razzleton.com
  • Куда вложить?
  • Калькулятор
Cвежие новости
Главная → Бизнес-идеи → Бизнес на искусственном снегу

Бизнес на искусственном снегу

Ввиду глобального потепления климат планеты необратимо меняется. К примеру, снег стал все чаще выпадать в южных странах, где его никогда не видели. Там же, где ему положено быть, он появляется все реже. Это негативно сказывается не только на мировой экологии, но и на самих людях. Особенно страдают от изменений климата владельцы горнолыжных курортов, зимних туристических баз, организаторы спортивных мероприятий. Решить проблему помогает искусственный снег.

Это те же застывшие кристаллы воды, но сформированные не в атмосфере, а в специальном оборудовании. Снежинки производятся из капель воды, распыляемой под высоким давлением и подвергающейся нуклеации при помощи сжатого воздуха. Суть процесса нуклеации заключается в следующем: смесь распыленной воды и сжатого воздуха выбрасывается в свободное пространство и остывает при расширении. В результате вода превращается в ледяные кристаллики, которые и составляют массу искусственного снега.

Его используют не только при отсутствии осадков, но и для дополнения естественного снежного слоя до необходимой толщины. Чаще всего это требуется на лыжных трассах. Толщина снега там должна быть не меньше 30 см.

Большую группу покупателей составляют владельцы бань и саун, оказывающих модную услугу «снежная комната», которая позволяет среди знойного лета в прямом смысле нырнуть в снег. В другую группу входят собственники «зимних» аттракционов, имитирующих горнолыжные спуски. Также искусственный снег применяется в киноиндустрии. Можно отыскать и частных заказчиков, готовых заплатить за горку в собственном дворе. Другим способом заработка для владельца генерирующей установки является открытие собственных снежных горок в теплое время года.

Кроме этого, есть возможность получать доход от монтажа генерирующих систем и их технического обслуживания. Работа состоит в подведении водных коммуникаций, электричества и установке мощного гидронасоса на горный склон, где будет находиться пушка. Весь процесс занимает 2,5–3 месяца.

Бизнес на искусственном снегу носит сезонный характер, пик продаж приходится на весну и осень для продления горнолыжного сезона, летом спрос слегка снижается. Зимой чаще всего наступает ожидаемый спад.

Конструкции снегогенераторных установок

Устройства для производства искусственного снега делятся:

  • на вентиляторные — снеговые пушки, создающие мощный воздушный поток, проходящий сквозь кольца с форсунками, куда впрыскивается вода необходимой температуры;
  • мачтовые — аппараты в виде вертикальной мачты, выбрасывающие снег на высоту 9–10 метров.

Самыми распространенными и удобными считаются снеговые пушки, так как они укомплектованы поворотными механизмами и системами автоматического управления, контролирующими мощность и плотность снегового потока.

Установка отечественных снежных пушек на одном горнолыжном склоне обойдется в 95 000 долларов. При поставке зарубежных генераторов эта сумма возрастет до 180 000 у. е. «Снежная комната» для сауны стоит около 173 000 у. е.

Такой бизнес окупается за 3–4 заказа в течение года. Несмотря на внушительные первоначальные вложения, это признак высокой доходности. Рентабельность проекта составляет 20–25 %. Преимуществом работы в этой сфере является низкая конкуренция.

Существует два варианта организации бизнеса:

  • перепродажа зарубежных генераторов;
  • открытие собственного производства.

Реализовать второй вариант можно при наличии инженерных навыков и стартового капитала в 25 000 долларов. Главная сложность заключается в закупке комплектующих к генераторному оборудованию. Чаще всего их заказывают через интернет у иностранных производителей.

Росту прибыли способствует активное продвижение услуг. Поэтому при открытии фирмы не рекомендуется экономить на рекламе. Рекламная кампания должна по возможности охватить телевидение, печатные СМИ, социальные сети. Хорошим ходом будет создание собственных буклетов с описанием услуг и преимуществ, фотографиями и предполагаемыми мероприятиями. Их распространение можно поручить курьеру.

Другим способом продвижения могут стать соглашения с фирмами, организующими различные мероприятия, — ночными клубами, ресторанами и т. д. Грамотный подход к рекламе обеспечит приток первых клиентов и позволит предпринимателю заявить о себе.

Данный бизнес имеет следующие преимущества:

  • малое число конкурентов;
  • нелицензируемая деятельность;
  • отсутствие необходимости содержать офис (для работы с заказчиками используется телефон или создается сайт компании).

Более подробно узнать о других способах заработка можно здесь: отчеты о прибыли, рейтинг инвестиционных компаний.


Вход
Вопрос эксперту

Ваше имя

Телефон/e-mail (*)

Сообщение