Шаблон вороны для аппликации. Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица. Объемные аппликации птицы

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).

Видео: предметная аппликация «Синица»

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Коллективные аппликации по теме «Дикие и домашние птицы»

Ласточки прилетели Рябина угощает ягодами зимующих птичек Курица с цыплятами Птичий хор Утка с утятами Птицы в небе Пингвины на Северном полюсе Кормушка для птиц

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ - предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.


Примеры работ в жанре флористики

Волшебный павлин Сова Попугай Курочка Курочка с цыплятами Павлин

  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные силуэты ладошек всех детей в большой яркий хвост волшебной птицы или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.

Планирование занятий по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Стихотворения и загадки, которые можно использовать для беседы по теме «Птицы»

Аист - долог,
Аист - тонок,
Дом построил без крыльца.
Поглядите - аистёнок
Уродился весь в отца.

Он ещё похож на маму,
Та хлопочет допоздна.
Дай им, дятел, телеграмму,
С новосельем их поздравь! (В. Боков)

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил! (А. Барто)

Белая голyбка,
Голyбая юбка,
По воде ходила,
Юбкy замочила.

Сизый голyбь говорит:
– Ах, ты, лyжа вредная!
А голyбке говорит:
– Ах, ты, моя бедная! (Н. Орлова)

Собрались гуси-лебеди
Лететь на тёплый юг,
Весёлым нетерпением
Наполнив небо вдруг.

Спешат они, прощаются
До будущей весны…
И вот уж превращаются
В растаявшие сны.

Всё меньше дни осенние
И, в ожиданье вьюг,
Мы видим птиц течение,
Спешащее на юг. (С. Козлов)

Два утёнка подцепили
Дождевого червяка,
Растянули, как резинку, –
Трах! и стало два куска…
Жёлтый вправо, чёрный влево
Вверх тормашками летит,
А ворона смотрит с ветки
И вороне говорит:
«Hевозможные манеры!
Посмотрите-ка, Софи…
Воспитала мама-утка…
Фи, какая жадность! Фи!»
Из окна вдруг тётя Даша
Корку выбросила в сад.
Вмиг сцепились две вороны –
Только пёрышки летят.
А утята страшно рады…
«Посмотрите-ка, Софи…
Кто воспитывал? Барбоска?
Фи! И очень даже фи!» (С. Чёрный)

Журавли летят
Курлы-кувы! Курлы-кувы!
Куда ваш путь? Откуда вы?
В болоте ветры стали злы.
Курлы-кувы! Кувы-курлы!
Луга пустынны и мертвы.
Кувы-курлы! Курлы-кувы!
Дрожат осины без листвы.
Кувы-курлы! Кувы-курлы!
Чернеют голые стволы.
От белых вьюг - на синий юг.
– Курлы-кувы! Курлы-кувы! –
Прощай до молодой травы! (Н. Венгров)

Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.

Под оконцем вьётся
С песенкой живою:
«Я весну да солнце
Принесла с собою». (И. Белоусов)

Пингвины
В далёкой, холодной
И снежной пустыне
Сидят одиноко
Пингвины на льдине.
Мечтают пингвины
Парить в облаках,
Леса и равнины
Увидеть в цветах.
А ночью им снится:
Весна наступает.
Они, как и птицы,
На юг улетают.
Ведёт их дорога,
Туда, где теплей,
Где встретится много
Хороших друзей.
На маленькой льдине
Среди океана
Дрейфуют пингвины
В далёкие страны.
Как хочется, глупым,
Им в небо взлететь,
Чтоб с ветром попутным
На мир посмотреть. (А. Мецгер)


К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: «У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать». (С. Богдан)

Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавель)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)

Кто такой весенним днём
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов –
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина. (Орёл)

Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)

В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)

Скажи ты мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект творческого занятия по аппликации на тему “Жар-птица». На основе конспекта занятия по аппликации «Птица счастья» Рейторовской Н.Ф.

Цель: овладение техническими навыками силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне, освоение приёмов создания объёмной аппликации.

Задачи.

Развивающие :

  • Научить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ сказочной птицы в форме аппликации, используя яркие и необычные фрагменты декоративных деталей.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления объёмной аппликацией.
  • Продемонстрировать силуэтный и ленточный способ вырезания шаблона деталей.
  • Развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Подготовительный этап:

  • организация художественной галереи на тему «В поисках Жар-птицы»;
  • знакомство с картинками или репродукциями к сказочному сюжету об огненной птице;
  • чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»;
  • проведение тематического занятия «Сказочная птица» по лепке и рисованию.

