Посевные площади на земле распределяются так. Теоретические основы эффективности производства продукции растениеводства. Сущность и классификация посевных площадей

Слайд 2

Диаграмма– (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Ты сначала объясни, что это такое.

Слайд 3

Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет. А как построить диаграмму? Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо: Начертить круг Рассчитать количество процентов Перевести их в градусы Транспортиром построить углы Закрасить сектора разным цветом

Слайд 4

Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? Каковы недостатки диаграмм? Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации. Приближенное значение величин

Слайд 5

Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды - пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными. Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360: 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рисунок. Его называют круговой диаграммой.

Слайд 6

Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи. Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?

Слайд 7

Пример круговой диаграммы площадей океанов. Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический - 93 млн км2, Индийский - 75 млн км2 Северный Ледовитый - 13 млн км2.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

В классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек. Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰: 30 =12⁰ соответствует 1 ученику. 12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков 360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек 144⁰ 216⁰ девочки мальчики

Слайд 11

Решим задачу: Земные угодья на Земле распределяются таким образом: луга и пастбища - 21%, леса – 30%, пашни – 11%, прочие Земли – 38%. Решение: 100% - 360⁰ (круг) 1% - 3,6⁰ 21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰ 30% - 30*3,6⁰= 108⁰ 11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰ 38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰

Слайд 12

Луга и пастбища - 75,6⁰ Леса - 108⁰ Пашни - 39,6⁰ прочие Земли - 136,8⁰ Прочие земли 136,8⁰ Леса 108⁰ Луга и пастбища - 75,6⁰ Пашни 39,6⁰

Слайд 13

Для решения задачи начертим круг Посевные площади на Земле распределяются так: Пшеница - 30% Кукуруза – 16% Ячмень – 11% Рис – 19% Прочие культуры – 24% 30% 16% 11% 19% 24%

Слайд 14

Незнайка торгует газетами. В понедельник – 20 Вторник – 25 Среда – 32 Четверг - 30 Пятница – 23 Суббота – 30 Воскресенье – 20. Построить круговую диаграмму «Продажа газет»

Слайд 15

Построить круговую диаграмму “Нормы питания девочек 11-13 лет”. Девочки 11-13 лет должны получать в день 85г белков, 85г жиров, 340г углеводов.

Круговые диаграммы МОБУ «Елисеевская ООШ» Учитель математики Милютина Ирина Анатольевна Проценты Что такое процент? Какую часть составляет: 100%, 50%, 25%, 75%? Углы С помощью чего строят углы? Сколько градусов полный круг? Сколько градусов развернутый угол? Как строят окружность? Диаграмма – (от греч. Изображение, рисунок, чертёж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение какихлибо величин. Большой энциклопедический словарь. Мониторинг температуры воздуха в г. Ростов-на-Дону за декабрь 2011 года Продажи, от Продажи, от 0 2 и менее, 42, до +2, 38, 11% 12% Продажи, от + Продажи, от 0 2 до +4, 85, до -2, 85, 24% 24% Продажи, от +4 до +10, 100, 29% от 0 до +2 от + 2 до +4 от +4 до +10 от 0 до -2 от -2 и менее Данные о числе учеников, сдавших ЕГЭ Series1, химия, Series1, 9, 9% обществознание информатика, физика Series1, 11, 11% обществознанинформатика ие, 46, 46% химия Series1, физика, 34, 34% Первая известная круговая диаграмма Начертил в 1801 году известный шотландский экономи ст William Playfair, основатель графических методов статистики. Чтение круговой диаграммы Мы интуитивно начинаем с отметки 12 часов и двигаемся вниз и по часовой стрелке. Магнитный железняк содержит: Series1 , пустая пород а, 30, 30% Series1 , желез о, 70, 70% железо Как построить диаграмму? 1. Найти 30% от 3600 3600 Решение: 360:100 *30 = 1080 Как построить диаграмму? 2. Чертим окружность произвольного радиуса Как построить диаграмму? 3. Проводим два радиуса под углом 1080 1080 Как построить диаграмму? 4. Закрасить часть круга вне этого угла Как построить диаграмму? 1. Переведем проценты в градусы. 2. Начертим окружность произвольного радиуса. 3. Проведем два радиуса под полученным углом. 4. Закрасим часть круга. Примеры круговых диаграмм Примеры круговых диаграмм Примеры круговых диаграмм Площади океанов Тихий океан 179 млн км2 Атлантический Индийский 93 млн км2 75 млн км2 Северный Ледовитый 13 млн км2 Решение: 1) 179+ 93 + 75 + 13 = 360 2) 360: 360 = 1 (градус) равен 1 млн. км2 Значит, АОВ= 1790, ВОС= 930, СОD= 750, DOA=130 Площади океанов Тихий Атлантический Индийский Северный Ледовитый Задание Девочки 5-х классов пошли на экскурсию. Перед этим им предложили взять в школьной столовой один из фруктов, на выбор: апельсин, банан, грушу, киви или яблоко. Результаты их выбора представлены на круговой диаграмме. 1. Какой фрукт выбрали большее количество девочек? 2. Какие фрукты выбрали девочки равное количество? 3. Какой фрукт выбрали меньшее количество девочек? Chart Title груша банан яблоко киви апельсин Вопросы Что называют круговой диаграммой? Приведите примеры где применяются диаграммы. Почему называют круговой? Сопоставьте диаграмму с условием задачи Chart Title А, А, Па Лес шн А, а, я,…Луг 3… А, а и п… Пр очи е… 1) Посевные площади на Земле Распределяются так: пшеница занимает 30%, кукуруза – 16%, ячмень - 11%, рис – 19% и 24%- прочие культуры. Chart Б, Title Б, Яч Кукмен уру Б,ь,… за… Рис, 19, 19% Б, Пр очи еБ, … Пш ени ц… Chart Title 2)Суша занимает3)Земельные угодья на 29% поверхности Земли, Земле распределяются а Мировой океан – 71% таким образом: луга и пастбища – 21%, леса – 30%, пашни – 11%, прочие земли – 38% Физминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон! Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев) Построить диаграмму по условию задачи. В 5 классе по математике на «5» успевают 5 человек, на «4» - 12, на «3» - 13, двоечников – нет. 5 4 3 2 Самостоятельная работа Работа по Рабочей тетради стр. 126 №1, 2, 3, 4 Вопросы Что нового вы узнали на уроке? Что научились вычислять? Как с помощью масштаба узнать уменьшено изображение или увеличено по сравнению с действительностью. Где в жизни применяется диаграммы? Зачем нужна круговая диаграмма? Домашняя работа Читать п.43 «Круговые диаграммы» Выполнить по учебнику №1706, 1707, 1708 Придумать диаграмму по Природоведению.

