Климов компания. Завод Климова: история и продукция. Прокуратура раскручивает двигатели. Против руководства ОАО "Климов" возбуждено уголовное дело


ОАО «КЛИМОВ»
JSC «KLIMOV»

21.10.2014
Российский разработчик авиадвигателей ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) намерен к 2018 году удвоить производственные мощности. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин журналистам в понедельник после церемонии открытия первой очереди нового конструкторско-производственного комплекса завода в Приморском районе Петербурга.
«Вторая очередь (строительства комплекса) предполагает выход на большую серию. Сегодня мы испытываем и сдаем около 350 двигателей в год, задача иметь мощности до 600 моторов. Планируем это сделать в течение ближайших трех лет», – сказал Александр Ватагин, уточнив, что эти планы будут зависеть «и от других предприятий корпорации, которые участвуют в кооперации по изготовлению российских моторов».
По его словам, в конце 2014 года планируется приступить к строительству второй очереди комплекса. Работы начнутся с реконструкции существующего корпуса бывшей кузни, в котором затем разместится современное термическое производство. Кроме того, во вторую очередь включено развитие испытательно-экспериментальной базы, «то есть автономные стенды, которые позволяют в более сжатые сроки и с меньшим расходом создавать новые образцы авиационной техники», рассказал Ватагин.
ТАСС

16.10.2015


Головным предприятием для серийного производства вертолетных двигателей ТВ7-117В определена компания «Климов», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе
«Серийное производство сертифицированных турбовинтовых двигателей ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» будет осуществляться на новой производственной площадке предприятия-разработчика», – сказал собеседник агентства.
По его данным, к сегодняшнему дню «фирмой выпущены восемь двигателей ТВ7-117В для опытной партии Ми-38».
Ранее планировалось, что серийные вертолеты средней грузоподъемности Ми-38, которые создаются в России, будут оснащаться американскими двигателями PW127TS.
Сертификат на право серийного изготовления ТВ7-117В ОАО «Климов» предстоит оформить в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета, сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в июле текущего года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в рамках государственного заказа заключила контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В для перспективных вертолетов Ми-38.
«Климов» будет осуществлять окончательную сборку и испытания построенных двигателей ТВ7-117В, а ОДК – поставку построенных двигателей для заказчика – холдинга «Вертолеты России». Держателем контракта является ОДК», – пояснил собеседник агентства.
Контракт рассчитан на 2016-2019 годы, его стоимость составляет около 3,9 млрд рублей. Поставки 50 авиадвигателей ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 производства казанского авиазавода планируется осуществить в период 2016-2019 годов: в 2016 году – восемь двигателей, в 2017 – 12 единиц, в 2018 году – 14, в 2019 году – 16 штук.

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

10.10.2018


АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и вьетнамская компания Helicopter Technical Service Company подписали дистрибьюторский договор о сервисном обслуживании вертолетных двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500. Компании будут заниматься поддержкой эксплуатации двигателей и главных редукторов вертолетов в 12 странах Азии. Для этого в Вунгтау (Вьетнам) до конца года будет создан Центр интегрированной логистической поддержки.
Договор между партнерами был подписан сегодня в Санкт-Петербурге. В его рамках Helicopter Technical Service Company, занимающаяся сервисным обслуживанием вертолетов российского производства, выступит дистрибьютором разработанных «ОДК-Климов» двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500 для гражданских воздушных судов в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Тайланде, Вьетнаме, Мьянме, Лаосе, Австралии, Индии, Китае, Бангладеш и на Шри-Ланке. «ОДК-Климов» будет выполнять ремонт силовых установок, осуществлять поставку двигателей, деталей и узлов, запасных частей, обучать персонал техническому обслуживанию двигателей и главных редукторов ВР-14/ВР-252.
«Развитие системы послепродажного обслуживания российских авиадвигателей в азиатских странах повышает привлекательность нашей продукции для местных заказчиков. Мы предлагаем партнерам не отдельный продукт, а весь комплекс сопутствующих сервисных услуг и готовы осуществлять сопровождение силовых установок на протяжении всего их жизненного цикла. Такой подход позволит сократить сроки техобслуживания и ремонта двигателей, а также снизит затраты на эксплуатацию техники», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Для реализации договора до конца 2018 года во вьетнамском городе Вунгтау будет создан Центр интегрированной логистической поддержки «ОДК-Климов». В него войдут центр среднего ремонта вертолетных двигателей, склад запасных частей и агрегатов и представительство «ОДК-Климов». Получение центром сертификата авиационных властей Социалистической Республики Вьетнам планируется в декабре 2018 года после проведения пилотного ремонта одного двигателя.
«Переговоры по сотрудничеству состоялись в рамках программы развития сервиса «ОДК-Климов», рассчитанной на 2018-2022 гг. Результатом переговоров стал выход нашего предприятия на новый рынок», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Он выразил уверенность, что предприятие сможет стать надежным партнером, обеспечив своевременное и качественное послепродажное обслуживание и ремонт силовых установок, которые эксплуатируются не только во Вьетнаме, но и по всей Юго-Восточной Азии.
Ростех