Материалы: готовые трафареты деталей, цветная бумага, лист картона (основа), ножницы, простой карандаш, фломастеры. Клей.

Технические приёмы: силуэтное и ленточное вырезание, накладное приклеивание.

Сценарий занятия.

1. Вводная беседа.

– Доброе утро, ребята. Представьте, что мы оказались на сказочной поляне волшебного леса и нас с вами окружают чудесные птицы, изготовленные детьми и взрослыми (рисунки, аппликации, объёмные фигуры в технике «Оригами», лепные фигурки). Назовите, пожалуйста, птиц, которых вы узнали. А те птицы, названия которых вам не известны, наверное, живут в сказке, поэтому и называются сказочными.

– Что у этих птиц особенного, чем их облик отличается от облика знакомых вам обитателей живой природы окружающего мира?

– А чем они похожи, что у них общего?

– Каких птиц вы заметили раньше других и почему? Какие из них вам понравились больше?

– Вокруг нас много разнообразных птиц, реальных и вымышленных, но не видно главной виновницы нашего путешествия в загадочный лес - Жар-птицы. Наши далёкие предки верили, что живёт на белом свете птица, питающаяся молодильными яблоками, приносящая жизнь, пробуждение природы после долгой зимней спячки, весеннюю радость и солнечное тепло. Да и сама она осенью умирает, а весной вновь возрождается в новом золотом наряде и от её хвоста исходит сияние, которое может даже исцелять, возвращая здоровье больным. Как бы её описали, расскажите, как она выглядит (дети отвечают).

– А теперь предлагаю вам создать образ этой прекрасной птицы в виде аппликации.

(Дети рассаживаются за заранее приготовленные рабочие места.)

2. Практическая часть.

– Итак, вы сами обратили внимание на то, что несмотря на всё разнообразие, у них много общего, например, настоящие птицы из реальной жизни и необычные жители волшебных миров имеют голову, туловище, оперение, хвост и т. д.

Воспитатель наглядно демонстрирует и комментирует правильный пошаговый алгоритм действий для детей.

– Какой получится именно ваша сказочная героиня, зависит только от вашей фантазии и изобретательности, выбор цветовых оттенков и дополнительных украшений - всё это только в ваших руках. Поэтому у каждого получится своя, не похожая ни на какую другую, особенная Жар-птица. Чем оригинальнее, своеобразнее будет ваша аппликация, тем больше радости она принесёт окружающим.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно работают, но воспитатель подсказывает и помогает воспитанникам, испытывающим затруднение в процессе изготовления аппликации, напоминает о необходимости придерживаться правил безопасной работы с ножницами.

Пошаговая инструкция:

  1. Обвести большой контур шаблона хвоста.
  2. Вырезать основу хвоста, на которую будут накладываться детали меньшего размера.
  3. Аналогично обвести и вырезать второй силуэт хвоста меньшего размера.
  4. Приклеить основу хвоста к картону-фону, смазывая клеем только центральную часть.
  5. Наклеить вторую деталь хвоста птицы.
  6. Вырезать декоративные детали для оформления перьев, для этого сложить гармошкой ленту цветной бумаги и вырезать по шаблону деталь №1, по внешнему контуру сделать неглубокие надрезы, которые придадут эффект пышности оперения.
  7. Аналогично вырезать деталь № 2 и 3.
  8. Скомпоновать декоративное украшение пера, используя накладную технику.
  9. Приклеить перья, промазывая деталь наполовину таким образом, получим визуальный эффект объёма.
  10. Обвести по шаблону туловище и голову птицы, вырезать.
  11. Дорисовать глаза, клюв.
  12. Приклеить нижнюю часть туловища к хвосту так, чтобы оно было чуть ниже линии хвоста.
  13. Вырезать две детали для крыла.
  14. Надрезать по контуру и склеить (вторую деталь приклеить наполовину, кончик загнуть).
  15. Приклеить крыло к туловищу.

Ещё один вариант аппликации «Птица счастья» можно создать как коллективную работу, если на занятии по рисованию предложить каждому ребёнку разукрасить перо (вырезанное по шаблону) сказочной птицы по нарисованному карандашом узору, образцу, продуманному воспитателем. Каждый ребёнок трудится над своим пёрышком, а на занятии по аппликации всё складывается в изображение чудесной птицы.

4. Заключительная часть.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

– Ребята, мы создали целую стаю ослепительных Жар-птиц, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение.

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций

«Павлин» - коллективная работа в ладошковой технике

Материалы: шаблон туловища птицы, цветная бумага, картон для основы, конфетти, ножницы, клей.

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок обводит простым карандашом свою ладошку на листе цветной бумаги, затем вырезает по контуру.
  2. По трафарету вырезать туловище птицы.
  3. На лист-основу в накладной технике приклеить разноцветные ладошковые силуэты, на получившийся хвост прикрепить туловище.
  4. Туловище украсить конфетти.

    «Сказочный павлин» - аппликация из ткани

Материал: лоскутики ткани, шаблон, картон и ткань для основы, бисер, ножницы, клей.

Обвести по шаблону на лоскутиках ткани контуры хвоста и туловища с головой. Вырезать и приклеить на основу (картон с тканью), украсить бисером.

«Петушок» из цветных салфеток

Петушок - связан с солнцем, царством света, тепла и жизни, символизирует изгнание тьмы и борьбу за правое дело (только петух справляется с вероломством хитрой лисы, обманом захватившей избушку зайки). Самый известный образ солнечной птицы связан со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Материал: шаблон петушка, цветные салфетки, клей, ножницы.

  1. Распечатать или нарисовать силуэт петушка на плотной бумаге.
  2. Из кусочков цветных салфеток скатать яркие разноцветные шарики.
  3. Постепенно промазывать клеем внутреннее пространство прорисованных контуров силуэта (голова, клюв, гребешок, бородка, перья хвоста, крылья, шейка, лапки) и заполнять шариками разного цвета.
  4. Оформить фон голубыми и зелёными шариками (небо и травка). Работа закончена.

«Синичка» из крупы

Материал: шаблон птицы, пшено, семечки, бумага, картон, ножницы, клей.


«Птицы в небо улетают» - объёмная аппликация

Материалы: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера (вполне подойдут обрезки), лист синего картона (основа), фломастеры, клей, ножницы.

Техника исполнения: симметричное вырезание.

Инструкция:

  1. Хорошо смять листочки цветной бумаги, затем расправить.
  2. Сложить мятые кусочки пополам и срезать верхние уголки, получатся кроны деревьев в осенней палитре.
  3. Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа, создавая, таким образом, прекрасный лес.
  4. Сложить белые прямоугольники пополам, обвести шаблон птицы простым карандашом, вырезать по контуру силуэты трёх птиц.
  5. Приклеить одну половину силуэта птицы, вторую загнуть так, чтобы возник визуальный эффект размаха крыльев, а фигурки птичек приобрели объём. Сделать по краю крыла неглубокие надрезы, дорисовать глазики и клювики, стволы деревьев и веточки.

«Аист» из ватных дисков

Журавли, аисты - птицы солнца, их возвращение символизирует весеннее пробуждение жизни, долголетие, пополнение семейства, процветание. Сказки «Лисица и аист», «Журавль и аист».

Материал: ватные диски, деревянная палочка, цветной картон, красная нить, клей, фломастер.

Инструкция:

  1. Нанести клей на ватный диск и приклеить к деревянной палочке.
  2. Приклеить второй диск по примеру первого.
  3. Вырезать из картона клювик и приклеить между дисками, таким образом, получили голову аиста.
  4. Повторяем шаги с приклеиванием ватных дисков к палочке, создавая туловище.
  5. Вырезать из чёрного картона круг такого же диаметра, как и ватный диск, затем круг сложить пополам, смазать клеем внутри и приклеить к туловищу, получим крыло.
  6. Чуть ниже туловища привязать красную нить и намотать на палочку (лапка), глазик дорисовать фломастером.
  7. Вот таким оригинальным украшением интерьера садика может стать наш декоративный аист.

«Лебедь» - объёмная аппликация-открытка

Материалы: шаблон лебедя, белый лист бумаги, синий картон, клей, ножницы.

Инструкция:

  1. Обвести шаблон лебедя, получится силуэт птицы.
  2. Вырезать с помощью силуэтной техники, дорисовать фломастерами глазик.
  3. Приклеить к синему картону (основа).
  4. Вырезать полоски белой бумаги (20 см х 1 см), затем разрезать их пополам.
  5. Склеить края получившихся полосок так, что они будут напоминать пушистые перья лебедя, придавая плоской фигуре птицы объём.
  6. Приклеить первый ряд перьев, начиная с края силуэта.
  7. Доклеить полоски, заканчивая создание образа лебедя.

«Снегирь на ветке»

Предваряем занятие небольшим рассказом о среде обитания, особенностях внешнего вида (красная грудка), поясняя, почему именно эта птица является своеобразным символом зимы.

Инструкция:

  1. Вырезать по шаблону два полукруга красного и чёрного цвета, полукруг для головы, крыло и хвостик из чёрной бумаги.
  2. Нарисовать на основе синего цвета ветку рябины, приклеить красный (грудка) и чёрный (спинка) полукруг.
  3. Приклеить голову.
  4. Добавить хвост с надрезами по краю, имитирующим оперение.
  5. Присоединить крыло.
  6. Вырезать кружки (ягоды рябины), используя ленточную технику.
  7. Приклеить ягоды, глазик. Аппликация готова.

«Пингвины на Северном полюсе»

Вводная беседа «Путешествие на северный полюс»: информация о Северном полюсе, Ледовитом океане, превратившимся в ледяную пустыню, животном мире (загадки о животных станут уместной подсказкой и оживят беседу) этого сурового, морозного края. Когда дети догадались, что речь идёт о пингвинах, стоит поговорить об образе жизни, питании нелетающих птиц.

Материалы: шаблон пингвина, серебристый или голубой картон (основа), белые салфетки, цветная бумага, клей, ножницы.

Техника вырезания: силуэтная и ленточная из сложенной гармошкой бумаги (глазки, клювики, животики, силуэты пингвинов).

Инструкция:

  1. На картоне-основе нарисовать контуры ледяных гор, нанести клей на силуэты айсбергов.
  2. Оторвать уголок салфетки и приклеить к вершине горы, оставшуюся часть приклеить, полностью повторяя силуэт айсберга.
  3. Аналогичным образом приклеить салфетки к оставшимся айсбергам. Произвольно оторванные мелкие кусочки салфетки приклеить в нижней части композиции (льдины).
  4. Обвести шаблон пингвина на бумаге чёрного цвета. Сложить гармошкой бумагу и вырезать три одинаковые фигуры пингвинов, затем приклеить к основе.
  5. Вырезать глазики, клювики, животики и приклеить к фигуркам пингвинов.
  6. Вырезать по шаблону силуэт ёлочки.
  7. Используя ленточную технику множественного вырезания одинаковых фигур, подготовить звёздочки и шарики для ёлки. Затем дополнить этими декоративными деталями фон, приклеить ёлочку с шарами. Композиция готова.

«Вестник весны» - накладная аппликация

Аппликация посвящена месячнику птиц, который начинается с 22 марта. Именно с этой даты издавна начинались праздничные мероприятия, связанные с ожиданием прихода весны: по старинной традиции пекли булочки в форме птичек, которые назывались жаворонками, развешивали скворешники, пели песни, устраивали хороводы, проводили игры.

Аппликация из цветной бумаги, 3 класс

Аппликация из цветной бумаги «Ворона». Мастер-класс с пошаговым фото.


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Аппликацию из цветной бумаги «Ворона» можно выполнить после знакомства с рассказом Веры Чаплиной «Хитрые вороны» в 3 классе. Так же работу можно использовать на уроках труда и во внеурочной деятельности или в детском саду.
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: Научить правильно, аккуратно вырезать детали из цветной бумаги по шаблонам; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы с клеем.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.


Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Кар, кар, кар! Кричит та птица
В поле, в городе, в селе.
На деревья взгромоздиться.
Всем известная персона.
А зовут её … (ворона)

- Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живёшь, скажи ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты случайно, не больна? –
И ворона мне в ответ:
- Я грустна? Да что ты, нет!
Просто мы такие птицы –
Не к лицу нам веселиться.
Мы ведь песен не поём,
Не сравнить нас с соловьём.
Ну, конечно, иногда
Можно каркнуть – не беда!
Но свистеть, да стрекотать,
Щёлкать клювом, хохотать –
Не такие мы создания!
До свиданья! До свиданья! (Н.Соболева)
Ребята, вы знаете, вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, что вороны могут считать (примерно до 7-8). Вороны обладают элементами абстрактного мышления, в частности они могут различать цифры от 1 до 4 и способны их складывать.
Ребята, мы с вами прочитали рассказ Веры Чаплиной «Хитрые вороны». В этом рассказе говорится о ребятах, которые в сезон созревания орехов, залезали на деревья и лакомились ими. Но потом они заметили, что вороны большими стаями, налетали на эти деревья и срывали орехи. Гнилые они выкидывали, а зрелые клали в углубления на дереве между ветками и стволом. И потом долбили по ним именно в том месте, где был черешок ореха. Орех раскалывался, и вороны съедали мякоть. Наевшись, они ещё делали запасы, закапывали орехи в землю. Делали ямку, ложили туда орех, а рядом ещё копали одну ямку, чтобы запутать. Вороны были очень хитрые. Но воронам еще есть чем похвастать. Они любят развлекаться. Хорошо известна привычка ворон скатываться с покатых крыш. Ворона садиться на самый верх крыши и скользит почти до самого края, после чего расправляет крылья и взлетает. Это может повторяться несколько раз. Ворона всё же очень умная и забавная птица. А сегодня мы с вами выполним аппликацию из цветной бумаги. Мы сделаем вот такую симпатичную, интересную, забавную ворону. Но сначала вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашей вороны. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.


Выполнение аппликации «Ворона»
1. Для выполнения работы надо взять лист картона, вы взяли зелёного цвета.
Вырезали по шаблону синюю лужу и приклеили на картон снизу.


2. Из бумаги коричневого цвета вырезаем про помощи шаблона бревно и приклеиваем на лужу. Бревно плывёт по луже.


3. Вырезаем чёрное туловище и приклеим на бревно. Наша ворона сидит на бревне.


4. Из серой или можно синей бумаги вырезаем крыло. И клеим на туловище вороны.


5. Дальше, вырезаем и приклеиваем белые глаза. Прежде чем приклеивать глаза приложите клюв и посмотрите, как это будет смотреться.


6. Наклеим чёрные зрачки и белые маленькие точки на глаза, для лучшего выразительного взгляда.



7. Из жёлтой бумаги приклеим клюв и сделаем красный как бы язычок, чтобы рот казался открытым.


8. Вырезаем из жёлтой бумаги 2 лапы и приклеиваем к нашей вороне.


9. Ну вот ворона почти готова. Я хочу ей сделать перо, как у индейца. А можно сделать цветок и будет ворона девочка это как работает ваша фантазия.


10. Наносим последние штрихи маркером или чёрным карандашом. И ворона наша готова.


В луже на бревне персона
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Клара - черный вороненок. МК

Ворон - загадочная птица.
Он фигурирует в эпосе многих народов мира. На Чукотке сохранились сказки и предания, в которых ворон играет не последнюю роль.
Вот мы и решили с ребятами немного разузнать об этих птицах и сделать себе симпатичного вороненка. А назвали мы его Клара.

Ворон — один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Размах крыльев достигает 1,20 м.

Окраска однотонная, как и у вороны и грача, но от последних ворон легко отличается своим крупным размером. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. У молодых оперение матово-черное без металлического отлива.
Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле.
Ученые подтвердили наличие интеллекта у ворон.
Русская сказка изображает ворона мудрой и благородной птицей, обладающей сверхъестественными способностями. Именно он приносит с края земли мертвую и живую воду и оживляет героя.
В русских поверьях не только крик этой птицы, но и само появление ворона предвещает смерть или несчастье. Души злых людей также часто представляли в виде черных воронов и ворон.

У палеоазиатских народов ворон был творцом мира. Ему до сих пор поклоняются на Чукотке, в Гренландии, в Японии. Убийство ворона почитается тяжелейшим грехом. На Чукотке сохранился древний обрядовый танец Ворона. Шаманы использовали силу воронов для магических полетов. Вороний царь известен в европейском фольклоре. Живущий на вершине неприступной горы, древний (существовало поверье, что вороны живут до 300 лет), он наделялся качествами мудрости и справедливости. Кроме того, у ворона есть связь с миром мертвых, ему под силу достать живую и мертвую воду.
(Мелетинский Е. Избранные статьи. Палеоазиатский эпос о Вороне и проблема отношений)

Наша Клара — добрая, она будет оберегать ваш дом: всю плохую энергию чужих людей возьмет на себя, тем самым у вас в семье воцариться мир, любовь, счастье.

Для изготовления вам потребуется:
черный, желтый, оранжевый, коричневый картон;
клей;
распечатать шаблоны, которые я приготовила и предоставляю вам.
Вырезаем детали на черном картоне

Веточка, на которой сидит Клара Лапка