Рассчитываемая экономия по итогам заключения контракта. Показатели оценки эффективности государственных закупок. Описание показателей, используемых при оценке эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для гос и мун нужд

В качестве критериев оценки эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, могут быть выбраны следующие:

  • - соответствие потребностям заказчика
  • - полнота контракта, подразумевающая наличие в тексте контракта четкого определение предмета закупки с отнесением его к категории товаров, работ или услуг, ясных и понятных требований к предмету закупки, срока действия контракта, прав и обязанностей сторон, конечного результата реализации контракта, порядка приемки поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг, правил разрешения возникающих разногласий, санкций за нарушение условий контракта, возможности привлечения субподрядчика и правила взаимодействия с ними
  • - экономическая эффективность (с учетом затрат на обслуживание и т. д. и всех внесенных корректировок), понимаемая как использование минимально возможного уровня финансовых ресурсов для закупки необходимого объема товаров, работ и услуг

Описание показателей, используемых при оценке эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для гос и мун нужд

Показатели эффективности должны соответствовать ряду критериев для того, чтобы быть полезными и эффективными для анализа существующей системы государственных и муниципальных закупок. С целью выявления наиболее подходящих показателей эффективности сначала рассмотрим данные критерии.

Во-первых, показатели должны быть релевантными для каждой организации. Одним из способов определения релевантных показателей является соотнесение показателей с целями и задачами организации или определенной сферы ее деятельности.

Во-вторых, показатели должны иметь ясное и понятное определение чтобы обеспечить сбор необходимой информации и честное сравнение. Неясные определения могут вести к проблемам при сборе информации и неправильной интерпретации данных.

В-третьих, показатели должны быть обоснованы. Показатели должны быть рассчитаны на основе информации, подлинность которой может быть подтверждена.

В-четвертых, показатели должны быть экономически обоснованны. Необходимо наличие баланса между издержками, произведенными на сбор данных и расчет показателей, и полезностью данных показателей. Поэтому по возможности нужно конструировать показатели на основе уже имеющейся информации.

В-пятых, показатели должны обладать следующими характеристиками: отсутствие двойной интерпретации показателей, чувствительность к изменениям, статистическая валидность, разумные временные рамки сбора информации.

С учетом вышеописанных критериев и особенностей действующего законодательства представляется целесообразным выбрать следующие показатели эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд:

  • 1. тип контракта
  • 2. показатели эффективности условий, предусмотренных контрактом
  • - четкость формулировки требований к предмету закупки
  • - отсутствие явного описания характеристик продукции, соответствующих определенному торговому наименованию
  • - наличие в тексте контракта технических характеристик, свойств и качества предмета закупки
  • - условия контракта учитывают риски, присущие данной группе продукции
  • - наличие в тексте контракта информации касательно гарантийного срока обслуживания, объема работ по гарантийному обслуживанию и времени, в течение которого они должны быть осуществлены
  • - разбивка процесса исполнения контракта на несколько этапов
  • - точное обозначение сроков этапов исполнения контракта
  • - в тексте контракта описан процесс проведения финансовых операций между поставщиком и заказчиком
  • - в тексте контракта указана полная стоимость предмета закупки
  • - в тексте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта
  • - в тексте контракта указан размер аванса в случае, если контракт предусматривает выплату аванса
  • - наличие в тексте контракта описания авторских прав
  • - наличие в тексте контракта описания конечного результата реализации контракта
  • - в контракте подробно описан порядок приемки товаров, работ и услуг
  • - наличие в тексте четкого описания прав и обязанностей сторон
  • - наличие в тексте контракта условий, определяющих возможность привлечения субподрядчика

Наличие в тексте контракта ответственности сторон за нарушение условий контракта

  • - наличие в тексте контракта описания порядка разрешения возникающих разногласий
  • - наличие в тексте контракта условий расторжения контракта
  • - в тексте контракта указан срок действия контракта
  • - наличие в тексте контракта требований к каналам передачи информации в процессе реализации контракта
  • - в тексте контракта описана процедура мониторинга исполнения контракта
  • 3. показатель эффективности цены контракта
  • - сравнение среднерыночной цены на аналогичные товары, работы, услуги с ценой контракта
  • (цена контракта / среднерыноочная цена) * 100%

Контракт будет считаться эффективным, если цена контракта ниже среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги или примерно равна. В случае, если цена контракта превышает среднерыночную, но не более чем на 5%, то контракт считается умеренно эффективным. При превышении цены более чем на 5% контракт признается неэффективным.

  • 4. показатель соответствия закупаемых товаров, работ, услуг требованиям качества
  • 5. показатель соответствия сроков поставки
  • 6. степень удовлетворения конечного потребителя.

Все вышеперечисленные показатели можно ранжировать по пятибалльной шкале, где:

  • 1 - отсутствует в контракте / неудовлетворительно
  • 2 - упомянуто в контракте / крайне удовлетворительный
  • 3 - присутствует в контракте, но не детально описано/удовлетворительно
  • 4 - четко прописаны все условия / хорошо
  • 5 - все условия прописаны предельно детально и четко, конечный результат превзошел планируемый / очень хорошо.

На основе выделенных критериев и показателей можно произвести оценку степени достижения целей закупки; проанализировать текст контракта, полнота которого является неотъемлемым условием максимального достижения планируемых целей; оценку степени соблюдения условий контракта; оценку экономической эффективности закупки. Эффективность перечисленных параметров в совокупности определяет эффективность исполнения контракта.

Таким образом, при помощи данных показателей можно проранжировать заключенные контракты по различным группам продукции и исследовать полученные данные на предмет наличия дифференциации степени эффективности исполнения контракта с жесткой ценой в случаях, когда объекты закупок различны. Подобное исследование в данной работе ограничивается анализом текста контракта и сравнением цены контракта со среднерыночной ценой на аналогичные товары, работы, услуги в связи с отсутствием достаточных данных о ходе исполнения и приемки результатов контракта.

Так как оценка эффективности контрактов включает показатель учета рисков, присущих каждой конкретной группе закупаемых товаров, работ, услуг, то вначале будет произведен анализ основных рисков, присущих выбранным группам продукции, а затем будет произведена оценка эффективности контрактов по определенным группам продукции в соответствии с предлагаемыми критериями.

Методика оценки эффективности государственных закупок в РФ предназначена для оценки деятельности государственных заказчиков с точки зрения эффективности, законности, дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению государственных нужд в товарах, работах, услугах.

В рамках методики проводится как оперативная оценка эффективности отдельных закупок, так и аналитическая оценка эффективности закупок в целом по заказчикам и отраслям.

Существует традиционная оценка - оценка эффективности расходования бюджетных средств по конкретной закупке. Данная оценка позволят оперативно определить, какова экономия бюджетных средств по каждой конкретной закупке. При этом система размещения заказов здесь не оценивается и не анализируется.

Поэтому, наряду с оперативной оценкой вводится аналитическая комплексная оценка, позволяющая оценивать не отдельные размещения заказов, а всю их систему в целом, оценивать не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок, в частности - планирование, определение начальной цены, средние отклонения цен контрактов от среднеотраслевых, соблюдение законодательства при размещении заказов, исполнение контрактов.

Оба вида оценки применяются параллельно - оперативная по каждой закупке, аналитическая - комплексно, по итогам отчетного периода по отдельным заказчикам, отраслевым департаментам, отраслям закупок, в целом по системе государственных закупок РФ.

Итоги каждой конкретной закупки оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения экономии. Экономия определяется в процентах от начальной цены контракта.

При этом по полученной экономии дается оценка и приводятся конкретные рекомендации по увеличению экономии в ходе закупок.

Показатель эффективности (E) рассчитывается как:

С нач - начальная цена контракта,

С кон - цена, по которой заключается контракт.

При этом закупкам присваиваются различные степени эффективности расходования бюджетных средств.

Таблица 4. - Степени эффективности расходования бюджетных средств

Значение показателя эффективности Оценка эффективности деятельности Необходимые действия
Е=0 Неэффективна Изучение рынка Привлечение поставщиков
Е<5% Низкая эффективность Изучение рынка Привлечение поставщиков Возможно, очень точно определена начальная цена контракта
5%<Е<12% Нормативная эффективность Не нуждается в особых действиях
12%<Е<20% Высокая эффективность Особое внимание к исполнению контракта поставщиком
Е>20% Необоснованная эффективность Проверка обоснованности начальной цены Особое внимание к исполнению контракта победителем

Особое значение уделяется закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя либо существенного завышения начальной цены контракта.

