Новый ли человек Штольц? (2) Штольц новый человек

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто “плывет по течению”, кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют “новыми”.
Во время чтения романа “Обломов” И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, “новым” человеком?
Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве

Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.
Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей “был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская”. В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, “разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи”, учился “подводить итоги счетам крестьян”, ездил по фабрикам, “присутственным местам”, полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним “священную историю”, “учила басни Крылова и читала “Телемака” по складам”, рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: “близость Обломовки: там вечный праздник”, “галерея в княжеском замке” и рассказы матери “обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу”.
Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету. Встречаясь с любой жизненной тайной, он “упрямо останавливался у ее порога, не обнаруживая ни веры ребенка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и ключа к ней”. Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как “движениями рук” или “шагами ног”.
Была лишь одна область жизни, мало понятная ему – любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании “зарумяненной лжи” и “бледной истины”, старался применять свою вездесущую немецкую логику.
Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче “честное, верное сердце”, его “природное золото”, которое он “невредимо пронес сквозь жизнь”. Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь “не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование”, а приберегая себя для будущего.
Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное – за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в “тысяч триста капиталу”.
Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам. Андрей Иванович был человеком будущего времени, и поэтому я думаю, что его можно считать “новым” человеком.

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто «плывет по течению», кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют «новыми».

Во время чтения романа «Обломов» И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, «новым» человеком?

Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.

Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей «был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская». В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, «разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи», учился «подводить итоги счетам крестьян», ездил по фабрикам, «присутственным местам», полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним «священную историю», «учила басни Крылова и читала «Телемака» по складам», рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: «близость Обломовки: там вечный праздник», «галерея в княжеском замке» и рассказы матери «обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу».

Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету.

Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как «движениями рук» или «шагами ног».

Была лишь одна область жизни, мало понятная ему – любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании «зарумяненной лжи» и «бледной истины», старался применять свою вездесущую немецкую логику.

Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче «честное, верное сердце», его «природное золото», которое он «невредимо пронес сквозь жизнь». Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь «не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование», а приберегая себя для будущего.

всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь «не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование», а приберегая себя для будущего.

Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное – за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в «тысяч триста капиталу».

Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам.

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто “плывет по течению”, кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют “новыми”.
Во время чтения романа “Обломов” И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, “новым” человеком?
Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве

Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.
Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей “был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская”. В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, “разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи”, учился “подводить итоги счетам крестьян”, ездил по фабрикам, “присутственным местам”, полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним “священную историю”, “учила басни Крылова и читала “Телемака” по складам”, рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: “близость Обломовки: там вечный праздник”, “галерея в княжеском замке” и рассказы матери “обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу”.
Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету.
Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как “движениями рук” или “шагами ног”.
Была лишь одна область жизни, мало понятная ему – любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании “зарумяненной лжи” и “бледной истины”, старался применять свою вездесущую немецкую логику.
Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче “честное, верное сердце”, его “природное золото”, которое он “невредимо пронес сквозь жизнь”. Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь “не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование”, а приберегая себя для будущего.
Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное – за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в “тысяч триста капиталу”.
Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам.

  1. Итогом кругосветного плавания Гончарова явилась книга очерков “Фрегат “Паллада”, в которой столкновение буржуазного и патриархального мироуклада получило дальнейшее, углубляющееся осмысление. Путь писателя лежал через Англию к многочисленным ее колониям в...
  2. Мировая литература весьма щедра на любовную тематику, а имена литературных влюбленных давно стали хрестоматийными. Ромео и Джульетта, Данте и Беатриче, Тристан и Изольда – можно много перечислять примеров любовных историй,...
  3. Писатель-реалист, Гончаров счи­тал, что художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, что дело истинного писателя – создание устойчивых типов, которые слагаются “из долгих и многих повторений или настроений явлений и...
  4. Герой романа Александр Адуев живет в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с ее лихорадочными темпами все настойчивее и чаще врываются в ленивую...
  5. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” – “увертюра всего романа”, тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9 главы 1 его части. “Сон” является средоточием...
  6. Для писателя и пространство, и время являются не только объектом изображения, но так­же важным средством в худо­жественном освоении мира. Обращение к пространст­венно-временной организации романа поможет луч­ше разобраться в идейно-художественной структуре...
  7. Особенность “карьерной” повести Гончарова состоит в том, что преодоление романтического идеала, приобщение к суровой деловой жизни столицы расценивается писателем как проявление объективного общественного прогресса. История героя оказывается отражением исторически необходимых...
  8. Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова “Обломов”. Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь...
  9. Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек “лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Он, “дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет...
  10. “Сон Обломова” – этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной. Романист, жаждущий разгадки вопросам, занесенным в...
  11. Иван Александрович Гончаров уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно рядом с именами лучших писателей второй половины XIX...
  12. “Что такое счастье?”, – этот вопрос задавал себе когда-нибудь каждый и не получал на него удовлетворительного ответа. Одному кажется, что счастье – это миг. Другому – труд. Третьему тоже что-нибудь...
  13. Одним из самых удавшихся Гончарову в “Обрыве” женских образов была бабушка, которой писатель придает громадное значение в романе. В первоначальном замысле романа Татьяна Марковна была заурядной помещицей-провинциалкой, отличавшейся лишь житейской...
  14. Недавно я прочитала роман И. А. Гончарова “Обломов”. Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это “обломовщина”. Действительно, так хочется пролежать...
  15. Гончаров учился в частном пансионе, где приобщился к чтению книг западноевропейских и русских авторов и хорошо изучил французский и немецкий языки. В 1822 году поступил в Московское коммерческое училище. Не...
  16. Литературной традиции споры Петра Ивановича и Александра Адуевых более всего зависимы от эпизода споров Онегина и Ленского в Евгении Онегине” – с той существенной разницей, что в романе Пушкина споры...
  17. Жизнь человека, безусловно, зависит от него самого. Есть те, кто привык полагаться на случай, судьбу или другие “высшие силы”. Но, в основном, в наш век прагматизма и реализма, люди, прежде...
  18. Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием. Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский –...