Как написать тезисы на конференцию пример. Научные конференции для чайников: тезисы и выступления. Если материал только нужно создать

Как видим, тема поясняется, дробится и, таким образом, конкретизируется в тезисе. Если тема имеет эмблемативный характер, «звучит», емка, то тезис более прозаической формы и располагает к более близкому и подробному знакомству с сутью дела.

Остается добавить ко всему сказанному, что в самом исследовании тезис не занимает особого места, раздела, пункта. Его дислокация осуществляется в качестве виртуального присутствия, а не физического. Тезис мыслится постоянно в ходе работы. К нему, как к позвоночнику, крепятся «кости» разделов, наращивается «плоть» всех мыслей и рассуждений. Несомненно, он обязан быть обозначен во введении и в заключении, хотя может быть несколько расширен и «размельчен».

Что делать, если тезис не сразу вырисовывается в сознании? Многие сталкиваются с этой проблемой. В этом случае нужно поработать с темой: попытаться «взять еще уже», выбрать ее более приемлемые аспекты. Иногда бывает полезным отложить составление тезиса на некоторое время, попробовать изучить кое-что из литературы по данному вопросу.

А когда тезис определен, его лучше повесить на отдельном листе над рабочим столом и время от времени взирать на него, как матрос смотрит на компас или карту. После окончания чистового варианта исследования листок полагается торжественно снять со стены и отправить в мусорную корзину. Такова судьба всего вспомогательного и временного, что поделать…

Составление предварительного плана

Чтобы не стать похожими на мальчика, стрелявшего из лука в забор, а потом рисовавшего вокруг наконечника стрелы мишень, помещая стрелу в «яблочко», лучше сразу определиться с целями. Два важных пункта в осуществлении этой задачи мы уже выполнили: обозначили тему и выразили тезис. Следующим шагом является составление предварительного плана работы. Он может и должен меняться, корректироваться, на то он и предварительный. Тем не менее наличие его на этой стадии подготовки чрезвычайно важно, и мы сейчас увидим - почему.

«Цель составления плана - расчленить сложную проблему на ряд простых вопросов и таким образом получить рабочий инструмент исследования, позволяющий определить сложность проблемы». Перед тем как приступить к сбору материала по выбранной теме, необходимо обозначить ряд пунктов, в пределах которых можно будет систематизировать прочитанное и найденное. После окончательной редакции готового произведения план становится его содержанием и занимает свое место по тексту работы.


Итак, задачами предварительного плана являются:

Определение границ исследования;

Организация целенаправленного сбора и группировки материала;

Определение целостности работы (взгляд «сверху»);

Разбивка темы на главные части, вопросы.

Заголовки предварительного плана представляют собой логически выстроенный порядок тезисов (законченных предложений). Он громоздок, неуклюж, плохо «просматривается и просвечивается», однако позволяет понять и сформулировать направление деятельности. Такой план еще называют предложным (состоящим из предложений).

Имеет смысл сократить длинные предложения и тезисы плана до кратких пунктов. Пункты и подпункты могут быть представлены в виде слов, словосочетаний или коротких предложений. Заголовки должны иметь одну и ту же грамматическую форму и описывать ясный логический порядок.

На любой стадии разработки материала и написания работы план должен соответствовать ряду характеристик.

В нем неизменно должны присутствовать:

Единство - следование главной теме.

Гармония - последовательность, распределение материала в логическом порядке.

Пропорциональность - сбалансированность по объемам составных частей и их смысловой нагрузке (важности и ценности содержащейся информации).

Динамичность - движение к главной цели исследования.

Если эти пункты кажутся слишком сухими и безжизненными, не переживайте, в них есть «жизнь». Они «оживут» в тот момент, когда вы приступите к реальной работе. Обратим внимание еще на один немаловажный момент - существующие конструкции планов.

Поскольку исследовательская работа - логически связная комбинация материала, следует следить за тем, чтобы заявления, исследования, выводы строились одно за другим, перетекая из одного в другое. Стройность текста будет следствием стройности плана, достигается же она разными логическими конструкциями его формирования. Предлагаются три способа развития рассуждения в работе.

