Этика - это наука, которая рассматривает поступки и отношения между. Вводная лекция. Предмет этики Этика помогает

В большинстве отечественных и зарубежных университетов преподается такая интересная дисциплина, как этика. Ну, интересная она кажется весьма немногим студентам. А зря!

Давайте разбираться, чем так важна этика, в каких сферах жизни без нее никак не обойтись, а также что будет, если ее не станет.

Глобальная истерия

В политических кругах нередки высказывания о том, что сегодня наблюдается сильнейший упадок ценностей. Все чаще можно услышать о том, что люди нуждаются в создании новой морали во избежание насилия и актов вандализма.

Посмотрим на пригород Парижа, где в порядке вещей стало выказывать свой протест путем выплеска ярости, адреналина, уничтожая все вокруг.

Люди у власти сетуют о потере нравственности, при этом сами нередко являются причинами разрушения структур социальной солидарности. Что к этому привело?

  • Демократизация образования,
  • обесценивание условий занятости, охраны труда,
  • порицание «антисоциального» поведения молодежи без каких-либо дальнейших действий,
  • отсутствие поддержки патриотических чувств и многое другое.

Все это ведет к лихорадочному ритму жизни, ведь люди представлены сами себе, самостоятельно отвечают за свою судьбу. Вот они и пытаются за короткий промежуток времени, который отведен им судьбой, добиться всего и побольше.

Итог: в мире все больше истерически настроенных субъектов, страдающий от собственной ограниченности. Их отличительная черта – краткосрочное планирование, хаотические действия без какой-либо привязки к будущему.

И этика – именно та наука, которая пытается привить людям стремление к неторопливости: к медленному образу жизни, искусству, мыслительному процессу. Ведь именно в медленном мышлении рождаются планы на будущее, прогнозирование, моделирование ситуаций.

В современном мире царит рыночная конкуренция как модель поведения и социального взаимодействия. Люди начинают бояться стать заменимыми, отчего и ускоряется темп жизни. И в результате все это приводит к вышеперечисленным упадкам ценностей.

Задача этики – усилить сопротивление этому процессу, помочь человеку выпутаться из сетей такого страха и научиться жить в мире с самим собой и окружающей средой.

А теперь обо всем по порядку.

Понятие и предмет этики

Понятие этики пришло к нам из древнегреческого (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος - этос, «нрав, обычай»).

Этика – это философская дисциплина. Предметом исследования и изучения этики являются нравственность и мораль.

Создавалось это учение с несколько иными целями. Смысл слова «этос» толковался как правила совместного общежития, нормы для сплочения общества, борьба с агрессивностью и индивидуализмом . Но с развитием общества сюда добавили изучение:

  • добра и зла,
  • дружбы,
  • сочувствия,
  • самопрожертвования,
  • смысла жизни.

Сегодня синонимами понятия этики являются милосердие, дружба, справедливость, солидарность – любые понятия, которые направляют моральное развитие отношений и социальных институтов.

Интересен тот факт, что этика свойственна только для человеческого социума и в животном мире ее аналоги совершенно отсутствуют

Что касается этики как дисциплины, то здесь есть следующее определение:

Этика – это область знаний, а предмет этики как науки (то есть то, что она изучает) – нравственность и мораль.

Иногда под этикой понимают систему нравственных и моральных ценностей внутри определенного социума .

В рабочей программе дисциплины «этика» можно найти также основные проблемы:

  1. Проблема понятий добра и зла, пороков и добродетели;
  2. Проблема назначения людей на земле и смысла жизни;
  3. Проблема свободы воли;
  4. Проблема понятия «должен» и совмещения этого понятия с естественным стремлением к счастью.

Как вы уже понимаете, умные и хитрые люди умело используют погрешности меду этими понятиями, чтобы столкнуть людей с правильного пути. Впрочем, правильный путь у каждого свой. Этика относится к дисциплинам, которые лишь помогают человеку найти его, ни в коем случае не указывая единственно верный вариант.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Классификация этических ценностей

По Гартману все нравственные ценности можно разделить на:

  • основные – находятся в основе всех других ценностей, включают в себя благо и соседствующие с ним ценности благородства, чистоты и полноты;
  • частные – ценности-добродетели.

Частные ценности делятся в свою очередь на три крупные группы:

  1. Ценности античной морали: мудрость справедливость, самообладание, храбрость. Здесь же находятся аристотелевы ценности, базирующиеся на принципе середины.
  2. Ценности «культурного круга христианства»: искренность и правдивость, любовь к ближнему, верность, надежда вера и доверие, смирение, скромность, дистанция, ценность внешнего обхождения.
  3. Другие ценности: дарящая добродетель, любовь к дальнему, личная любовь.

Краткая история этики

Мы уже выяснили, что изучает этика как наука и учебная дисциплина, каков ее объект, предметы, задачи и цели. Но когда и зачем возникла эта наука? Зачем нужно было выделять ее? В какой момент возникла необходимость в этике как учебной дисциплине?

В далеком 5 в. до н.э. софисты обнаружили, что законы природы не совпадают с проявлениями культуры. Природная необходимость всюду одинакова, а вот нравы, обычаи и законы людские везде отличаются.

В связи с этим остро встала проблема сравнения разных нравов и законов, чтобы выяснить, какие из них лучшие.

Интересен тот факт, что как только люди взялись за процесс сопоставления, сразу обнаружилось: многочисленные нравы и законы, меняющиеся не только от народа к народу, но и из поколения в поколение, по-разному трактуются еще и в зависимости от обоснования. Разум – единственный источник их оправдания.

Эту мысль быстренько подхватили Сократ и Платон и стали развивать далее.

Еще на этапе возникновения сразу стало ясно, что этику невозможно рассматривать в разрыве от философии.

Аристотель обозначил этику как особую отрасль практической философии, так как она пытается дать ответ на вопрос: что нам делать? Сам мыслитель считал главной целью нравственного поведения счастье. Тогда под этим словом понимали деятельность души в полноте добродетели или самореализацию – разумные деяния, далекие от крайностей и придерживающиеся золотой середины. И основными добродетелями учения Аристотеля были благоразумие и умеренность.

Ученик Платона был уверен и в том, что предмет и основные задачи этики заключались не в самих знаниях, а в поступках людей. И здесь прозрачной нитью наблюдалась неразрывная связь между тем, в чем заключалось благо, и тем, как его достичь.

Начальным пунктом этой науки являются не принципы, а опыт общественной жизни. Вот почему здесь не может быть та же точность, которая присуща математике, к примеру. Истину здесь можно установить лишь в общих чертах, приблизительно.

Аристотель учил, что цели бывают разные, образуя иерархию. Должна быть высшая, конечная цель, которую следует желать саму по себе, а не рассматривать как средство для достижения какой-либо иной цели. Именно она является высшим благом и может определять меру совершенства личности и социальных институтов. Высшее благо – есть счастье, для которого необходимы внешние блага, а также мадам удача. Но в основной степени оно будет зависеть от работы духовной – от деятельности, соотносимой с добродетелью. И предмет изучения и назначение этики как науки по Аристотелю – свойство души действовать по образу добродетелей.

В широком же смысле этика является наукой, которая задает основу для экономики и политики.

Именно из этики пришло к нам золотое правило: не делай другим того, чего сам себе не желаешь! Многие думают, что оно библейское, но существует на самом деле в разных культурах с древнейших времен, встречается в Мишне и у Конфуция.

Этические теории все развивались, и философы начали испытывать некоторые сложности в использовании унифицированных терминов. Дело в том, что в разных учениях базовыми объявлялись совершенно разные понятия.

Предметом религиозной этики в культурах с персонифицированным Богом сам Бог – это предмет морали. Тогда в основе лежат нормы, которые религия в приказном порядке объявила божественными. И этика общественных отношений как система моральных обязательств перед обществом подменяется божественной этикой – системой моральных обязательств перед Богом. И иногда этот факт может быть причиной конфликта (социального или даже массового) с моралью общества.

Современная этика

В современности есть место как нигилизму, так и расширению этических понятий. Понятие добра переходит на отношения с природой и научную сферу (биоцентрическая этика и биоэтика).