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ОАО «КЛИМОВ»

ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире.
Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
Является членом Союза машиностроителей России.
Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации.
Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.

ПРОДУКЦИЯ
Двигатели для самолетов
Более чем 50-летний опыт разработки и производства авиационных двигателей позволяет ОАО «Климов» успешно создавать турбореактивные двигатели в классе тяги 120 – 10 000 кгс и турбовинтовые, мощностью 1 000 – 6 000 л.с.
Турбореактивные двигатели разработки ОАО «Климов» эксплуатируются в 25 странах мира на истребителях марки «МиГ». Двигатель РД-33 является самым массовым ТРДД в своем классе.
Современные пассажирские региональные самолеты Ил-114 оснащаются последней модификацией турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, которая отличается высокой экономичностью и надежностью.
Сверхзвуковое регулируемое сопло для ТРДД с отклоняемым вектором тяги обеспечивает сверхманевренность самолетам «МиГ» и «Су».
Система автоматического управления типа FADEC собственной разработки позволяет минимизировать массу и оптимизировать параметры двигателя в полете.
Новые технологии, применяемые при проектировании, производстве и испытании новых двигателей обеспечивают создание надежных, современных, конкурентоспособных авиационных двигателей.
Двигатели для вертолетов
Гамма разработок по вертолетной тематике ОАО «Климов» включает в себя вертолетные двигатели, главные редуктора, системы автоматического управления и контроля двигателей.
Показателем работы ОАО «Климов» на вертолетном рынке является успешная эксплуатация турбовальных двигателей в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира. Наши двигатели, редуктора и вспомогательное оборудование работают в самых сложных климатических условиях: на крайнем севере, в тропиках, в высокогорье.
Возможности ОАО «Климов» позволяют создавать двигатели для вертолетов в диапазоне мощности от 100 до 6 000 л.с.
Автоматизированные системы
ОАО «Климов» имеет конструкторское бюро и отдельное производство систем автоматического управления газотурбинных двигателей. Они осуществляют разработку, производство и сервисное обслуживание электронных блоков управления для всех типов современных и перспективных двигателей.
Системы управления двигателями разработки ОАО «Климов» имеют высокую надежность, малую массу и обеспечивают оптимальные режимы работы двигателя в любых условиях.

