Фризлайт — искусство рисования светом. Замороженный свет Отражения добавляют эффектности

Приветствую Всех кто посетил мой блог о фризлайте (заморозка света).
Начну с того, что «заморозка света» очень интересное направление среди фотолюбителей, потому что полет фантазий здесь безграничен. И не важно каким оборудованием Вы пользуетесь, главное стремление и желание, знать основы и вперед в кромешную тьму рисовать светом.

Мои первые пробы пера Рисунок 1. Рисовать можно абсолютно Любым источником света в пределах доступности вашей бытовой жизни (фонарики, зажигалки, спички, свечки) и заканчивая ограниченностью бюджета (софтбоксы, фотовспышки, прожекторы). Пробуйте, «плёнку» жалеть не нужно;)
Рисунок 1.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/5692/Im3zJH6Zc94.jpg

Что касается моей фотографии, сейчас я Вам расскажу от и до как всё подготавливалось и как всё делалось.
1. Придумываем образ в голове или на бумаге, рисуем сюжет, сценарий, что душе угодно. Вот мой эскиз перед началом выполнения работы Рисунок 2.
Рисунок 2.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/569b/DSLDHp8IFyE.jpg

2. Теперь нужно подготовить световые инструменты для осуществления задуманного.
3. Начнем с самого главного объекта фотографии, это Ёлка, было решено сделать её необычной с помощью проб и ошибок, было принято решение остановится на цветной светодиодной ленте длиной в 1 м.
Рисунок 3.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56a4/n6hFyq3D_NE.jpg

Ну и какая же Ёлка без звезды? Сказано, сделано, всё теми же светодиодами;) А для того что бы Ёлка горела, для этого нужно электричество, которое запитано через батарейку 12 в.
Рисунок 4.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56ad/o7NFsRaAeto.jpg

4. Как же сделать красивую надпись «С Новым годом», думал я и вспомнил про софтбокс и метод «трафаретной печати». Объясняю, на принтере на обычной или цветной бумаге распечатывается любой символ, но в формате «негатива» и после этого данный символ нужно как то проявить в кромешной тьме, вот тут как раз и нужен софтбокс, для засветки символа в темноте;) Но тут пришла головная боль, так как надпись большая и состоит из множества букв, понадобился бы «большой софтбокс», но за неимением такового решил сделать обратный эффект, сделать засветку не сзади, а спереди с помощью точечного фонарика, а так как свет отражается только от светлых цветов, то в кадре получалась хорошая и нужная мне засветка, теперь осталось только распечатать все буквы в негативе на цветной бумаге и склеить их вместе и далее установить на каркас, для удобного расположения на улице см. Рисунок 5-6.
Рисунок 5.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56b6/oqVKiE-VuAo.jpg
Рисунок 6.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56bf/MXSTD74pX5Q.jpg
5. Идем дальше, а дальше у нас флаг Российской Федерации, здесь опять пришлось проявить смекалку, для изготовления такого светового инструмента, что бы получился достаточно похожий на развивающийся флаг) Итак представляю Вашему вниманию сие изобретение Рисунок 7.
Рисунок 7.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56c8/ligMPxllxbg.jpg
Использованы 3 контроллера, для переключения цвета, 3 батарейки и 3 куска светодиодной ленты, всё это соединено между собой в одну линию на обычной палке, в итоге при движении получается наш с Вами родной флаг России. Рисунок 8.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56d1/jFqBsmjxUoA.jpg
6. Далее очень сложный источник света, это Бенгальские огни Рисунок 9, сложно контролировать такую световую кисть в воздухе) смотрим первые пробы Рисунок 10. После практики немного получилось укротить этого «зверя огня»))
Рисунок 9.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56da/gzll7DjxWiY.jpg
Рисунок 10.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56e3/Q2KpXf1gceg.jpg
7. Световая кисть для точечных рисунков, здесь годится любой источник света, который испускает мягкий и фокусированный свет, в данном случае, это маленький брелок фонарик и игрушечная погремушка) Рисунок 11., с её помощью можно рисовать такие фигуры Рисунок 12.
Рисунок 11.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56ec/dNk29Iq0eXQ.jpg
Рисунок 12.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56f5/JgCNkNMYjKk.jpg
8. Некоторые рабочие моменты Рисунки 13-16.
Рисунки 13-16.