По мере развития феминизма этика стала толковаться с гендерной точки зрения. Теперь абстрактная гуманность и человечность как добродетели группируются по признакам мужественности и женственности.

Основанная Толстым и Ганди этика ненасилия получает продолжение в идеях Альберта Швейцера, который описал в своей книге историю этой науки и ее состояние в 20 веке, а также предположил пути ее дальнейшего развития.

А вот Тейяр де Шарден пошел по иному пути. Он проводит явные параллели между традиционной этикой и теорией эволюции.

Другие науки тоже внесли свои изменения в этику. Развивающиеся медицина и биотехнологии стали причиной быстрого развития биоэтики, в которой производится анализ сложных этических трудностей, возникающих при принятии судебно-юридических, медицинских и прочих решений.

Редкий человек сегодня не слышал про «дилемму заключенного». Она – яркий пример логико-математических аспектов морального выбора, которые изучаются в теории игр.

Разделы этики

Несмотря на то что этику часто рассматривают как нравственную философию, которая указывает пути достойного поведения, она в то же время и система знаний о природе и происхождении морали. Именно поэтому выделяют два предмета и специфики задачи этики – нравственно-воспитательную и познавательно-просветительскую. Как следствие – выделение двух областей во второй половине 20 века, которые оформились в две совершенно самостоятельные (но взаимосвязанные) дисциплины:

  1. Нормативная этика – направлена на жизнеучение и теоретическую этику.
  2. Теоретическая этика – направлена на познание морали.
  3. Практическая этика – место морали в реальной жизни людей.

Теоретическая этика

Теоретическая этика рассматривает мораль как особое социальное явление, выясняет, что это такое, чем мораль отличается от других социальных явлений.

Предмет и объект науки теоретическая этика – происхождение, историческое развитие, закономерности функционирования, социальная роль и прочие аспекты морали и нравственности. В ее основе лежат знания, идеи и концепции со стороны научного познания морали.

Этика – не единственная из наук, предметной областью которой является мораль:

  • Социология и социальная психология заняты изучением общественной функции морали, пропагандируемые ею правила по отношению к другим общественным явлениям.
  • Психология личности изучает физиологическую основу морали.
  • Лингвистика и логика изучают язык морали, формы и правила нормативно-этической логики.

Эти науки тоже внесли существенный вклад в развитие этики. Результаты х исследований положены в основу теоретической этики, обобщены и использованы ей.

Внутри теоретической этики следует выделить метаэтику .

Метаэтика – направление аналитической этики, в рамках которого производится анализ самой этике как научной дисциплине.

Первым толковым исследованием в метаэтике считается работа «Принципы этики» Джорджа Э.Мура. Предмет и задачи метаэтики как науки – изучение вопросов о предмете, структуре, назначении этики в словарях, учебниках и справочниках.

В рамках метаэтики можно выделить такое направление, как нонкогнитивизм – учение, которое подвергает сомнению когнитивный статус этики, познаваемость этических понятий из-за их неопределенности и самого факта допустимости существования ее как науки. С помощью этого направления метаэтика стремится объективно изучить разные этические концепции.

Нормативная этика

Предмет основы нормативная этика – поиск принципа, регулирующего поведение человека, направляющего его поступки, устанавливающего критерии оценки нравственного добра и правила, которое могло бы выступить в роли общего принципа, образца для всех последующих случаев.

Цель нормативной этики – поддержание в обществе основополагающих нравственных ценностей, создание норм поведения в обыденных жизненных ситуациях взывая к разуму, этот раздел этики применяет доводы, аргументы, доказательства. Это и делает ее привлекательной для любой критически мыслящей личности в отличие от морализаторства.

Положения морали принимают вид разумных рассуждений, которые превращаются во внутренние чувства, мотивирующие поведение.

А чтобы моральные понятия и оценки приобрели статус непреклонных, есть два основных пути:

  • придать им мистический, божественный смысл;
  • придать естественно-объективный смысл.

С нонкогнитивистской точки зрения нормативная этика является элементом морального сознания, а не моралью в целом.