ИСТОРИЯ
20.10.1914
Высочайшее разрешение Императора Николая II об открытии завода Рено.
Октябрь 1914
Переориентация производства в связи с началом Первой мировой войны (производство техники для фронта). Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.
1916
Первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено».
1924
Ввод в эксплуатацию летающей лодки М-24 с двигателем Рено.
1929
Начало серийного производства запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».
1930
Разработка и серийное производство мотоцикла Л-300, а также Л-500, Л-8, С-1.
1931-1932
Поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.
1932-1936
Серийное производство узлов танков Т-26. Адаптация авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5.
1940
Доработка и производство двигателей серии М-100.
1941 – 1945
Эвакуация завода в Уфу на период Второй мировой Войны. Разработка различных модификаций двигателей серии М-100.
1942
Начало производства на мощностях завода в осажденном Ленинграде полковых реактивных минометов «Катюша».
1943
Указ о присвоении индекса «ВК» (Владимир Климов) всем авиационным двигателям, выпускаемым на заводе.
26.06.1946
Основание конструкторского бюро под руководством В.Я. Климова.
01.05.1947
В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолетов, в котором участвовали истребители ЯК-15 с двигателями РД-10, разработки В.Я. Климова.
1948
Разработан двигатель ВК-1. Он устанавливался на серийных самолетах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14.
1951-1952
Разработка двигателей ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.
1951
Разработка турбовинтового двигателя ВК-2 для самолетов А.Н. Туполева и С.В. Ильюшина.
16.02.1952
Первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой.
17.02.1952
Первый полет самолета разведчика Ил-28Р с двигателем ВК-5.
30.05.1952
Первый полет гидросамолета Р-1.
1956
Разработка первого двухконтурного двигателя ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ.
1957
Разработка первого двигателя с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13.
Май 1960
Начало совместной работы КБ В.Я. Климова с ОКБ М.Л. Миля над созданием легкого вертолета В-2 (прототип Ми-2) и среднего вертолета В-8А (прототип Ми-8).
1962
Разработка двигателя ГТД-350 и главного редуктораВР-2 для вертолета В-2.
1962
Назначение Сергея Петровича Изотова Главным конструктором завода.
1964
Разработка двигателя ТВ2-117 и главного редуктораВР-8 для вертолета В-8А.
1964
Установка двигателя ГТД-350 на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.
1966
Установка двигателя ГТД-350 на спортивном автомобиле «ХАДИ-7».
1969
Установка двигателя ТВ2-117 на автопоезда, катера на подводных крыльях.
1969
Разработка двигателя ГТД-550СА для установки на самолет АН-14М и Бе-30.
60-е годы
В ОКБ Климова разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолетных комплексов в рамках программы «Спираль».
1971
Начало разработки двигателя для фронтового истребителя Миг-29.
1972
Разработка двигателя ТВ3-117.
1973
Разработка двигателя ТВД-850 для установки на самолетАн-28.
1975
Разработка двигателя ТР3-117 для установки на беспилотные самолеты-разведчики ОКБ Туполева «Рейс» («Рейс-Д»).
17.08.1975
Первый полет вертолета Ми-8 с двигателем ТВ3-117МТ.
Октябрь 1977
Первый полет истребителя МиГ-29.
1977
Разработка двигателя ГТД-1000 для установки на танк Т-80.
1979
Разработка главного вертолетного редуктора ВР-252.
1980
Разработка и производство факелов для Олимпийских Игр 1980 года.
1981
Разработка двигателя РД-33.
1983
Газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117предназначен для запуска основных двигателей РД-33 и АЛ-31Ф на самолётах МиГ-29, Су-27 и их модификациях.
1986
Разработка модификации двигателя ТВ3-117ВМ.
1986
Разработка модификации танкового двигателя ГТД-1250для танка Т-80У.
1989
Первый показ вертолета Ка-32 с двигателем ТВ3-117.
1988
Первый показ на авиашоу Le Bourget вертолета Ми-28А с двигателем ТВ3-117ВМА.
1988
Первый показ МиГ-29 за рубежом на авиасалоне Farnborough.
1989
Разработка двигателя ТВ7-117А.
1994
Разработка газотурбинных электростанций и насосных установок на базе выработав авиационных и танковых двигателей.
1995
Первый совместный проект по разработке двигателяСМР-95 для модернизации иностранных истребителей «Мираж».
1996
Первый показ вертолета Ка-52 на авиашоу Aero India.
09.01.1997
Завершение сертификационных испытаний двигателяТВ7-117С.
1998
Первый показ на выставке МАКС-98 всеракурсного отклоняемого сопла ОВТ, созданного по технологии КЛИВТ (Климовский вектор тяги).
09.07.1999
Первый пассажирский рейс регионального самолета Ил-114 с двигателями ТВ7-117С.
2001
Закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя ВК-2500.
2005
Первый полет МиГ-29 ОВТ на выставке МАКС.
2005
Запуск серийного производства двигателя РД-33 (3 серия).
2006
Первые испытания вертолетного двигателя нового поколения ВК-800, подтвердившие его характеристики.
2006
Запуск в серийное производство двигателя ТВ7-117СМ.
19.01.2007
Первый полет корабельной модификации МиГ-29К с двигателями РД-33МК «Морская Оса».
2007
Запуск в серийное производство двигателя РД-93.
2008
Запуск в серийное производство коробки самолетных агрегатов КСА-33М.
2008
Запуск в серийное производство КПА (контрольно-проверочной аппаратуры).
2008
Запуск в серийное производство блока автоматического регулирования и контроля БАРК-42, предназначенного для турбореактивных двигателей семейства РД-33.
2008
Запуск в серийное производство двигателя РД-33МК.
Январь 2010
Проектный комитет ОАО «ОПК „Оборонпром“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК).
2011
ГСИ коробки самолетных агрегатов КСА-33М, подтверждающие соответствие изделия требованиям российских вооруженных сил.
30.06.2012
95 лет Генеральному конструктору
Сергею Петровичу Изотову (1917-1983).