Посевная площадь - это участки пахотных земель, занятые под посев разнообразных сельскохозяйственных культур.

Посевные площади распределяются (классифицируются) по различным качественным признакам: биологическим особенностям культур, производственному назначению, учётным категориям и др.

В зависимости от биологических особенностей сельскохозяйственных культур все посевы делятся на однолетние, двухлетние и многолетние (постоянные) культуры. экономический кооператив бакуры

По производственному назначению однолетние и двулетние сельскохозяйственные культуры, обычно размещаемые в севообороте, подразделяются на следующие группы: зерновые и зернобобовые, технические, картофель и овоще -бахчевые, кормовые, сидеральные культуры. В свою очередь, эти культуры по срокам возделывания подразделяются на озимые и яровые, а по способам посева - на сплошные и пропашные, беспокровные и подпокровные. Биологические особенности и разнообразное производственное назначение сельскохозяйственных культур учитываются не только в процессе технологии и организации производства, но и формируют существенные различия в статистической информации о посевных площадях, валовом сборе и урожайности по группам культур.

В силу многочисленных изменений за длительный период возделывания размер посевной площади сельскохозяйственных культур учитывается и уточняется несколько раз. В связи с этим в статистике сельскохозяйственных организаций различают следующие категории посевных площадей: обсеменённую посевную, весеннюю продуктивность, уборочную и фактически убранную площади.

Обсемененной принято называть ту площадь, на которой были высеяны семена сельскохозяйственных культур. В нее может входить дважды одна и та же площадь. Двойной счёт отдельных площадей обусловлен тем, что размер обсеменённой площади показывает, на какую площадь были повторно затрачены семена, а также труд, горюче-смазочные материалы на работу техники и т. д. При этом раздельно учитывают обсеменённую площадь под урожай текущего года и площадь, обсеменённую в текущем году.

Площадь, обсеменённая под урожай текущего года, включает все посевы, предназначенные к уборке в данном году, независимо от сроков обсеменения. Сюда входят следующие виды посевов: озимые посевы предыдущего года, пересев погибших озимых, яровые посевы текущего года, беспокровные посевы многолетних трав текущего года, посевы в междурядьях пропашных культур (уплотнённые посевы).

Площадь, обсемененная в текущем году, включает все посевы, на которых были высеяны семена в данном году, независимо от сроков уборки. Она включает: пересев погибших озимых, яровые посевы текущего года, посевы многолетних трав текущего года (подпокровные и беспокровные), повторные (пожнивные) посевы, посевы в междурядьях пропашных культур (уплотнённые посевы), посевы на зелёное удобрение.

