Театрализованное представление для младших дошкольников по сказке сутеева "кот-рыболов". Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков «Пляска Лисы и Волк»

Инна Петринка
Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей и подготовительной групп

Цель : Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность .

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Действующие лица :

Бельчата

Рассказчик : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружиться ветер под песни дождя

Листочки под ноги нам бросит,

Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо-осень!

Рассказчик : Полон лес грибов и ягод,

И калины, и рябины, и масляток.

Все к столу ведь пригодиться

Надо только не лениться.

Вот и наш герой - Зайчишка

Не ленился, в лес пошел

Искал грибы, ягоды и шишки,

А посреди поляны яблоню нашел .

А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать .

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает

Ворона : Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется !

Заяц : Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит . А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц целый мешок яблок

Заяц : Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.

С трудом тащит мешок Заяц , уходит со сцены. Выходит Медведь

Медведь : Я по лесу иду,

Я добычу ищу

Мне всю зиму лежать,

Только лапу сосать.

Говорю вам всем

«Кого поймаю – съем»

А зверей простыл и след

Ни лисы, ни зайцев нет.

После слов Медведя выходит Заяц, тащит мешок

Медведь : Здорово, Заяц! Что у тебя там в мешке?

Заяц : Вот. Яблоки . Угощайтесь, дядя Миша! Медведь берт яблоко

Медведь : Ничего яблочки ! Освежают!

Медведь взял горсть яблок и ушел , навстречу Зайцу выбегают Бельчата

Танец Белочек

Бельчата : С веточки на веточку

Скачут всюду Белочки

Надо шишки нам собрать

Желудей насобирать.

Будет с чем зиму встречать.

Будем всех мы в гости звать.

Здравствуйте, дяденька Заяц! А что у вас в мешке?

Заяц : Я набрал много яблок , угощайтесь, Бельчата! Здесь всем хватит.

Белочки взяли яблоки , пошел Заяц дальше, навстречу ему попался Ежик

Ежик : Ежик по лесу идет

Пустую корзиночку несет :

«Где же мне грибов собрать,

Очень не хочется зимой голодать».

Заяц : Куда идёшь, Колючая Голова?

Ежик : Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

Заяц : Ты лучше у меня яблок возьми . Бери, не стесняйся, у меня их много!

Ежик набрал целую корзину яблок , а Заяц пошел домой.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.

Танец Козы с козлятами

Коза : Я, Коза-Дереза

Очень острые рога.

Есть у меня огород

Хороший урожай там растет.

А вон там вдали видны

Всех размеров кочаны

Заяц : Здравствуйте тетушка Коза,

Вот для деток ваших

Яблок много всяких

Коза : М-э, спасибо!

Ворона : Карр! Карр! Всем яблоки раздавал , а меня хоть бы одним яблочком угостил !

Заяц : Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона : Очень мне нужно твоё яблоко , я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт .

Заглянул Заяц в мешок , и нашел там дырку

Заяц : А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу !

Ворона : Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Заяц : Ничего я быстро управлюсь.

Побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне , то там. Увидел Волк Зайца

Волк : Я бедный, бедный Волк.

Зубами щелк да щелк.

Я по лесу бежал,

Я добычу искал.

Я вес лес обошел

Никого не нашел.

Ни Зайчишки, ни Лисенка

Ни малюсенького Мышонка

А бурлит как в животе

Иди же ты скорей ко мне.

Заяц : Я. Яблочки хотел собрать . Зайчатам.

Волк : Значит, ты яблочки любишь ?

Заяц : Лю. Люблю.

Волк : А я зайцев очень люблю!

Накинул Заяц мешок на Волка и пустился домой.

Рассказчик : А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха и зайчата весело распевали песни

Песня «Храбрых зайцев»

После песни кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Бельчата : Вот! Это вам мама просила передать!

Зайчиха : Чудеса. Заходите в гости.

За Бельчатами пришел Ежик

Ежик : Хозяин дома?

Зайчиха : Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Ежик : Уважаемая Зайчиха, примите корзинку грибов для вас и ваших зайчат.

Зайчиха : Большое спасибо. Проходите к нашему столу.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

Коза : Это для ваших детей .

Зайчиха : Спасибо тетушка Коза, заходите к нам на огонек.

Когда все звери сидели за столом пришел расстроенный Заяц

Зайчата : Ура! Папа пришёл!

Заяц : Я ничего. совсем ничего вам не принёс

Зайчиха : Зайчик мой бедный!

И вдруг раздался страшный удар в дверь

Заяц : Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!

Все гости спрятались, вошел Медведь

Медведь : Извините, здесь живет семья Зайца. Вот! Держи от меня подарок. - Мёд настоящий, липовый.

Потихоньку вышли звери из укрытия.

Заяц : Спасибо, дядя Миша, проходи к нашему столу, будем веселиться.

Рассказчик : Все лесные жители собрались за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А Ворона удивляется :

Ворона : Никак ума не приложу : как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Песня «Дружба крепкая» .

Публикации по теме:

«Музыкальное путешествие Колобка». Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Музыкальное путешествие колобка» театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Колобок» (для детей старшей группы.

Интегрированное занятие по развитию речи «Мешок яблок» «Мешок яблок» В: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о лесных животных, рассматривали, как они выглядят, что кушают, где обитают.