АО «Климов» - один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей . Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль » и «Камов », реактивных двигателей для истребительной авиации. Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации » - 100 % специализированной дочерней компании ОАО «ОПК „Оборонпром “» по управлению двигателестроительными активами. Входит в состав госкорпорации «Ростех ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Визитная карточка ОАО "Климов"

    ✪ Николай Кузнецов. Отложенный триумф. Часть I

    ✪ Юбилейная экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации на МФД-2018

    ✪ Специалисты будущего (ВПО) - Выпуск 1

    Субтитры

История

Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России» .

Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещён военный заказ на моторы Renault 12F, которые устанавливались на автомобили и самолёты.

В Петрограде в начале 20-х гг. образовался ПОГАРЗ (Петроградский объединённый государственный авторемонтный завод), в который входили производственные помещения бывших кузовных мастерских «Иван Брейтигам», а также корпуса Петроградского филиала бывшего завода «Русский Рено». ПОГАРЗ вел капитальный ремонт автомобилей и, как следовало из рекламы 1923 г., изготовлял автомобильные двигатели .

После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Фордзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300 , Л-500, Л-8 и С-1.

В 1931-1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

В период 1932-1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26 , а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5 .

1 мая 1947 года В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолётов, в котором участвовали истребители Як-15 с двигателями РД-10, разработки В. Я. Климова.

В 1951-1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

В 1951 году создан турбовинтовой двигатель ВК-2 для самолётов А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина. 16 февраля 1952 года прошли первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. 17 февраля 1952 года состоялся первый полет самолёта разведчика Ил-28 Р с двигателем ВК-5. 30 мая 1952 года - первый полет гидросамолёта Р-1.

В 1956 году разработан первый двухконтурный двигатель ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ. В разработан первый двигатель с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13. В 60-е годы разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолётных комплексов в рамках программы «Спираль».

В 1962 году разработан двигатель ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолёта В-2.

В 1964 году разработан двигатель ТВ2-117 и главный редуктор ВР-8 для вертолёта В-8А. В том же, 1964 году двигатель ГТД-350 был установлен на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.

В середине 90-х годов специалистами предприятия были созданы модификации этого двигателя РД-33Н, РД-93 и коробки самолётных агрегатов КСА-52, КСА-53, КСА-54 для однодвигательных зарубежных истребителей «Мираж F-1 » и «Супер 7».

В конце 90-х годов разработана уникальная конструкция сверхзвукового регулируемого реактивного сопла с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) для двигателя РД-33.

В 1990-х - начале 2000-х годов одним из направлений работы завода является создание модульных энергоустановок на базе авиационных газотурбинных двигателей собственной разработки.

В 1997 году предприятие завершило работы по сертификации турбовинтового двигателя ТВ7-117С для пассажирского самолёта местных воздушных линий ИЛ-114. В 2000-2002 гг. создана модификация ТВ7-117СМ с электронным блоком автоматического регулирования и контроля (БАРК).

С 1998 года разработка и производство БАРК является отдельным и весьма значимым направлением деятельности предприятия. К настоящему времени создано 8 модификаций БАРК для силовых установок самолётов и вертолетов военного и гражданского назначения.

В 2001 году проведены государственные испытания турбовального двигателя ВК-2500 , который является дальнейшим развитием семейства двигателей ТВ3-117 и предназначен для установки на новые и модернизируемые вертолеты среднего класса предприятий «Миль» и «Камов».

С 2004 года предприятие ведёт комплекс работ над двигателем РД-33МК с увеличенной тягой. С 2006 года - принимает участие в разработке ТРДДФ пятого поколения, выполняет научно-исследовательские работы по созданию перспективных ВСУ и систем зажигания,

В декабре 2006 года предприятие сменило форму собственности и стало открытым акционерным обществом «Климов», 100 % акций которого принадлежит ОАО ОПК «Оборонпром».

Машиностроительный завод им. Климова известен в России и в мире как ведущий разработчик авиационных газотурбинных силовых установок. Является структурным подразделением ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации). Основная специализация компании - конструирование, сопровождение и обслуживание вертолетных моторов для большинства моделей и модификаций геликоптеров марок «Ми» и «Ка ».

Создание предприятия

В начале 1910-х автомобильный бум вслед за Парижем, Лондоном и Берлином докатился до Северной столицы. Каждый месяц в Петербург прибывали десятки новых машин, большей частью марки «Рено». Их приобретали как частные лица, так и государственные службы. Пять авто оказалось и в царском гараже.

В какой-то момент настала острая необходимость в их ремонте. В 1912 году группа предпринимателей зарегистрировала Общество автолюбителей «Рено», целью которого было налаживание ремонта и ТО. В 1914-м императором Николаем II было выдано Высочайшее разрешение на запуск завода Климова.

Первые годы

Не успело предприятие начать работу, как началась 1-я мировая война. Обществу поступили заказы на военную продукцию. Прежде всего военное ведомство интересовали тяговитые моторы, которые можно было бы устанавливать на транспортные средства, бронетехнику и даже аэропланы. Завод Климова начал собирать и ремонтировать силовые установки серии Renault 12F.

К 1916 году это было уже крупное предприятие с производственными мощностями в Петербурге и Рыбинске. В Северной столице работало порядка 10 000 человек, многие из которых имели высокую квалификацию. Кстати, авиамоторы «Рено», производимые в России, использовались как на аэропланах французской конструкции, так и на отечественных моделях. В частности, они устанавливались на тяжелом аэроплане Слесарева и самолете-гиганте «Илья Муромец» конструкции Сикорского.

Революция

По иронии судьбы, на одном из самых богатых предприятий С.-Петербурга действовала мощная ячейка революционеров. Отряд заводчан даже принимал участие в штурме Зимнего дворца, предпринятом большевиками в 1917 году.

После прихода новой власти завод Климова был национализирован. Так как производственные связи с Францией были потеряны, предприятие искало новые ниши для развития. Важным достижением стал запуск в серию самолета М 24 класса «летающая лодка» с двигателями от ЗиК . В 1925 году начался выпуск мотоциклов моделей «Л » и «С». Одновременно совершенствовалось производство моторов. В частности, здесь собирались силовые установки М 5 для легких танков серии Т -26, Т -28.

Предвоенные годы

В конце 1920-х началась государственная программа по механизации сельского хозяйства. Развитие тракторостроения требовало большого количества узлов и агрегатов. В 1929 году на заводе начали производство запасных частей к двигателям иностранных и отечественных тракторов «Интернационал», «Форзон-Путиловец », «Джон Рид», «Катерпиллер ».