Выпускник физтеха создал прототип машины времени

Лазерный фантом приходит на смену человеку.

Поток фотонов остановлен. Похоже, нынешние физики-экспериментаторы восприняли знаменитую гетевскую строчку – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – именно как руководство к действию.

Речь идет об экспериментах по записи световой информации. Остановить мгновенье – это буквально и означает остановить луч света.

На эксперименты по «остановке света» можно взглянуть, рассматривая всю, почти двухвековую, историю записи световой информации.

Первый этап. Запись информации на энергетическом уровне. Это фотография, начавшаяся с «гелиографии» Жозефа Нисефора Ньепса в тридцатых годах XIX века. Это была запись черно-белых неподвижных изображений на светочувствительном материале. В фотографии записывается только пространственное распределение интенсивности света.

Второй этап – волновой уровень. В голограмме записывается информация не только об интенсивности, но и о фазе света; в ней запечатлена картина света, освещающего объекты, вместе со светом, отраженным от объекта. Метод голографии был открыт полвека назад.

И, наконец, – третий этап. Это запись информации о свете на квантовом уровне в специально созданных средах, чувствительных ко всей информации о свете: длине волны, фазе световых колебаний, направлении распространения. К этому этапу и относятся пионерские эксперименты Михаила Лукина, выпускника Московского физико-технического института, ныне – руководителя лаборатории в Гарвардском университете (США).

Исследователи из Гарвардского университета (США) сообщили, что им удалось мгновенно записывать абсолютно всю информацию о световом луче и столь же быстро, «по требованию» контрольного лазерного луча, – считывать эту информацию в виде полностью «восстановленного» первоначального луча. В качестве среды для «заморозки» был выбран пар из сверхохлажденных (почти до абсолютного нуля!) атомов рубидия. На атомы рубидия, как на магнитную пленку, и «записывались» все квантово-механические характеристики лазерного излучения.

Лазерный луч пойман

Михаилу Лукину и его коллегам удалось «затормозить» лазерный луч на одну секунду. По масштабам квантового мира – это гигантский промежуток времени. Почти вечность! Но что такое – секундная «остановка» луча света? Фактически это реализованная в «железе» машина времени, способная вернуть нас назад на целую секунду! Пока на секунду.

А можно ли «заморозить» световой луч на время большее, чем одна секунда? Ведь в случае положительного ответа зафиксированные, например, сегодня события, предметы, люди могли бы буквально оживать по нашему желанию через десятки, сотни, а может быть, и тысячи лет в своем первозданном виде. А найди мы способ «оживлять» случайно созданные природой «замороженные» состояния (скажем, где-то в открытом космосе), то это означало бы возможность путешествовать не только вперед, но и назад во времени. Подобная возможность уже давно описана в одном из ранних романов братьев Стругацких «Возвращение. Полдень. XXII век».

Коллектор рассеянной информации (КРИ) собирал сведения обо всех событиях, происходивших в природе и обществе. «В конечном счете они представляют собой энергию в той или иной форме, – пишут Стругацкие, – и проблема сбора очень осложняется тем, что за миллионы лет первичные формы претерпевают многократные изменения. Теоретически любой след можно отыскать и восстановить – и след столкновения кванта света с молекулой в шкуре бронтозавра, и след зубов бронтозавра на древовидных папоротниках». КРИ и создан был, чтобы фильтровать и восстанавливать эту информацию. В итоге физик из XXII века бодро заявляет: «Мы стали свидетелями вспышки сверхновой вблизи от Солнца сто миллионов лет назад. Мы видели драки динозавров и эпизоды из битвы при Пуатье, звездолеты пришельцев и еще что-то странное и непостижимое, чему мы не имеем пока ни соответствий, ни аналогий».

«Законов, запрещающих это, нет, – подчеркнул в беседе со мной заведующий лабораторией лазерной спектроскопии Института спектроскопии РАН, профессор Владилен Летохов. – Сейчас больше секунды хранить такое состояние нельзя, но я не могу утверждать, что это в принципе невозможно. Квантовая физика это не запрещает».

В фотографии много жанров и приёмов съёмки, но одним из самых необычных является рисование светом (freezelight - замороженный свет). Для этого вида фотографии не нужен очень хороший фотоаппарат. Можно обойтись даже компактной камерой с функцией ручной установки выдержки. Обычно компакты могут выполнять выдержку до 15 секунд. Этого вполне достаточно.

Можно встретить множество названий этого жанра фотографии. Его именуют светографикой, световое граффити, freezelight (замерзший свет) и люминография. В далёком 1910 году, когда этот стиль съёмки только зарождался, фотохудожников называли лучистами. В России прославился данной деятельностью фотограф-футуролог Михаил Ларионов. Из-за того, что фотоаппаратура в те далёкие времена была очень дорогой, и не многие фотографы питали слабость к рисованию светом, данный жанр фотографии был не слишком популярен и не известен широкой публике.

Фризлайтер или люминограф использует свет вместо краски. Для «рисования» нужен источник света. Подойдёт что угодно: фонарик, мобильный телефон, свеча, горящая шерсть на верёвке… Сочетая различные источники света можно добиться лучших результатов. Сам свет создаёт композицию. Вам не нужно подсвечивать предметы. Они могут быть вовсе не видны.

Цифровые фотоаппараты позволяют бесконечно экспериментировать, не тратя на это ничего, кроме незначительного количества электроэнергии.

Для рисования светом не нужно долго учиться. Достаточно понять принцип создания картин и почувствовать пространство. Рисуя замкнутые фигуры нужно знать, где они начинаются. Но и тут есть хитрость. Вы можете поставить в пространстве палец одной руки в то время пока второй рукой рисуете при помощи фонарика. В конце нужно просто вернуться к пальцу. Главное не сбиться. Немного практики и всё получится. С большими фигурами всё сложнее.

Для креативной работы лучше запастись различными фонариками. Светодиодные панели оставляют характерные полосы. Фонари с рассеивателем рисуют жирные линии. Мигающие режимы на фонариках позволяют рисовать точками.

Перед началом съёмки следует установить камеру на штатив и настроить режим длительной выдержки. Длительность зависит от внешнего освещения и длительности рисования фигуры. Вам может хватить и двух секунд для создания простых полос. Для сложного рисунка установите 5-10 секунд. Закрывайте диафрагму, если фотографии будут слишком светлыми. Чаще всего придётся варьировать значения выдержки в диапазоне от 10 до 30 секунд.

Не устанавливайте высокое значение ISO. Если выбран Авто ISO, то камера попытается его увеличить, чтобы снимок получился светлым. Нам это не надо. Выберите значение вручную и начните с минимального. При необходимости немного увеличьте, но чем меньше значение, тем качественнее будет изображение.

Если вокруг слишком светло, то используйте фильтры нейтральной плотности.

При съёмке на улице обратите внимание на внешнее освещение. Оно не должно быть слишком сильным или его не должно быть вовсе.

Фризлайт — это рисование светом,причем в буквальном смысле этого слова. Дословно это переводится как замороженный свет, потому что именно так это и выглядит на фото.

Для того чтобы сделать рисунки в стиле фризлайт нужно несколько вещей.

  1. Нужна фотокамера профессиональная и полупрофессиональная с возможностью регулировать длительность выдержки от 10 до 30 секунд, это время создания фотографии. Также немаловажны такие параметры как светочувствительность, число ISO не должно превышать 100 единиц, и диафрагма, чем меньше число диафрагмы тем больше света и наоборот.
  2. Нужен источник света. Это может быть что угодно, например, фонарик, свеча, бенгальский огонь, все чем можно сделать рисунок в воздухе.
  3. Вам потребуется штатив, без которого невозможно сделать не смазанные фризлайт снимки . Фотокамера обязательно должна находиться на ровной поверхности. Если у вас нет штатива и возможности его приобрести,то вы можете использовать любую другую ровную поверхность, например, стол, стул, пол. Если же вы снимаете на улице это может быть тротуар, лавочка и т.д.