Нормативной этике предшествовали такие направления, как стоицизм, гедонизм, эпикуреизм, а среди современных – консеквенциализм, утилитаризм, деонтология.

Прикладная этика

Прикладная (или практическая) этика занимается изучением частных проблем и применением моральных идей и принципов, сформулированных в нормативной этике, в частных ситуациях морального выбора.

Этот раздел этики довольно тесно связан с современными социально-политическими науками и включает следующие разделы:

  • Биоэтика.
  • Медицинская этика.
  • Компьютерная этика.
  • Профессиональная этика.
  • Политическая этика.
  • Социальная этика.
  • Деловая этика.
  • Экологическая этика.
  • Юридическая этика.

Биоэтика – учение о нравственной стороне деятельности человека в биологии и медицине. Узкая сторона этой науки рассматривает все этические проблемы между врачом и пациентом, неоднозначные ситуации, которые постоянно возникают в практической медицине. И рассматривать эти проблемы необходимо не только в рамках узкого медицинского сообщества, но и в кругу широкой общественности. Широкая сторона термина связана с изучением социальных, экологических, медицинских и социально-правовых вопросов не только по отношению к человеку, но и к любым живым организмам. Здесь биоэтика отличается философским характером, оценивая плоды трудов и развития новых идей и технологий в биологии и медицине.

В общем и целом мы изучили понятие, предмет, основы и функции этики. И хоть студенты в университетах этому предмету не придают должного значения (главная вина из-за этого на плечах преподавателей, неспособных привить любовь и понимание дисциплины), мы видим, насколько жизненно важное значение для всего человечества она имеет.

Впрочем, наука эта довольно сложная, и не всем будет по душе написание контрольных, курсовых иди дипломов по этике. Впрочем, не стоит переживать, ведь рядом всегда есть проверенный студенческий сервис , готовый оказать помощь в трудную минуту! Не материального блага ради, а чисто из этических соображений;-)

Многие интересуются, что такое этика и чем она может помочь современному человеку, так как не многие соблюдают законы и правила этики, изученные еще в школе. Многие даже и не помнят всех правил этики, так как она преподавалась в школе теоретическим путем, без практических примеров. Этика должна быть изучена каждый человеком от ребенка до пожилого человека практическим путем. Детей не должны заставлять учить термины, которые не имеют смысла и не применяются на практике.

В статье вы узнаете, что такое этика и чем она может помочь современному человеку, так как именно этика способа научить людей правильному поведению и общению друг с другом. Наш эгоизм дошел до пика развития, так как сегодня люди часто общаются из-за выгоды.

Этика – это наука и предмет, изучающий правильное поведение человека, манеру общения и полезные привычки. Без изучения этики практическим путем, люди становятся не образованными, даже если у них были хорошие оценки по данным предметам. Этика нужна всем, но не как научное пособие, а как реальная инструкция о том, как правильно себя вести и общаться.

Этика делового общения – этика деловых отношений

Также существует этика делового общения , этика деловых отношений, где рассказывается о том, как правильно общаться с другими людьми. Самое главное – это научиться внимательно, слушать собеседника и поддерживать разговор. Когда вы поддержите общение, то вас будут уважать и доверять вам. Если же вы перебиваете и начинает много говорить и мало слушать, вы ничего не получаете и не развиваетесь. Самый быстрый и лучший источник информации – это общение.

Этика и эстетика – этика общения

Самое главное изучать этику и сразу же применять ее знания на практике. Так вы быстрее усвоите материал и научитесь жить правильно и обрести уверенность в себе. Так как именно те люди, которые живут правильно, умеют общаться и вести себя, становятся уверенными, общительными и успешными людьми.

psyh - olog . r u

«Основы светской этики» - Прогнозируемые результаты. На экране – тема мероприятия «С чего начинается Родина». Пазлы «Моя малая родина». Плакат для рефлексии «Древо настроения». На стенах – плакаты с пословицами и рисунками детей. План-конспект урока. План занятия. С чего начинается Родина. В результате будут определены продукты проектной деятельности учащихся.