Николаев И. считает, что на практике традиционная оценка закупок на предмет исключительно экономии бюджетных средств не отражает в полной мере степени эффективности закупок и может применяться только для оперативного анализа. При такой оценке из анализа выпадает ряд важнейших показателей, в частности - уровень конкурентности, соблюдение законодательства при размещении заказов, дисциплина планирования и исполнения контрактов. Кроме того, имеются изъяны при расчете экономии относительно начальной цены контракта, поскольку такой расчет не учитывает обоснованности определения начальной цены и реальных рыночных условий ценообразования. Поэтому вводится аналитическая оценка эффективности государственных закупок РФ, учитывающая вышеперечисленные факторы 14 .

По итогам отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) рассчитывается комплексный показатель эффективности закупок всех государственных заказчиков РФ.

Для определения комплексного показателя применяются наиболее важные показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формализовать подход к оценке эффективности несмотря на особенности тех или иных заказчиков и отраслей размещения заказа.

Показатели характеризуют все стадии процесса размещения заказа -планирование, размещение заказа, исполнение контракта и дают наиболее полное представление о состоянии размещения заказов.

При расчете, в частности, используются следующие показатели:

1. К1 - экономия при размещении заказов.

Наиболее важный показатель. Показывает, насколько эффективно с точки зрения экономии бюджетных средств проводятся закупки заказчиком. При этом важно, что для сравнения применяется не начальная цена контракта (которая может быть определена неверно), а средние сложившиеся за квартал по отрасли цены предложений участников (учитываются в относительных величинах - проценте снижения начальной цены).

К1=Е/А*10 , где:

Ед - достигнутая экономия при размещения заказов за отчетный период;

Еср - средняя экономия по конкретной отрасли размещения заказов по всем заказчикам за отчетный период.

Экономия определяется на основе сопоставления цены товара (работы, услуги) закупленного по результатам размещения заказа, со средней ценой товара (работы, услуги) предложенной поставщиками по следующей формуле:

Б(Цс) - сумма средних цен предложений поставщиков (в случае конкурсов, котировок - средние цены, указанные в заявках, в случае аукционов - цены предложений всех участников аукциона) в целом за период по заказчику (либо за период по заказчику по отрасли размещения).

В случае отсутствия предложений, кроме предложения, по которому заключен контракт - для расчета принимается начальная цена контракта.

8(Цк) - сумма цен предложений, по которым заключен контракт в целом за период по заказчику (либо за период по заказчику по отрасли размещения).

Для определения достигнутого показателя экономической эффективности размещенных заказов за отчетный период применяется следующая формула:

Б(Цс) - сумма всех средних цен предложений поставщиков в

отчетном периоде по всем заказчикам либо по всем заказчикам по конкретной отрасли;

Я(Цк) - сумма всех цен контрактов, заключенных по итогам

размещения заказов, по которым определялась экономическая

эффективность в отчетном периоде либо по всем заказчикам либо по всем заказчикам по конкретной отрасли.

2. К2 - соблюдение законодательства при размещении заказов.

Показатель учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика в течение каждого квартала. Важность показателя определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений - неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.

При отсутствии в отчетном периоде нарушений у заказчика значение критерия будет определяться равным: К2=10 баллов.

В случае установления нарушений при размещении заказов в отчетном периоде значение критерия определяется по формуле:

К2=10*(1-Кн/Крз) , где:

Кн - количество нарушений в отчетном периоде;

Крз = 10 , при количестве размещенных заказов в отчетном периоде менее 10;

Крз = фактическому количеству размещенных заказов в отчетном периоде, если оно больше или равно 10.

При получении результата = 0 или отрицательного результата (-) значению критерия присваивается - 0 баллов.

Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников размещения заказа.

3. К3 - доля конкурентных закупок.

Учитывается доля закупок в общем объеме, проведенная путем проведения торгов либо запросов котировок цен у оцениваемого заказчика в сравнении со средним показателем по всем заказчикам. Важность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить экономическую эффективность системы государственных закупок, сокращение доли закупок у единственного источника - одна из наиболее важных составляющих эффективности.

К3= (Pрассм/Рср)*100 , где:

Ррассм. - доля закупок, осуществленных путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен у рассматриваемого заказчика;

Рср - доля закупок, осуществленных путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен в среднем по всем государственным заказчикам.

При этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе

4. К4 - выполнение планов при размещении заказов.

Система планирования - важнейший аспект размещения заказа, позволяющий сбалансировать систему закупок. Показатель оценивает систему планирования каждого заказчика. Выявляется наличие отклонений в фактически проведенных закупках от плана - наличие незапланированных закупок, непроведение запланированных закупок, нарушение сроков проведения закупок.

Базовое значение К4=10 .

При наличии отклонений фактических размещений заказа от плановых, в частности:

1) наличие внеплановых размещений;

2) нарушение сроков размещений;

3) неразмещение запланированных заказов (К4=0) .

5. К5 - дисциплина исполнения контрактов.

По сути, размещение заказа не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности размещения необходимо оценить

основную цель размещения заказа - получение тех благ, для которых оно и проводилось. Поэтому в систему показателей оценки вводится показатель оценки исполнения контрактов на предмет сроков исполнения, качества исполнения и иных.

Выявляются следующие нарушения:

1) незаключение контракта;

2) нарушение сроков передачи контракта на подписание;

3) нарушение сроков регистрации контракта;

4) нарушение обязательств по контракту;

5) нарушение сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта.

Базовое значениеК5=10

При наличии нарушений дисциплины при заключении и исполнении контрактов по вине заказчика, в частности:

1) незаключение контракта;

2) несоблюдение сроков передачи контракта на подписание;

3) несоблюдение сроков регистрации контракта;

4) несоблюдение обязательств по контракту;

5) несоблюдение сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта (К5=0) .

6. К6 - обоснованность определения начальной цены контрактов.

Показатель эффективности расходования средств необходимо дополнить показателем обоснованности определения начальной цены контракта. Сложилась практика, когда начальная цена контракта определяется не на основе реальной рыночной конъюнктуры, а иными путями - произвольно, исходя из имеющихся лимитов бюджетных ассигнований, только из опыта предыдущих закупок и т.п. Показатель позволяет определить, насколько верно заказчик определяет начальные цены контрактов и оценивает, насколько велико отклонение начальной цены контракта от среднеотраслевой.

Рассчитывается отклонение определенной заказчиком начальной цены контракта от средней цены контракта, предложенной участниками размещения заказа.

В случае, если отклонение не превышает средней экономии по отрасли К6=10.

В случае наличия указанного отклонения, применяются понижающие коэффициенты:

1. Отклонение до 5% - К6=10*0,9.

2. Отклонение до 10% - К6=10*0,8.

3. Отклонение до 15% - К6=10*0,7.

4. Отклонение до 20% - К6=10*0,5.

5. Отклонение свыше 20% - К6=0.

В случае отсутствия сведений по данной отрасли, показатель не применяется, показателю К1 присваивается вес 0,5.

Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования значений по каждому критерию с учетом их весовых коэффициентов:

K = К1*Х 1 + К2*Х 2 + К3*Х 3 + К4*Х 4 + К5*Х 5 + К6*Х 6 , гдеX n -весовые коэффициенты,п=1,6.

Весовые коэффициенты показателей определяются экспертным путем исходя из сравнительной значимости каждого показателя комплексной оценки.

Для оценки эффективности деятельности используется следующая балльная шкала:

Таблица 5. - Балльная шкала для определения оценки эффективности

деятельности государственных закупок

Исходные данные для проведения оценки эффективности государственных закупок приведены в таблице 8 «Приложение Е».

В РФ наиболее эффективными способами государственных закупок являются запросы котировок, открытые конкурсы, открытые аукционы. С моей точки зрения, в отношении этих способов проведения госзакупок особых действий принимать не следует, так как они имеют нормативную

степень эффективности расходования бюджетных средств. Менее эффективными способами государственных закупок являются торги на товарных биржах и закупки товаров из единственного источника. Поэтому для данных способов проведения госзакупок необходимо принять следующие меры: изучить рынок, привлечь поставщиков и более точно подойти к определению начальной цены контракта.

Таким образом, итоги оценки эффективности деятельности государственных закупок позволяют:

1. Сравнить итоговые показателей по каждому из заказчиков и ранжировать заказчиков по степени эффективности проведения закупок.

2. Выявить динамику итогового показателя по каждому конкретному заказчику и в целом по области.

3. Выявить «проблемные» места в деятельности каждого заказчика путем выявления, за счет каких показателей снижается эффективность закупок.

4. Оценить значение и динамику показателей, применяемых при

расчете. Особое значение здесь имеет возможность определения

среднеотраслевых и средних по области значений экономии как в сравнении с начальными ценами, так и в сравнении с усредненными предложениями участников размещения заказа.

6. Иметь полную информацию о проблемах планирования по каждому заказчику.

7. Повысить дисциплину исполнения контрактов заказчиками.

8. Анализировать имеющиеся нарушения законодательства при размещении заказов.

Приложение

Структура управления государственными закупками

Рисунок 1. - Структура управления государственными закупками

Влияние государственных закупок на величину национального дохода

Рисунок 2. - Влияние государственных закупок на величину национального дохода

«Приложение В»

Перечень основных этапов создания системы электронных государственных закупок в России

Таблица 6.

Таблица 6. - Перечень основных этапов создания системы электронных государственных закупок в России

Динамика закупок для государственных нужд в 2006-2011 годах

(млрд. руб.)

Рисунок 3. - Динамика закупок для государственных нужд в 2006-2011 годах

(млрд. руб.)

Структура закупок для государственных нужд в 2008-2011 годах (млрд.

руб.)

Рисунок 4. - Структура закупок для государственных нужд в 2008-2011 годах

(млрд. руб.)

Модель управления государственными закупками, предполагающая консолидацию функций в рамках создаваемого

Федерального агентства

Таблица 7. - Модель управления государственными закупками, предполагающая консолидацию функций в рамках создаваемого

Федерального агентства

Исходные данные для проведения оценки эффективности государственных закупок

Таблица 8. - Исходные данные для проведения оценки эффективности

государственных закупок

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчику следует внести изменения в план закупок и план-график в части сведений, относящихся к объему финансового обеспечения, предназначенного для осуществления соответствующих закупок, планируемым платежам, при необходимости дополнив эти документы сведениями о новых планируемых закупках.

Обоснование вывода:
В план закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - план закупок) включаются сведения в том числе о наименовании объекта и (или) наименованиях объектов закупки, об объеме финансового обеспечения для осуществления закупки ( , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).
В отношении закупок товаров, работ и услуг (далее - закупки), осуществляемых для федеральных нужд, Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила) и Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования к плану закупок).
В плане закупок указываются, в частности, наименование объекта (или объектов) закупки с указанием объема финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год (пп. "е" п. 1 Требований к плану закупок).
Согласно п. 2 Требований к плану закупок в плане закупок указывается информация о закупках, которые планируется осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) в соответствии с , и Закона N 44-ФЗ, одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из объектов закупки, перечисленных в этом пункте.
В плане-графике закупок (далее также - план-график) в отношении каждой закупки указываются в том числе наименование и описание объекта закупки; начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); способ определения контрагента и обоснование выбора этого способа ( , Закона N 44-ФЗ).
На основании Закона N 44-ФЗ Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Постановление N 553) утверждены Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования к плану-графику). Согласно пп. "ж" п. 1 этих Требований в план-график в отношении каждого объекта закупки включается информация об этапах оплаты (суммах планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно.
Подпунктом "а" п. 2 Требований к плану-графику предусмотрено, что в плане-графике закупок для обеспечения федеральных нужд отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять у единственного контрагента в соответствии с , и Закона N 44-ФЗ в отношении каждого из объектов закупок, перечисленных в этой норме.
В соответствии с Закона N 44-ФЗ планы закупок подлежат изменению в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки. Аналогичное правило предусмотрено пп. "е" п. 11 Правил.
Закона N 44-ФЗ определено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в иных случаях, предусмотренных в этой норме, в частности, в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд и для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 5 указанной части).
Так, пп. "г" п. 8 утвержденных N 553 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд предусматривает, что внесение изменений в план-график осуществляется в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки.
В случае внесения изменений в план-график по указанному основанию заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта (п. 3 Требований к плану-графику).
Как отмечается в Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3349, закупки, осуществляемые на сэкономленные бюджетные средства, должны быть учтены в плане-графике закупок. В письме от 29.11.2016 N Д28и-3256 представители того же министерства указали, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.
Таким образом, использование денежных средств, предназначенных для осуществления закупки и сэкономленных по результатам проведения электронного аукциона, для закупки у единственного контрагента влияет на показатели объема финансового обеспечения в плане закупок и планируемых платежей в плане-графике. Кроме того, если в связи с такой закупкой появляется новый объект закупки, он также должен быть отражен в плане закупок и в плане-графике.
Поэтому, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации заказчику следует внести изменения в план закупок и в план-график в части показателей объема финансового обеспечения, предназначенного для осуществления соответствующих закупок, планируемых платежей и при необходимости дополнить эти документы информацией о новых объектах закупки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.