А теперь собственно о самом процессе искусства рисования светом — создания фризлайт снимка. Для того чтобы снимок получился качественным и красивым делать его нужно в темном помещении или ночью, если вы снимаете на улице. Вы ставите определенное время выдержки на фотокамере, например, 30 секунд. В течение этих 30 секунд вы должны успеть сделать рисунок, фонариком или другим источником света, и выйти из кадра пока не сработала вспышка, если вы хотите чтобы вас не было видно на фото.

Если идея снимка предусматривает человека в кадре, то стоять он должен неподвижно, чтобы избежать смазанности изображения. Существуют два основных метода фризлайта: статический и динамический. При статическом неподвижные предметы на короткое время подсвечиваются. При динамическом рисунок создается движущимися источниками света.

Фризлайт — искусство рисования светом, нередко называют такими терминами как люминография, light graffiti и т.д. Но на самом деле это не одно и то же.

Люминография — это фото световых рисунков, где двигается не источник света, а фотокамера. Light graffiti — это световые надписи, а не рисунки сделанные также с помощью фотокамеры и источника света. Также существуют такие понятия как светографика — это подсвечивание и обрисовка одного или нескольких объектов, которые во время создания снимка могут переставлять, двигать или убирать из кадра.

Первопроходцем в этом интересном деле считается некто иной как Ласло Мохой-Надь — венгерский художник. Он очень любил экспериментировать с фотографией и был первым кто начал рисовать абстрактные световые картины.

Пабло Пикассо (испанский художник, график, дизайнер, скульптор, керамист) также был среди первых кто начал заниматься люминографией. Его работы в этой области были осмысленными, хоть и не совсем четкими. Пикассо узнал о таком способе рисования от своего друга фотографа Гийона Мили, который рассказал ему о том как прикреплял маленькие фонарики на ботинки конькобежцев, благодаря чему на фото получал световые полосы застывшие в воздухе.

В 1949 году Пикассо сделал свой первый световой рисунок — это был кентавр. В январе 1949 в журнале «LIFE» вышел репортаж с остальными работами Пикассо в стиле фризлайт.

Для создания более качественных и красивых снимков нужен не один человек а несколько, не забывая, что фризлайт — искусство рисования светом очень увлекательное занятие и им можно заниматься не только в одиночестве, но и с друзьями, что делает процесс создания снимков более интересным и веселым занятием.

Видео: Фризлайт. Как рисовать светом?

Для начала вам нужен цифровой фотоаппарат, на котором есть режим ручной настройки (такой режим часто обозначают буквой М или словом Manual) и возможность ставить длительную выдержку.
Что такое выдержка? Выдержка – это интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции. Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. Диапазон выдержек широк. Бывают сверхкороткие (тысячные доли секунды) и длинные. В люминографии, как правило, используются длинные – от 5 секунд до 60 секунд и даже больше.

Почитайте инструкцию к своему фотоаппарату. Если в вашем фотоаппарате есть функция длительной выдержки, путь к вашему творчеству открыт.

Также будет не плохо если в вашем фотоаппарате есть возможность изменять ISO (или светочувствительность). Оптимальное значение для фризлайта – диапазон от 50 до 200.

Также было бы не плохо если в вашем фотоаппарате можно регулировать диафрагму.
С её помощью вы регулируете количество света попадающего на матрицу. Чем больше значение – тем меньше света, чем меньше значение – тем больше света. Научитесь грамотно управлять диафрагмой – рисовать станет гораздо проще.

Ваш фотоаппарат должен располагаться на штативе или в крайнем случае – на бордюре, на столе/стуле, на стопке книг и т.п.

2 шаг

Теперь, когда вы настроили свой фотоаппарат, вам нужна кисть – то чем вы будите рисовать. Разновидности оборудования художников-люминографов чрезвычайно широки. Но самый распространенным вариантом является обычный светодиодный фонарик.

3 шаг

Итак, теперь у вас есть всё, что нужно.
Выключите свет в комнате.
Установите камеру на штативе (на столе, стуле, стопке книг). Нажмите на кнопку спуска затвора (или еще лучше поставить таймер или воспользоваться пультом д.у.). Включите фонарик и просто помахайте им перед камерой некоторое время (время, на которое выставлена выдержка). Посмотрите на результат.