«Этика делового общения» - Поэтому должна быть цель. Установленный порядок обмена информацией. Итак: ваш возраст от четырнадцати до … лет. Через письменное слово. Что такое этика делового общения? Этика делового общения. Вы учитесь или работаете. И если ты не знаешь, куда идешь, то какой смысл идти? Информация. Правило № 1 Видеть цель.

«Моральный долг» - Коммуникативная Социальная. Вспомните всё, о чём говорилось на уроке. Долг не ревёт, а честь смолоду. 1.- Продолжите фразы: « Всеобщее осуждение окружающих вызывает...». Ход урока. Моральный долг Моральная обязанность. Цель: формирование представления о моральном долге. Что ты расскажешь членам семьи о моральном долге и моральных обязанностях?

«Этика деловых отношений» - Андреев В.И. Деловая игра. – Казань: Издательство Казанского университета,1993. Азбука делового этикета. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник. – М: Проф. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М: Дело, 2001. Кабанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник / Кабанов А.Я., Захаров Д.К.; Под ред.

«Урок этики» - Пользуясь планом, можно легко восстановить в памяти содержание любого произведения. Иногда люди ошибаются и поступают плохо, порочно. «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Классификация Б.Блума: Прочитайте следующий абзац. Мысль не выражается, но совершается в слове». (Выготский Л. С. Мышление и речь).

«Основы этики» - «Нюрнбергский кодекс» (1947). Николай Николаевич Петров. Гиппократ II Великий Косский. Ван Роннселлер Поттер. И. Кант. Этический нигилизм. Рост экологического движения. Корпус Гиппократа "О благоприличном поведении", "Закон", "О враче", "Наставления", "Об искусстве",

Всего в теме 15 презентаций

Человек - существо социальное, потому волей-неволей ему приходится постоянно общаться с другими людьми. А учитывая тот факт, что все люди разные, были сформированы некие правила, регулирующие наши отношения. Эти правила не что иное, как сложившееся столетиями понятия о добре и зле, правильности и неправильности поступков, справедливости и несправедливости деяний. И каждый человек стихийно или осознано старается придерживаться их. В зависимости от того, какие понятия будут вложены в нормы морали и правила этики, будут ли они учитываться вообще, каждый из нас может затруднить или облегчить общение с себе подобными. А, следовательно, от этого будет зависеть быстрота достижения поставленных целей, качество общения и жизни. Потому каждому гражданину необходимо знать хотя бы основы этики. Правила хорошего тона еще никому не навредили.

Что такое этика

Впервые слово «этика» было употреблено Аристотелем. В переводе с греческого оно означает «касающийся нравственности» или «выражающий некие нравственные убеждения». Этика - это учение о правилах общения между людьми, о нормах человеческого поведения, а также об обязанностях каждого в отношении других людей. И большинство из нас, даже те, кто специально не изучал кодекс этикета, на подсознательном уровне осознают главное правило межличностных отношений: «Относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Одним из главных аспектов этики является мораль. Что же такое мораль? Это не что иное, как система ценностей, признанных человеком. Это важнейший способ регулирования отношений в разных сферах нашей жизни: в быту, семье, труде, науке и др. Помимо моральных основ, этика еще изучает правила этики - этикет.

Этикет - система знаков

Наши действия несут некоторую информацию: при встрече мы можем похлопать товарища по плечу, кивнуть головой, поцеловать, приобнять за плечи или кинуться в объятия. Похлопывание по плечу говорит о фамильярном отношении; когда мужчина встает, если в комнату входит женщина, то это свидетельствует о его уважении к ней. Позы, принятые человеком, движение головы - все это тоже имеет этикетное значение. Во фразеологизмах тоже можно наблюдать формы этикета: бить челом, преклонить голову, преклонить колено, поворачиваться спиной, бросить перчатку, положа руку на сердце, гладить по головке, бить поклоны, красивый жест и т.д.

Этикет - явление не только историческое, но и географическое: не все знаки этикета, воспринимаемые положительно на Западе, будут одобрены на Востоке. А некоторые жесты, приемлемые сегодня, категорически осуждались в былые времена.

Правила хорошего тона

Что такое этика, и какие правила она в себя включает, должен знать каждый человек. Ниже будут представлены основные понятия хорошего тона.