В 1931 военные разместили долгосрочный заказ на выпуск боеприпасов, главным образом бронебойных 37-мм снарядов. С 1932 года велись работы по адаптации мощных авиамоторов М 25 для новых танков БТ -5 и БТ-2.

Война

До того как Ленинград попал в блокаду, основные мощности моторного завода успели эвакуировать в Уфу. Здесь был освоен выпуск силовой установки М 105 конструкции В. Я. Климова. Данные моторы устанавливали на истребители и штурмовики Як -1, Як-2, Пе -2, ЛаГГи . Позже агрегат был модифицирован с увеличением мощности до 1650 л. с.

На промплощадке в осажденном Ленинграде также производили военную продукцию. В частности, детали для катюш. В 1947 году Климов был направлен директором и генеральным конструктором на возрожденное предприятие.

Дальнейшее развитие

С 1948 года на заводе Климова возобновлен выпуск авиадвигателей. Их устанавливали на самолеты серий «МиГ », «Ту», «Ил». В 1960-х освоено производство реактивных двигателей для ракетной техники, в том числе стратегического назначения.

В это же время (с заметным запозданием) начата разработка принципиально новых летательных аппаратов - вертолетов . Предприятию поручили конструирование и испытания моторов для геликоптеров. На заводе им. Климова с успехом выполнили непростую задачу, став ведущими разработчиками вертолетных двигателей.

В 1971 был разработан инновационный для своего времени авиадвигатель РД -33 для массового истребителя легкого класса «МиГ -29». Надежный , с высокими эксплуатационными характеристиками, он стал одним из самых массовых изделий завода. За его создание коллектив удостоен Госпремии СССР.

В 1990-х заводчане совершили очередной технологический прорыв. Ими были созданы уникальные реактивные регулируемые сверхзвуковые сопла с отклоняемым вектором тяги. С 2006 года предприятие занято в проектах по разработке авионики пятого поколения.

Продукция

Сегодня ассортимент силовых установок для вертолетов компании «Климов» насчитывает 6 основных моделей, не считая многочисленных модификаций. Это:

  • ТВ2 - 117 (относятся к классу мощности 1500 л. с.).
  • ТВ3 - 117 (2000- 2400 л. с.).
  • ТВ7 - 117В (2500- 3000 л. с.).
  • ВК -800В (500- 800 л. с.).
  • ВК-2500 (2500 л. с.).
  • ВК-2500П (ПС) (2500- 2800 л. с.).

Также предприятие выпускает 5 моделей авиационных моторов:

  • РД-33 и модификации (класс тяги 8000- 9000 кгс ).
  • РД-33МК .
  • СМР -95 (8300 кгс ).
  • ТВ7 - 117С и модификации (2500- 3000 л. с.).
  • ВСУ (турбостартер).

Самым массовым является РД-33. Он устанавливается на фронтовые легкие истребители «МиГ -29» и его модификации.

ОАО «Завод Климова» более 100 лет специализируется на ремонте, а позже - на изготовлении двигателей различного назначения. Сегодня предприятие в мире известно как ведущий разработчик газотурбинных силовых агрегатов для вертолетной техники отечественных компаний «Камов» и «Миль». Является структурным подразделением госкорпорации «Ростех».

Историческая справка

Завод «Климов» в Санкт-Петербурге образовался в 1927 году путем слияния предприятий «Красный Октябрь» и «Русский Рено». Его деятельность связана с гениальным русским авиастроителем В. Я. Климовым, учеником не менее гениального авиаконструктора Н. Е. Жуковского.

В 30-х годах климовчане занимались обслуживанием и выпуском отдельных узлов к двигателям тракторов, собирали мотоциклы серии Л и С, изготавливали узлы для танков, снаряды. Перед войной завод освоил производство поршневых авиамоторов М-100, являвшихся лицензионной копией французской модели 12Ybrs.