Необходимость статистического учёта обсеменённой площади в сельскохозяйственных организациях вызвана постоянным контролем за расходом посевного материала, а также трудовых затрат и расходов на горюче- смазочные материалы по проведению посевных работ.

Весенняя продуктивная - это площадь, занятая продуцирующими посевами к моменту своевременного окончания весеннего сева, с которой в данном году предполагается получить основную продукцию. В её состав входят: посевы озимых культур, произведенные осенью предыдущего года, за вычетом осенне-зимней и весенней гибели; посевы яровых культур текущего года, включая пересев погибших озимых яровыми; беспокровные посевы многолетних трав данного года; сохранившиеся площади многолетних трав посева прошлых лет (укосная площадь).

В весеннюю продуктивную площадь, в отличии от обсеменённой, не включаются повторные посевы одних и тех же площадей, поэтому в неё не входят уплотняющие, пожнивные, подпокровные, промежуточные посевы, поскольку они не занимают самостоятельных площадей, а также сидеральные посевы, не предназначенные для получения продукции.

Весенняя продуктивная площадь является основной учётной категорией посевных площадей, так как данные о ней используются при определении валового сбора и урожайности сельскохозяйственных культур. К началу уборочных работ весенняя продуктивная площадь подлежит обязательному уточнению, так как за период от завершения посевной компании до начала своевременной уборки могут произойти изменения в составе посевных площадей за счёт летней гибели посевов.

Уборочная - это площадь, сохранившаяся к началу уборки посевов, на которой предполагается производить уборку урожая в текущем году. Размер уборочной площади рассчитывают путем исключения из весенней продуктивной площади летней гибели посевов и площадей, не подлежащих уборке в текущем году (подпокровные многолетние травы; посевы, используемые под выпас), и включения площадей, с которых урожай в текущем году получают дважды (повторные, промежуточные и междурядные посевы). Величина уборочной площади даёт возможность определить потребность в рабочей силе, технике, хранилищах, установить сроки уборки сельскохозяйственных культур.

Фактически убранная - это вся площадь, на которой проведены уборочные работы на момент своевременного завершения уборочной компании. Она исчисляется вычитанием из уборочной площади участков, на которых созревший урожай не убран по различным причинам (метеорологическим, хозяйственным и др.), и посевов, намеченных ранее к уборке, но использованных на выпас, запаханных на удобрение и т. д. Данные о фактически убранных площадях используются в анализе хода уборочных работ и определении конечного урожая сельскохозяйственных культур.

Урожай (валовой сбор) - это общий объём продукции в натуральном выражении, полученной со всей площади убранных основных, повторных и междурядных посевов сельскохозяйственных культур. Урожай, измеряемый в простых абсолютных единицах массы (тоннах, центнерах, килограммах и т. п.), характеризует общие масштабы производства по каждому отдельно взятому виду растениеводческой продукции.

Точные данные о размерах урожая (валового сбора) можно установить лишь после уборки. Однако, сведения об урожае необходимы в более ранние периоды, например, для определения ожидаемого производства продукции растениеводства, расчёта потребностей технике и транспортных средствах к началу проведения уборочных работ. С этой целью используются показатели урожая применительно к разным периодам (например, фазам) развития растений и периодам сельскохозяйственного производства.

Различают следующие показатели урожая: видовой урожай; урожай на корню перед началом своевременной уборки; фактический урожай; чистый урожай.

Видовой урожай - это предполагаемый ожидаемый урожай, исходя из состояния посевов на разных стадиях развития растений, который обычно определяют экспертным (глазомерным) путем, либо выборочным методом (посредством наложения метровок) с учётом состояния посевов: густоты, развитости, внешнего вида и др. Определение и оценка видового урожая распространены в хозяйственной практике и нацелены на принятие оперативных управленческих решений в технологии производства растениеводческой продукции.

Урожай на корню перед уборкой - фактически выращенный, но ещё не убранный урожай. Его размер может быть определён следующими способами:

расчётным путём на основании сплошных данных о фактическом сборе и выборочных данных о потерях при уборке урожая с типичных участков;

путём наложения метровок на посевы перед уборкой (если позволяют условия);

путём глазомерной оценки посевов опытными специалистами.

Фактический урожай (валовой сбор) представляет собой оприходованный сбор по каждому виду продукции растениеводства после уборки сельскохозяйственных культур. Фактический урожай по группе зерновых и зернобобовых культур может быть выражен в первоначально оприходованной массе (бункерный урожай) и в массе после доработки (амбарный урожай); по льну-долгунцу и рапсу - в массе после доработки, т.е. за вычетом из первоначального валового сбора неиспользуемых отходов и усушки при доработке урожая; по остальным видам культур урожай определяется по физической массе фактически полученного и оприходованного валового сбора продукции.