1. Индукция - умозаключение от частных случаев к обобщающему выводу, «рассуждение, исходящее из примера». Основано на фактах-доказательствах. Например: приводится ряд заявлений, фактов с одновременными рассуждениями об их значении, смысле. Все эти рассуждения органично переплетены в единую нить. Попутно производится ряд текущих выводов. Основные же выводы находятся в конце рассуждений, к ним «устремлена» вся работа. Одним словом - от частного к общему.

2. Дедукция - «рассуждение, исходящее из принципа». Мы признаем, провозглашаем существование определенного принципа, закона, заявления. Причем это заявление не ставится под сомнение, но, напротив, наделяется степенью авторитетности. На протяжении работы происходит доказательство этого утверждения. Делается сначала малая посылка - доводы, затем она подтверждается большой - основной мыслью, тезисом. В конце делается заключение - выводы.

3. Проблема и ее решение. Этот вид рассуждений очень распространен в исследованиях, касающихся практической стороны служения, изучения отклонений в догматике и т.п. Перед исследователем стоит конкретная проблема (вопрос, затруднение); у него единственная задача - найти ее правильное решение. Обычно в первой части работы проблема описывается, раскрывается, изучается. Во второй же части предлагаются пути решения либо собственно решения.

В следующем разделе мы посмотрим, как пользоваться предварительным планом при сборе материала, как достигать поставленных целей.

Любое сочинение нужно начинать с построения плана, но для этого необходимо научиться формулировать тезис.

Тезис - это не введение, не путайте. Тезис - это главная мысль введения, которая помещается в одно (максимум два) предложения, выражает ваше личное мнение, и пишется в самом конце вводной части сочинения. Именно к тезису мы подбираем аргументы.

Все темы сочинения можно условно разделить на три группы:

  1. Номинативное предложение (ключевые слова)
  2. Вопрос
  3. Цитата

В зависимости от этого тему нужно раскрывать по-разному.

Начнем с ключевых слов. Такие темы служат почвой для размышлений, но не требуют конкретного итога, то есть вы можете двигаться в любом направлении и прийти к любому тезису, главное опираться на ключевики.

Пример:

Тема: Мамина любовь

Тезис: Я считаю, что мамина любовь - самое сильное чувство на свете.

Аргументы: «Дочь Бухары», «Матерь человеческая» (мама любит ребенка несмотря ни на что и готова ради него на все)

Можно прийти и к другому тезису: Мне кажется, что чрезмерная любовь к ребенку может навредить ему.

Аргумент: «Недоросль» Мать баловала любимого сыночка, не видела в нем недостатков, и он вырос невоспитанным и эгоистичным.

Тема: Вкус победы

Тезис: Мне кажется, что победа не всегда приносит радость, порой у нее горький вкус

Аргументы: «А зори здесь тихие», «Судьба человека» (Герои одержали победу над фашистами, но какой ценой? Радость победы смешалась со скорбью о близких), «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (Печорин и Онегин победили в дуэли, но это не принесло им радости)

Тема: Цена ошибки

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это высшей ценностью на земле - чьей-то жизнью.

Аргументы: «Сашка» (Из-за неопытности Володи погибла половина взвода), «Евгений Онегин» (Онегин, не подумав о последствиях, спровоцировал Ленского на конфликт, что привело к гибели друга)

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это собственным счастьем.

Аргументы: «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (герои поздно осознали любовь, о чем они сильно пожалели)

Теперь разберемся с темой-вопросом. Вопросы могут быть открытыми (на него нельзя ответить да или нет. Например, когда ты приедешь? Который час? и т.д.) и закрытыми (можно ответить да или нет. Ты приедешь? Сделал ДЗ?)

Если в качестве темы вам достался открытый вопрос , то на него просто нужно ответить. Ответ и послужит тезисом.

Тема: Как выбрать в трудную минуту между честью и бесчестием?

Тезис: Я думаю, что выбор будет зависеть от того, насколько дорога человеку честь.

Тезис можно сформулировать иначе: Мне кажется, что, оказавшись в сложной ситуации, человек должен решить, сможет ли он спокойно жить, совершив бесчестный поступок.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев был готов умереть, а Швабрин предпочел стать предателем), «Сотников», «Судьба человека», «Сашка»

Если в качестве темы встретился закрытый вопрос , то свой ответ нужно пояснить (да, потому что…/нет, т.к….). Пояснение ответа обязательно, иначе тема не будет считаться раскрытой.

Тема: Всегда ли человек может контролировать свои действия?

Я думаю, находясь под влиянием эмоций/чувств человек теряет контроль над собой

Аргументы: «Леди Макбет», «Евгений Онегин» (Ленский в гневе, не подумав, вызвал Онегина на дуэль), «Моцарт и Сальери» (Зависть затмила разум Сальери, и он отравил друга), «Капитанская дочка» (Швабрин был одержим ненавистью и жаждой мести).

Самые сложные темы, на мой взгляд, - это цитаты. Для себя я поделила высказывания величайших людей на «понятные» и «непонятные».

В первом случае достаточно мысленно согласиться с автором и объяснить почему вы согласны.

ВАЖНО!!! ни в коем случае не пишите в сочинении фразу: «Я согласен с автором…», это итоговое сочинение, а не ЕГЭ. Такой вариант допустИм только в случае, если вам совсем нечего больше написать.

Тема: Юность - пора ошибок.

Цитата довольно простая: в юности человек совершает бОльшую часть ошибок. А почему? Ответ будет являться тезисом.

Тезис: Я думаю, что большую часть ошибок человек совершает именно в юности, потому что в этом возрасте мы вступаем во взрослую жизнь, но совершенно не имеем опыта.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев вырвавшись из-под надзора родителей, напился, проиграл деньги, обидел Савельича, но получил урок на всю жизнь). «Ионыч» (Юная Катя считала, что карьера важнее семьи, но она заблуждалась)

Но встречаются и сложные цитаты, смысл которых сложно понять, или тяжело подобрать аргумент. В данном случае высказывание нужно «расшифровать», перевести на доступный язык. Дальше 2 пути: либо «расшифровка служит тезисом, либо мы опираемся на фразу, которая у нас получилась, а тезис - это пояснение.

Тема: Любовь - волшебный цветок, но нужно быть очень смелым, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его.

Край пропасти - это риск

Сорвать цветок - значит влюбиться

А чем рискует влюбленный человек? Он рискует не получить взаимности и остаться с разбитым сердцем.

Так и запишем в тезисе: Я считаю, что влюбиться может только смелый человек, потом что он рискует остаться с разбитым сердцем.

Аргументы: «Гранатовый браслет», «Леди Макбет», «Солнечный удар». Можно написать про Печорина, может он закрывался от чувств, потому что боялся?

После того, как вы сформулировали тезис, можно приступать к следующему действию -

Тезисы к конференции - как писать, пример

Студенты и аспиранты часто пишут тезисы по итогам учебно-методических и научно-практических конференций, либо просто по результатам проделанной работы. По сути, тезис - это компактная научная публикация, которая оформляется строго определенным образом. Его особенность - небольшой объем по сравнению со статьей или монографией. Часто возникает вопрос: как на одной странице уместить полное описание всего, что Вы сделали, со всеми результатами и выводами, то есть так, чтобы читатель, ознакомившись с тезисом конференции, получил полное и ясное представление о работе?

Этот вопрос имеет простой ответ: не нужно пытаться изложить все, достаточно дать характеристику своему исследованию в общих чертах. Рассмотрим основные логические разделы, которые должны быть в тезисах.

Постановка задачи, введение

Обычно это один-два небольших абзаца, в которых описывается актуальность Вашей темы, ее важность для современных отраслей науки. По сути, это характеристика той области, в которой Вы ведете исследование.

Краткий обзор существующих разработок, их недостатки

После постановки задачи необходимо сделать краткое описание двух-трех исследований, которые непосредственно связаны с Вашей темой, и показать, какие у них есть слабые места, и что необходимо улучшить в связи с потребностями производства, промышленности или науки.

Описание Вашего исследования и основные результаты

Этот раздел должен давать ответы на следующие вопросы:

  • Что было проделано лично Вами, какие научные методы применялись?
  • Сколько ставилось экспериментов и какие их основные результаты?
  • В чем польза результатов работы, каков ее научный вклад?
  • Каковы перспективы внедрения разработки в производство?

Выводы

В конце делаются выводы по проделанной работе, описываются дальнейшие планы и направления, в которых имеет смысл продолжать научные изыскания. Необходимость последнего обычно обосновывается тем, что любая работа имеет свои недостатки, а следовательно, ее можно и нужно улучшать.

Пример оформления тезиса

Гармаева Л.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. Д. БАТОЖАБАЯ
[email protected]
Государственная республиканская юношеская библиотека Республики Бурятия им. Д.-Р.О. Батожабая (ГРЮБРБ им. Д. Батожабая), л Улан-Удэ

"Свобода, процветание и развитие общества и личности принадлежит к основным человеческим ценностям. Их обрести можно лишь тогда, когда хорошо информированные граждане способны осуществлять свои демократические права и играть активную роль в обществе. Действенное участие в жизни общества и развитие демократии возможны только при условии удовлетворительного образования, равно как и свободного и неограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации"
(Манифест ЮНЕСКО "О публичных библиотеках")."
Формирование образованного, культурного и информированного человека -приоритет детских и юношеских библиотек.

На сегодня Юношеская библиотека Бурятии обслуживает более 16 тысяч пользователей, из них старшеклассники составляют - 20,1%, учащиеся профессиональных училищ - 5%, студенты ССУЗов и ВУЗов - 59% от общего числа пользователей. Различные опросы, анкетирования, проводимые в библиотеке показали, что основным мотивом обращения в Юношескую библиотеку является - образовательный мотив, и наша библиотека стремится максимально полно удовлетворить данный информационный интерес.

В соответствии с вышесказанным, концепция информационно-образовательной среды Юношеской библиотеки Бурятии разрабатывается в следующем направлении: мы развиваем связи и отношения между всеми компонентами информационно-образовательной среды библиотеки. Библиотека активно формирует информационные ресурсы для обеспечения процессов образования, работает над воспитанием информационной культуры пользователей, стремится повысить уровень сервиса.

Библиотека работает нас расширением информационного пространства: формирует документные фонды как на традиционных так и нетрадиционных носителях информации, приобретает готовые базы данных, создает собственные - библиографические и документальные. На сегодня библиотека обладает фондом документов около 190 тысяч экз. С 2008 года, благодаря введению радиочастотной противопожарной системы Detex Line, обеспечивающей безопасность фондов библиотека начала работу по многоуровневой организации фондов, позволяющей вынести наиболее денную и востребованную литературу на открытый доступ, максимально приблизив ее к пользователю. Начата работа по внедрению электронной документовыдачи, что позволит значительно ускорить процесс обслуживания пользователей и более четко организовать работу с фондом.
Ведется определенная деятельность по внедрению новых информационных технологий: создана локальная сеть с выходом в Интернет. Для пользователей оборудованы 19 АРМов, все они обеспечивают доступ к электронному каталогу библиотеки, базам данных, научно-образовательным ресурсам Интернет, организована работа с электронными документами из фондов библиотеки.

Помимо формирования информационных ресурсов, актуальным направлением в обеспечении процессов образования остается формирование информационной культуры пользователей. Проведенная в библиотеке автоматизация (создание электронного каталога, предоставление электронных баз данных, доступ в Интернет и др.) поставили перед нами вопрос о готовности наших читателей пользоваться этими ресурсами. Проводимые регулярно на базе библиотеки исследования студентами ВСГАКИ показал, что только определенная часть наших пользователей (около 30%) имеет представление и может полноценно использовать информационные ресурсы.

Юношеская библиотека и раньше работала по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:, для учащихся проводились экскурсии, библиотечные уроки, практикумы, но теперь встал вопрос о расширении тематики и форм данных мероприятий. Теперь для пользователей, наряду с вышеперечисленными групповыми формами работы, проводятся индивидуальные консультации, активнее пропагандируются электронные базы данных, максимально приближен к пользователям фонд электронных документов. Кроме того, при содействии Американской некоммерческой организации "Project Harmony inc" в библиотеке создан учебный центр, где проходят обучение новым информационным технологиям социально незащищенные слои населения.
Таким образом, Юношеская библиотека путем создания единого информационного и коммуникационного пространства обеспечивает максимальный доступ пользователей к информации учебного, методического и организационного характера.

Инструкция

Прежде всего, выберите из предложенной повестки дня одну из проблем, в которой вы считаете себя наиболее компетентным.

В общем смысле, тезисы представляют собой некое доказываемое положение или утверждение. Такие выкладки являются личным взглядом участника конференции на проблему, стоящую на повестке дня, и не призваны отражать безусловную истину в последней инстанции.

Составлять тезисы следует в виде кратких формулировок, отражающих отдельные мысли и соображения автора по данной теме. Рекомендуемый объем тезисов составляет от одной до трех страниц печатного текста.

Откажитесь от механического переписывания аналитических статей и обзоров, принадлежащих другим авторам. Избегайте также бездумного копирования сообщений информационных агентств.

Для написания тезисов не подходит формат обширного доклада, реферативного сочинения или объемных теоретических записок.

Тезисы к научной конференции должны не просто быть изложением информации, известной вам по рассматриваемому вопросу, вынесенному в повестку дня. Вам нужно предложить самостоятельный анализ проблемы и некоторые вполне конкретные предложения по разрешению указанной проблемы.

При написании тезисов придерживайтесь как можно более беспристрастной манеры изложения. Использование емких метафор, поэтических сравнений, равно как и излишняя эмоциональность в тезисах будет неуместной.

Тезисы к научной конференции должны отражать вашу личную точку зрения на проблему, а не точку зрения других авторов, пишущих по этой теме.

Свои утверждения следует четко и точно аргументировать. Аргументация должна соответствовать правилам формальной логики. Логических ошибок и суждений, не поддающихся проверке, необходимо избегать.

Не злоупотребляйте общепринятыми и официальными точками зрения на рассматриваемую проблему. Такие взгляды обычно слишком формальны и затушевывают существо проблемы.

Большую ценность тезисам придаст ваше умение продемонстрировать способность к самостоятельному и независимому анализу предмета рассмотрения.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШИЕ ТЕЗИСЫ

Прогресс психологических исследований в Пермском государственном университете определяется сегодня не только работой основной исследовательской группы преподавателей, аспирантов и соискателей кафедры общей и клинической психологии (с 1996 по 2007г. – кафедры психологии), но и вкладом студентов-психологов. У нас студенты свободно выбирают темы курсовых работ. Содержание настоящего сборника отражает студенческие исследовательские интересы, которые характеризуются сочетанием фундаментальности и практической направленности.

Фундаментальность связана в первую очередь с продолжением кафедральной традиции – работой в направлении «Психология познания в области психологии». Практическая ориентация определяется живым откликом на проблемы и запросы современного российского общества. Отрадно, что наши студенты не боятся обсуждать проблемы методологии, использовать «непопулярные» и трудные в применении методы, в частности, метод интроспекции. На протяжении нескольких лет высок интерес к проблеме представлений, изучение которой в последнее время дополняется анализом феноменов памяти. Продолжаются исследования мышления и речи. Следует отметить, что эти фундаментальные общепсихологические проблемы изучаются сегодня применительно к значимым для настоящего ситуациям: конфликтам, изучению иностранных языков, общению студентов с преподавателями. Становится традицией анализ психических состояний и эмоций.

Практически ориентированные работы, в первую очередь, связаны с проблемами социальной психологии. Их содержание демонстрирует неравнодушие студентов к болевым точкам современного российского общества: социализации подростков и юношей, оптимизации трудовых отношений, восприятию рекламы. Об умении видеть психологические проблемы в самых разных сферах свидетельствует и раздел, относящийся к сфере искусства, где можно найти весьма содержательные и подчас неожиданные ответы на не менее необычные вопросы: в чем различия между перспективными и неперспективными детскими танцевальными парами, как различаются идеалы женщины у студентов-математиков и художников, помогает ли музыка пониманию текста, как воспринимают эмоции актеры. Подобные тенденции нашли отражение и в тематике работ студентов других российских вузов, представленных в сборнике.

Сборник интересно читать. Он информативен. Это – главный итог нашей совместной работы. Несомненно, к нему будут обращаться студенты младших курсов, пытаясь понять, что такое тезисы и как их писать. Как же написать хорошие тезисы? Что должен знать, о чем должен помнить студент, приступающий к этому занятию?

Понятие тезисов и их типы

Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, сообщения и т.д.;

Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение о необходимости познакомиться с материалом в полном объем.

Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к научному материалу, и к докладчику.

Любые тезисы могут быть отнесены к одному из двух основных типов:

Тезисы, составленные по публикации другого автора.

Тезисы, написанные на основе собственного оригинального материала.

В первом случаеавтор тезисов заранее не знаком с материалов и должен его тщательно изучить. Поэтому после предварительного ознакомления текст читают вторично. При этом разбивают текст на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте публикации. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы.

Ко второму типу как раз и относятся тезисы научных работ – докладов, презентаций, статей и др. В этом случае подразумевается, что автор хорошо знает вопрос и его основной задачей является краткое и емкое выражение этого вопроса в письменной форме. Последнее не всегда удается легко и быстро сделать, однако по окончании работы по написанию тезисов оказывается, что понимание описываемого вопроса или материала стало глубже, нередко появляются новые идеи, становится легче объяснять другим суть своей работы.

Можно выделить три основных типа тезисов:

При написании тезисов типа "К постановке проблемы"

Краткое вступление (актуальность темы).

Цель работы (поставить проблему/задачу).

Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

Некоторые собственные мысли на эту тему.

Предполагаемые исследования(опционально).

Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).

При написании тезисов типа "Результаты исследования" необходимо представить следующие блоки информации:

Краткое вступление, постановка проблемы (собственно, все то же, что в тезисах "к постановке проблемы", только коротко).

Цель работы (исследовать что-то конкретное).

Базовые положения исследования или гипотеза (в случае экспериментального исследования).

Примененные методы.

Параметры выборки.

Промежуточные результаты (при необходимости).

Основные результаты.

Интерпретация + выводы.

При написании тезисов типа "Новая методика работы" необходимо представить следующие блоки информации:

Краткое вступление, описывающее задачи, для решения которых необходима разрабатываемая методика, область применения методики (актуальность).

Цель работы (разработать такую-то методику).

Описание существующих методик.

Описание новой методики.

Описание результатов применения.

Оценка преимуществ и ограничений новой методики.

Алгоритм написания тезисов

1. Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру.

2. Четко представьте себе, что будет основным результатом или выводом вашей работы.

3. Подберите рабочее название тезисам. При этом необходимо одновременно учитывать:

Выбранный выше тип тезисов,

Основной результат/вывод вашей работы и ее фактическое содержание, которое будет описано в тезисах,

Название конференции, в которой предполагается участие.

Последний пункт нужен для того, чтобы ваши тезисы соответствовали тематике конференции. В случае несоответствия вам откажут в участии. В то же время, любую работу можно представить с различных точек зрения. Поэтому употребите в названии ключевые слова по теме конференции (конечно, с умом), взяв их из названия конференции, ее отдельных секций или тематики. В общем, скажите то, что от вас хотят услышать оргкомитет и другие участники конференции.

Помните – название определяет все остальное содержание тезисов («Как яхту назовем, так она и поплывет»).

4. Составьте структуру тезисов согласно обязательным разделам тезисов выбранного вами типа, указанным выше. Подумайте, о чем пойдет речь в каждом разделе и напишите его основную идею (тезис) одним - предложением напротив каждого раздела. Обычно одному разделу в тексте тезисов (точнее – каждой идее) соответствует один абзац. Если у вас оказалось в одном разделе несколько идей, значит, этот раздел будет состоять из нескольких абзацев. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов - основное содержание по каждому абзацу.

5. Внимательно прочитайте написанное и проверьте, достаточно ли этих разделов и абзацев для полного раскрытия темы. Если недостаточно – допишите. Составленные вами идеи каждого абзаца должны быть выстроены логически так, чтобы доказать основную идею всей работы – результат/вывод ваших тезисов (самый последний раздел тезисов любого типа), которые вы определили на этапе 2 данного алгоритма. При необходимости, поменяйте порядок следования абзацев, уточните формулировки. Возможно, вам захочется внести корректировки в название работы.

6. Внимательно прочитайте требования к оформлению тезисов, обратив внимание на их объем. Выразите его в количестве строк соответствующего шрифта и распределите (примерно) этот объем между отдельными разделами и абзацами. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов. Можно переходить к их написанию.

7. По очереди, начиная с первого абзаца, излагайте свои мысли, стараясь уложиться в отведенный для них объем. После написания первого абзаца переходите ко второму и т.д.

8. Прочитайте весь получившийся текст целиком. Отредактируйте переходы между абзацами, само содержание абзацев. Очень вероятно, что в процессе написания у вас появились новые соображения по тезисам. Если считаете необходимым, внесите их в план, начиная с п. 4 данного алгоритма, и повторно пройдите пп. 4-8. По объему отдельные абзацы могут отклониться от первоначального плана. В этом нет ничего страшного – кроме вас этот план был никому не известен. Важно, чтобы основной результат/вывод вашей работы был хорошо аргументирован.

9. Проверьте соответствие получившихся тезисов заданному общему объему. Если их размер несколько больше – найдите и сократите второстепенные детали, измените отдельные фразы, которые помогут избавиться от неполных строчек и др.

10. Оформите тезисы согласно всем требованиям оргкомитета.

11. Покажите их научному руководителю, своим знакомым, чтобы выслушать их мнение по содержанию, аргументации, стилю работы. Внесите исправления и дополнения, которые посчитаете существенными.

12. Отправьте готовые тезисы в оргкомитет конференции.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:

Известно, что…

Следует отметить, что…

Однако…

При этом важно, что…

Предполагается, что…

Специалисты ставят своей задачей…

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств:

Ставит вопрос…

Считает…

Сравнивает…

Приводит пример…

Перечисляет…

Характеризует…

Подчеркивает…

Некоторые общие требование к написанию тезисов

· Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.

· Каждое утверждение должно быть обосновано.

· Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

· Соблюдайте научный стиль, меньше эмоций – выше результативность.

· Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.

· Клссификатор УДК

Код УДК Описание
Наука в целом(информационные технологии - 004)
Философия. Психология
Религия. Теология
Теория и методыобщественных наук
Демография. Социология.Статистика
Политика
Экономика. Народноехозяйство. Экономические науки
Право. Юридические науки
Государственноеадминистративное управление. Военное искусство. Военные науки
Обеспечение духовных иматериальных жизненных потребностей. Социальное обеспечение. Социальнаяпомощь. Обеспечение жильем. Страхование
Народное образование.Воспитание. Обучение. Организация досуга
Этнография. Нравы. Обычаи.Жизнь народа. Фольклора
Общие вопросыматематических и естественных наук
Математика
Астрономия. Геодезия
Физика
Химия. Кристаллография.Минералогия
Геология. Геологические игеофизические науки
Палеонтология
Биологические науки
Ботаника
Зоология
Прикладные науки. Общиевопросы
Медицина. Охрана здоровья.Пожарное дело
Инженерное дело. Техника вцелом
Сельское хозяйство. Лесноехозяйство. Охота. Рыбное хозяйство
Домоводство. Коммунальноехозяйство. Служба быта
Управление предприятиями.Организация производства, торговли и транспорта
Химическая технология.Химическая промышленность. Пищевая промышленность. Металлургия.Родственные отрасли
Различные отраслипромышленности и ремесла. Механическая технология
Различные отраслипромышленности и ремесла, производящие конечную продукцию. Точнаямеханика
Строительство.Строительные материалы. Строительно-монтажные работы
Искусство.Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
Языкознание. Филология.Художественная литература. Литературоведение
География. Биография.История

Научный термин «тезис» знаком каждому учащемуся различных учебных заведений.Это результат исследования, написанный в форме краткого изложения. Обычно объем такого изложения примерно 2 страницы печатного текста. Многие знают значение данного термина, но как сформулировать и правильно изложить результаты, известно не всем. Но это легко исправить.

Тезисы можно назвать небольшой научной статьей, вобравшей в себя основные положения проведенного исследования. Это визитная карточка вашей основной работы. В большинстве случаев они пишутся для научной конференции, где студенту нужно отчетливо и в форме доклада изложить суть своей работы. Существуют определенные правила оформления, обязательные к выполнению, а также структура написания.

Вконтакте

Структура

В тезисах вы подводите итоги, затрагивая только одну тему, выбранную вместе с руководителем. Писать нужно только о личных достижениях или разработках во время исследования, учитывая всех его участников, если помимо вас таковые имеются. Как и любой другой письменный текст, тезисы состоят из определенных разделов:

  1. Вступление. Здесь нужно очень кратко описать причину выполнения исследования. По вступлению читатель сразу должен понять, о чем идет речь, и почему это важно. Отсюда вытекает научная новизна, без которой данная работа будет обычным . Обычно вступление занимает не более одного абзаца.
  2. Теор-часть, в которой тезисно следует отразить самые основные аспекты, касающиеся теории, чтобы читатель имел четкое представление о предмете и объекте проведенного исследования. Лишние высказывания в данной части не приветствуются, так как они и так будут представлены в основном докладе.
  3. Основная часть, где опять-таки кратко излагается анализ проведенного исследования. Излагая те или иные факты, автор всегда должен их подтверждать аргументами. Поэтому он заранее должен подумать, как сформулировать тезис.
  4. Выводы, сформулированные по полученному анализу. Всегда задавайте себе вопрос, почему вы пришли именно к таким выводам. В заключении можно опять кратко упомянуть вступление и научную новизну в прошедшем времени. Пример фразы: «И так мы обосновали…» подойдет как нельзя лучше.
  5. . Важно обратить внимание на правильное оформление, так как частой ошибкой является именно невнимательное отношение к требованиям по оформлению. Научный руководитель обычно уточняет этот момент со студентом.

Типы тезисов

Существует три типа написания :

  • формулирование понятия к постановке проблемы;
  • результат проведенного исследования;
  • представление новой методики работы.

Постановку проблемы можно назвать самым нестабильным жанром. Попадут ваши тезисы докладов в сборник или нет зависит от того, насколько ваше описание проблемы понравится куратору. Если ему покажется, что вы были недостаточно убедительны, их не опубликуют. Поэтому стоит принимать во внимание все аспекты работы, даже то, какой у вас научный руководитель.

Тезисы в литературе

О том, что такое тезис в литературе, мало кто задумывается. Но это достаточно интересный момент, который никак не сравнить с традиционным пониманием понятия.

В Древней Греции литераторы называли тезисом ниспадающую фазу .

На вопрос, что такое тезис в , можно ответить только то, что это кратко и четко формулированные мысли, изложенные в одном предложении. Такие понятия используют для написания сочинений. Относительно стихосложения данным термином называется момент, когда рассказчик использует краткие слоги, понижая голос во время прочтения стихотворения.

Как правильно писать?

Для того, чтобы процесс написания проходил без всяких затруднений и была грамотен в исполнении, нужно соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Первое, что нужно сделать, это определиться к какому тексту вы пишите тезисы. В них к докладу вся информация излагается очень кратко, переписывать абсолютно все из научного труда будет неправильным подходом к заданию.
  • После следует заново прочитать ваш доклад, выявить актуальность работы и ее цель.
  • Понять и сформулировать проблематику, затрагиваемую в научной работе.
  • Далее нужно аргументировать свой выбор относительно проблематики.
  • Описать методы исследования, если можно - предложить свою новую методику.
  • Сформулировать выводы.

Важно! Тезисы к статье можно писать либо по выбранной теме, либо подобрать ее к уже написанным работам и придумать название. Любой способ написания имеет место быть. Но в любом случае все будет зависеть от куратора, который будет вас направлять и выбирать способ написания для научной конференции.

Тезисный план

Тезисный план станет при правильном выполнении хорошим помощником в написании любого научного текста. Он должен выражать суть проведенного исследования, конкретные аспекты и голые факты. Без тезисного плана все аргументы автора, приведенные в научном труде, потеряют свой вес. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что тезисы пишутся как к готовой работе, так и к совершенно неготовой.

Важно! Тезисы - это отдельный жанр научного письменного труда, а тезисный план их верный спутник.

Тезисный план должен быть дискуссионного характера, то есть вызывать у слушателей ответную реакцию или споры. Это можно назвать неким анонсом, разогревом перед подачей основной работы и информации на научную тематику. Слушатель уже будет знать о чем конкретно будет идти речь в докладе и так далее.

Тезисный план также можно составить и к художественным текстам. Обычно такие задания даются школьникам, а не студентам. Учащиеся формулируют тезисы и тезисный план для грамотного написания по литературе или русскому языку. В таком случае тезисы будут уже не научным сочинением, а четко сформулированными мыслями, которые в последствие нужно аргументировать в сочинении.

Теперь вопрос: «Что такое тезисы и как их писать?», больше не вызовет у вас затруднений. Формулировать их можно как к научным трудам, так и к художественным произведениям, и это будут два совершенно разных вида письменных работ. Но, если придерживаться четкого алгоритма действий, выполнять задания будет проще. А примеры написания позволят наглядно понять структуру и то, как грамотно их составлять.

Что такое тезис

Подготовка к сочинению