В 40-х годах на предприятии создано КБ под началом Яковлевича. Его моторы РД-10 устанавливались на первенцах советской реактивной авиации - самолетах Як-15. Следующее поколение турбодвигателей серии ВК широко применялось в истребительной авиации, ими оснащались разведывательные аппараты и бомбардировщики СССР.

Производство силовых агрегатов для нового класса летательной техники - вертолетов - началось в 1962 году. До 70-х годов разрабатывались модели серий ГДТ и ТВ. В 1971 Завод Климова участвовал в проектировании (при широкой кооперации с другими КБ и НИИ) двигателя РД-33, ставшего сердцем маневренного МиГ-29. Кстати, данный мотор в различных модификациях использовался впоследствии в зарубежных истребителях «Супер-7» и «Мираж».

В 90-е предприятие диверсифицировало свою деятельность за счет создания энергоустановок на основе авиа- и вертолетных двигателей. Возрождение вертолетостроения в 2000 годах потребовало конструирования современных более экономичных силовых агрегатов. В 2001 был представлен мотор ВК-2500, призванный поднимать в воздух аппараты «Ми» и «Ка» среднего класса.

Производство

Завод Климова осуществляет полный комплекс работ по конструированию, изготовлению и испытанию:

  • Двигателей к летательным аппаратам, их узлов и агрегатов, включая космические аппараты.
  • Энергетических промышленных установок и насосов различного применения, в том числе энергосберегающих.
  • Бортовых авиационных и радиоэлектронных систем, оборудования по электроснабжению, сигнализаций, автоматизированных средств регистрации данных и бортового контроля.

Проектная деятельность

Обладая богатейшим опытом в сфере разработок авиадвигателей, Завод Климова помогает другим предприятиям (в том числе зарубежным) конструировать отдельные элементы, узлы и агрегаты различных силовых установок. Специалисты предприятия осуществляют:

  • Проектирование, разработку и защиту программных продуктов, систем передачи информации, компьютерных технологий в области авиастроения.
  • Разработку конструкторской документации по газотурбинным двигателям различного назначения и отдельным их узлам,
  • Разработку руководств по капремонту силовых установок, надзор за авторскими правами при изготовлении на других производствах.

Услуги

Кроме выпуска готовых силовых агрегатов и авиаоборудования Завод Климова осуществляет:

  • Ремонт авиатехники.
  • Ремонт котлов, паросилового хозяйства, газораспределительных устройств, паропроводов, компрессоров и воздуховодов, баллонов, водо- и газопроводов и т. д.
  • Калибровочные работы.
  • Металлографические исследования аварийных деталей и металлических сплавов. Химико-спектральные, физико-химические анализы, испытания свойств материалов
  • Услуги по обеспечению полного «жизненного цикла» силовых установок, модернизация двигателей серийного производства, обеспечение комплектующими, запчастями, агрегатами и узлами, помощь эксплуатирующим структурам.
  • Техническую подготовку кадров.

Сегодня предприятие динамично развивается. Работа на заводе Климова ведется на трех научно-производственных площадках, расположенных на улицах Кантемировская, А. Харитона и Белоостровская. Научно-конструкторская школа под руководством А. И. Ватагина позволяет создавать передовую продукцию 5 поколения, опережающую конкурентов на ряде направлений.

История

Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России» .

Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.

В 1916 году заводом проводились первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено» , как именовалось теперь предприятие.

После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300, Л-500, Л-8, и С-1.

В 1931-1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

В период 1932-1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26 , а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5 .

В 1951-1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

Деятельность

Предприятие располагается на трёх производственных площадках:

  • Недалеко от этих объектов находится стадион, принадлежащий заводу (2 га).
  • Площадка в районе Шувалово (15 га).

Собственники и руководство

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ОАО «Климов»" в других словарях:

    ОАО «Климов» Расположение, Санкт Петербург ОАО «Климов» двигателестроительное предприятие Санкт Петербурга, значимое предприятие авиационной промышленности. Содержание … Википедия