Чистый урожай - это фактический сбор (обычно после доработки) за вычетом израсходованных на этот урожай семян соответствующих видов сельскохозяйственных культур. Чистый урожай можно рассчитать по зерновым, зернобобовым культурам, льносеменам, рапсу, картофелю.

Под урожайностью понимают показатель, характеризующий средний сбор каждого вида сельскохозяйственной продукции с единицы площади. В сельскохозяйственных организациях урожайность принято определять в расчёте на 1га, в личных подсобных хозяйствах - на 1 ар или 1 м 2 .

В связи с дифференциацией показателей урожая (валового сбора) можно рассчитать и соответствующие им показатели урожайности, т.е. видовую урожайность, урожайность на корню перед началом своевременной уборки, фактическую урожайность, чистую урожайность.

Разработка урока с презентацией на тему: "Круговые диаграммы". Урок комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Круговые диаграммы»

5 класс.

Подготовил учитель МБОУ СОШ №26 ст-цы Должанской

Недилько Ольга Александровна

Цели:

  1. Освоение способов визуализации числовых данных.
  2. Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм.
  3. Применение теоретических знаний в практической деятельности человека.

Задачи:

  1. Повторить ранее изученный материал по темам: «Углы. Измерение углов», «Проценты»
  2. Ознакомится с понятием «Диаграммы»
  3. Научится строить круговые диаграммы.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы занятия: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).

Методы и приемы работы:

  • учителя: фронтальная работа (объяснение нового, диалог, демонстрация презентации, индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы);
  • ученика: фронтальная (диалог; просмотр презентации) и индивидуальная (решение программируемых заданий, работа в тетради, работа за компьютером).

Материалы и оборудование: учебник В.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5», циркуль, линейка, карандаш, транспортир,презентация «Круговые диаграммы», ПК.

План урока

  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на урок.
  2. Запись в тетрадях учениками числа и темы урока .(1,2 слайды)

Я вам задам несколько загадок. Отгадайте загадки и проверьте наличие этих предметов на ваших рабочих столах и покажите их мне.Разминка(3слайд)

  1. Кто молча учит? (Учебник )
  2. Кто чертеж построит наш?

Ну, конечно… (Карандаш )

  1. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль )

  1. Она любит прямоту и сама прямая.

Сделать новую черту всем нам помогает.

Что-нибудь без нее начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, это что?.. (Линейка )

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик )

  1. Построению углов

Помогает… (Транспортир )

  1. Чтобы домашнее задание

Нам сделать, не забыть,

Его запишем мы в… (Дневник )

Наличие необходимых на уроке предметов мы проверили.

I I. Актуализация знаний:

  • Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой (4 слайд)

1)острый-56

2)прямой- 90

3)тупой-123

4)развернутый- 180

III.Изучение новой темы: Часто на практике результаты какой-либо деятельности человека, сравнения стоимости тех или иных изделий, состава различных смесей или каких-либо других числовых данных их удобнее представлять наглядно, в виде рисунка. Числа сравнивать легче, если их изображать в виде графических объектов различной величины. Рисунки лучше воспринимаются человеком. И, если даже не известны заранее параметры изображенного предмета, действия, явления, можно наглядно сравнить результаты по рисунку и сделать определенные выводы. Такие рисунки получили названия графов и диаграмм.

Сегодня мы с вами познакомимся с диаграммами.

Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой.

Запишем в тетради определение диаграммы.

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.(6 слайд)

Существует множество видов диаграмм. Диаграммы могут быть плоскостными и объемными. Среди плоскостных диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые. Мы будем изучать круговые диаграммы.(7,8слайды)

(9 слайд) Объяснить диаграмму распределения суши и воды (пояснения учителя)

(10 слайд) Задание №1 . Используя круговую диаграмму «Состав воздуха», скажите, сколько процентов кислорода, азота и других газов содержится в воздухе.

(11 слайд) Задание №2 . Используя круговую диаграмму, расскажите о распределение суши Земли по материкам в прцентах..

Алгоритм построения диаграммы: (12 слайд)

  1. Вспомните, сколько градусов содержит круг.
  2. Сколько процентов приходится на всю величину, на единое целое.
  3. Определить, сколько углов будет содержать диаграмма.
  4. Рассчитать, сколько градусов составит каждый угол.
  5. Построить углы, вершины которых будут находиться в одной точке – центре круга.
  6. Выбрать цветовое решение для каждого угла в отдельности и для диаграммы в целом.

IV.Закрепление новой темы: (13 слайд)

1) №1695:

Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания

Решение:(14 слайд)

Дневная норма-100%

Круг-360

4 угла

360:100=3,6 - на 1%

3,6 * 25 =90 - завтрак

3,6 * 15 =54 – 2 завтрак, ужин

3,6 * 45 =162 - обед

Сделаем вывод: какое у вас питание? Соответствует ли оно данной диаграмме?

2) Построение диаграмм с помощью ПК (16 слайд)

Вы не обратили внимание на то, сколько времени потратили на построение диаграммы вручную? Сегодня на практике вручную диаграммы никто не строит или строят, но очень редко. Есть очень хороший помощник для выполнения такой работы. Это компьютер. Займите свои места за ПК.

  • У вас на экране среда табличного процессора Microsoft Excel. В таблицу занесём данные диаграммы «Сбалансированное питание»

Подписи к слайдам:

Разминка: Кто молча учит? Кто чертеж построит наш? Ну, конечно (…) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (…) Она любит прямоту и сама прямая. Сделать новую черту всем нам помогает. Что-нибудь без нее начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, это что?(…) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.(…) Построению углов Помогает (…) Чтобы домашнее задание Нам сделать, не забыть, Его запишем мы в (…)

Повторение: Задание 1 Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой Острый угол Тупой угол Развернутый угол Прямой угол 90 180 56 123

Круговые диаграммы Путешествие по страницам словаря Примеры диаграмм Как построить угол (повторение) Решение задач Задачи для самостоятельного решения Домашнее задание Ссылки

Круговые диаграммы Диаграмма – (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Ты сначала объясни, что это такое.

Круговые диаграммы Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет. А как построить диаграмму? Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо: Начертить круг Рассчитать количество процентов Перевести их в градусы Транспортиром построить углы Закрасить сектора разным цветом

Круговые диаграммы Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? Каковы недостатки диаграмм? Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации. Приближенное значение величин

Круговые диаграммы Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды - пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными. Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360: 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рисунок. Его называют круговой диаграммой.

Круговые диаграммы Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи. Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?

Круговые диаграммы Пример круговой диаграммы площадей океанов. Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический - 93 млн км 2 , Индийский - 75 млн км 2 Северный Ледовитый - 13 млн км 2 .

Как построить угол (повторение)

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Решение задач

Круговые диаграммы В классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек. Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰: 30 =12⁰ соответствует 1 ученику. 12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков 360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек 144⁰ 216⁰ девочки мальчики

Круговые диаграммы Решим задачу: Земные угодья на Земле распределяются таким образом: луга и пастбища - 21%, леса – 30%, пашни – 11%, прочие Земли – 38%. Решение: 100% - 360⁰ (круг) 1% - 3,6⁰ 21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰ 30% - 30*3,6⁰= 108⁰ 11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰ 38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰

Круговые диаграммы Луга и пастбища - 75,6⁰ Леса - 108⁰ Пашни - 39,6⁰ прочие Земли - 136,8⁰ Прочие земли 136,8⁰ Леса 108⁰ Луга и пастбища - 75,6⁰ Пашни 39,6⁰

Круговые диаграммы Для решения задачи начертим круг Посевные площади на Земле распределяются так: Пшеница - 30% Кукуруза – 16% Ячмень – 11% Рис – 19% Прочие культуры – 24% 30% 16% 11% 19% 24%

Задачи для самостоятельного решения

Круговые диаграммы Незнайка торгует газетами. В понедельник – 20 Вторник – 25 Среда – 32 Четверг - 30 Пятница – 23 Суббота – 30 Воскресенье – 20. Построить круговую диаграмму «Продажа газет»

Круговые диаграммы Построить круговую диаграмму “Нормы питания девочек 11-13 лет”. Девочки 11-13 лет должны получать в день 85г белков, 85г жиров, 340г углеводов.

Круговые диаграммы Построить круговую диаграмму “Распределение времени учеником 5 класса” Сон - 9 час. Учеба в школе – 6 час Домашняя работа – 2 часа Отдых – 3 часа Работа с ПК – 0,5 час Просмотр телевизионных передач – 1,5 часа Можно ли строить диаграмму? На что можно еще распределить время?

Домашнее задание Построить диаграмму (одну на выбор): Количество слов, прочитанных за минуту (5 класс). Количество учащихся по классам (5-8 класс). Численность населения столиц мира. Численность населения стран мира. Продолжительность жизни в разных странах. Число мигрантов в 2005 г. Количество уроков по предметам (5 класс за год). Площади стран мира.