Театрализованное представление для старшей и подготовительной групп с участием взрослых персонажей «Приключение Буратино» Сценарий может кому пригодится на день знаний, нашла театральную постановку, и немного изменила сюжет. может кому-то подойдет «ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Сценарий осеннего развлечения «Мешок яблок» Сценарий осеннего развлечения по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной.

Сценарий вечера для родителей в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: обогащать игровой опыт детей Задачи: 1. Развивать устную речь детей через театральную деятельность 2. Формировать умение выстраивать.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ

Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка

Во многих методических источниках понятия «театрализованная деятельность» и «театрализованная игра» являются синонимами. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации.

Театр - доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Цели и задачи

Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

  • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
  • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
  • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
  • обогащается словарный запас;
  • развивается память, фантазия, образное мышление;
  • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
  • развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
  • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

Посредством театрализованной деятельности дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  • активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми-троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей - сказок В. Сутеева);
  • ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);
  • формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку, что также пригодится в школе на уроках, когда переключение от работы с учебником до выполнения самостоятельной работы, например, происходит очень быстро);
  • развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;
  • тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи;
  • знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

Это интересно. Если в дошкольном образовательном учреждении театрализованной деятельности уделялось достаточно внимания, ребята в школе не будут задавать лишние вопросы относительно того, как понять замечание учителя «галёрка - это не место для разговоров», ведь что такое галёрка они уяснили ещё в детском саду.

Принципы

Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:


Формы организации театрализованных игр


Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ СКАЗКИ ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА

Действующие лица: 1-я Сорока, 2-я Сорока (дети-«фантазёры»), Муравей,
Зайчик,
Бабочка,
Лиса,
Мышонок.
Декорация: осенняя лесная по¬ляна.
Реквизит: большой яркий зонт, ими¬тирующий грибок; солнце из картона (опускается сверху или выкатывается на сцену из-за кулис кем-то из детей или взрослых); аудиозапись шума дождя.
1- Я Сорока. Вот так чудо-чудеса -
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров!
Будем праздновать Покров!
2- я Сорока.
Сказку мы сейчас покажем,
Обо всём вам в ней расскажем!
(Открывается сцена. Слышится шум дождя.)
Оркестр (игра на музыкальных ин¬струментах («Дождик» В. Костенко).
«Танец капелек» (муз. А. Вивальди «Дождь»),
Сорока (взволнованно тара¬торит).
Что я слышу! Что я слышу!
Дождь стучит по нашим крышам.
Что же делать?! Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
1- я Сорока (сочувственно).
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей!
(Шум дождя усиливается. Появля¬ется Муравей.)
Муравей (быстро пищит скорого¬воркой).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Срочно спрячусь я под гриб! (Муравей прячется под грибок.)
1-я Сорока (удивлённо).
Не успел залезть под гриб -
Рядом Бабочка стоит...
(Шум дождя усиливается. Появляет¬ся Бабочка.)
Бабочка (грустно растягивая слова).
На лужайке я на солнечной летала,
Вдруг гроза меня нечаянно застала...
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтобы от дождя мне крылышки спасти!
Муравей.
Прячься, Бабочка, скорей -
Будет вместе веселей! (Бабочка прячется под грибок)
2-я Сорока.
Только встал под грибком -
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Шум дождя усиливается. Появляет¬ся Мышонок.)
Мышонок (жалобно просит).
Ой, возьмите меня, звери,
под грибок,
Я под дождиком
до ниточки промок!
Простудился и охрип –
Может, пустите под гриб?
Муравей и Бабочка (хором).
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться! (Мышонок прячется под грибок.)
1- я Сорока.
В тесноте, да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит –
Хвостик серенький дрожит!
(Шум дождя усиливается. Появля¬ется Зайчик.)
Зайчик (испуганно кричит).
От Лисы я убегаю,
Куда спрятаться - не знаю!
Пропадёт мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Муравей, Бабочка и Мышонок.
Потеснимся - не беда!
Прячься, Заинька, сюда.
(Зайчик прячется под грибок.)
2- я Сорока.
Поместился весь народ!
Вдруг Лисица к ним идёт...
(Шум дождя стихает. ПриходшпЛиса)
Лиса (хитро подкрадывается).
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду-ка я поближе-
Очень интере-е-сно. (Заглядывает под шляпку гриба.)
А вам тут не тесно?
Звери (хором, заслоняя Зайчика),
Не-е-ет!
Лиса (разозлившись).
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем
- Всех в лесу я в этом съем!
Звери (наперебой, ещё теснее об¬ступив Зайчика).
Зайчик - с нами,
он - наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Лиса (притворилась доброй).
Ладно, ладно!
Ну простите!
Под грибочек пропустите!
Звери (наперебой).
Ну-ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
(Лиса, поджав хвост, быстро убега¬ет. Шум дождя прекращается. Появля¬ется солнышко.)
2- я Сорока.
С тех пор живут все дружно,
Помогать друг другу нужно!
2- я Сорока.
Вместе жить нам веселей,
Песню запевай скорей!
ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ* (муз. Е. Шаламовой)
Под грибком хватило места -
Никому не стало тесно!
Всем, кто спасся, не промок,
Домом стал лесной грибок.
Спасибо, милые друзья,
За то, что вы спасли меня.
Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить!