razzleton.com
  • Куда вложить?
  • Калькулятор
Cвежие новости
Главная → Бизнес-идеи → Кратковременная аренда авто (carsharing) как идея выгодного бизнеса

Кратковременная аренда авто (carsharing) как идея выгодного бизнеса

Кратковременная аренда автомобиляЭта идея довольно новая в сфере бизнеса. И актуальна она преимущественно для больших городов. Ее суть в поминутной или почасовой кратковременной аренде автомобилей.

Заказчик получает возможность выбрать авто в ближайшей к нему точке проката, а возвращает в любое удобное ему время (24 часа в сутки) и в любом месте. В идеале подбор, бронирование, оплата машины должны быть как можно более автоматизированы. Клиентам необходимо представить доступ к онлайн-каталогу машин.

Обычно каршеринг обходится дешевле длительной аренды. И даже дешевле услуг такси с водителем — отсюда безусловная привлекательность бизнеса для клиентов.

Старт бизнеса

Для того чтобы открыть каршеринговый бизнес, необходим стартовый капитал. Естественно, большую часть денег придется потратить на покупку транспортных средств. Снизить издержки можно благодаря кредиту или лизингу. Также требуются регистрация ООО или ИП, лицензирование услуг по аренде или лизингу легковых авто.

Инфраструктура

Carsharing как вид бизнеса подразумевает наличие в городе нескольких точек, где клиенты могут забрать забронированные автомобили. Это могут быть арендованные на длительный срок парковочные места в оживленных районах, близко к вокзалам, аэропортам, станциям метро, бизнес-центрам, гостиницам. Кроме того, необходимо заключить договор с СТО на предмет ремонта и сервиса.

Кашеринг - новая услуга

Парк техники

Для каршеринга не требуется обширного автопарка с машинами разных классов. Напротив, хватит несколько бюджетных малолитражек. Для краткосрочной аренды подойдут маневренные и компактные автомобили в количестве около 10 единиц.

Офис

Желательно также арендовать помещение, куда смогут приходить посетители для подписания договоров, передачи ключей и документов. Достаточно площади в 25–30 квадратных метров, но крайне желательно — в торговом или бизнес-центре, чтобы клиентам было легко добраться и найти офис.

К расходам организационного плана стоит отнести создание и обслуживание сайта компании, а также разработку мобильного приложения для клиентов.

Сотрудники

Для успешной работы предприятия необходимы администратор, диспетчеры и специалисты техподдержки. Их численность определяется исходя из количества автомобилей и ожидаемого суточного объема работы. Многие carsharing-сервисы нанимают также специалистов, которые принимают машины у клиентов и проверяют их техническое состояние, а также водителей, которые могут подогнать машину клиенту в назначенное время и место. Естественно, дополнительные услуги повышают стоимость аренды.

Аренда авто "на минуточку"

Затраты на открытие бизнеса

Среди основных трат, которые потребуются уже на этапе организации нового предприятия:

  1. Аренда или закупка автомобилей.
  2. Страхование ОСАГО или КАСКО.
  3. Техобслуживание автопарка.
  4. Оплата труда сотрудников.
  5. Коммунальные платежи, Интернет, телефония.
  6. Бензин.

Особенности идеи

Каршеринг — это бизнес довольно хлопотный, требующий постоянной вовлеченности и внимательного контроля.

Кроме того, есть важный сдерживающий фактор: малая известность такого вида услуг даже в крупных городах. Именно поэтому организаторам такого бизнеса придется преодолевать низкую информированность и недоверие клиентов.

Но есть и большое преимущество — крайне низкий уровень конкуренции. Выбрав грамотную ценовую политику и эффективный план продвижения бренда, можно быстро преуспеть в довольно актуальном и выгодном бизнес-направлении.


Вход
Вопрос эксперту

Ваше имя

Телефон/e-mail (*)

Сообщение