То общение, которое мы позволяем себе дома с близкими людьми, не всегда приемлемо в обществе. И помня утверждение, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление, мы стараемся при встрече с незнакомыми людьми придерживаться общепринятых правил поведения в обществе. Вот некоторые из них:

  • в компании или на официальной встрече необходимо представить незнакомых людей друг другу;
  • постарайтесь запомнить имена представленных вам людей;
  • при знакомстве мужчины и женщины представительница слабого пола никогда не представляется первой, исключением считается ситуация, если мужчина президент или же встреча несет сугубо деловой характер;
  • младшие представляются старшими;
  • при представлении необходимо встать, если вы сидите;
  • после знакомства, разговор начинает старший по положению или по возрасту, исключение составляет тот случай, когда возникает неловкая пауза;
  • оказавшись с незнакомыми людьми за одним столом, прежде чем приступить к трапезе, необходимо познакомиться с вашими соседями;
  • пожимая руку, смотрите в лицо тому, с кем здороваетесь;
  • ладонь должна быть протянута строго вертикально, ребром вниз - это означает «общение на равных»;
  • помните, что любой невербальный жест значит не меньше, чем сказанное слово;
  • при рукопожатии на улице обязательно снимите перчатку, исключение составляют женщины;
  • при встрече первым вопросом после приветствия должен быть «Как поживаете?» или «Как дела?»;
  • во время разговора не затрагивайте вопросы, которые могут быть неприятны собеседнику;
  • не обсуждайте то, что касается мнений и вкусов;
  • не расхваливайте себя;
  • следите за тоном разговора, помните, что ни работа, ни отношения в семье, ни ваше настроение не дают вам право быть невежливыми с окружающими;
  • в компании не принято шептаться;
  • если прощаясь, вы знаете, что скоро встретитесь, следует говорить: «До свидания!», «До встречи!»;
  • прощаясь навсегда или на длительный срок говорите: "Прощай!»;
  • на официальном мероприятии необходимо говорить: «Разрешите попрощаться!», «Позвольте попрощаться!».

Обучение детей светской этике

Для того чтобы из ребенка вырос достойный член общества, он должен знать, что такое этика. Ребенку необходимо не только рассказывать о правилах поведения в обществе, за столом, в школе, но и собственным примером демонстрировать и подтверждать эти правила. Сколько бы вы не рассказывали малышу о том, что в транспорте необходимо уступать место пожилым людям, самостоятельно не подавая ему пример, вы никогда не научите его это делать. Не каждому ребенку преподают дома основы светской этики. Потому данный пробел старается восполнить школа. С недавнего времени в школьную программу входит предмет «Основы светской этики». На уроках детям рассказывают о правилах и нормах поведения в различных местах, обучают кулинарному этикету, правильной сервировке стола и многому другому. Также учителя рассказывают о принципах морали, обсуждают, что такое хорошо и плохо. Этот предмет крайне необходим ребенку. Ведь зная как правильно вести себя в обществе, ему будет проще и интересней жить.

Что такое

Существует такое понятие, как кодекс профессиональной этики. Это правила, регулирующие профессиональную деятельность. У каждой профессии свой кодекс. Так, у врачей существует правило неразглашения врачебной тайны, адвокаты, бизнесмены - все придерживаются кодекса этики. У каждой уважающей себя компании есть свой корпоративный кодекс. Такие предприятия дорожат своей репутацией больше, чем финансами.

Заключение

Человек без этикета - дикарь, варвар. Именно правила морали дают человеку право считать себя венцом творения. С ранних пор рассказывая ребенку, что такое этика, вы увеличиваете его шансы вырасти полноценным членом общества.

«ОРКСЭ «Светская этика»» - Добродетель и порок. Что такое этикет. Ценности. Особенности морали. Дружба. Золотое правило нравственности. Моральный долг. Россия – наша Родина. Образцы нравственности. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Свобода и моральный выбор. Совесть. Стыд, вина и извинения. Род и семья. Семейные праздники. Культура и мораль.

«Этическая мораль» - Тема 2 Этика товароведной деятельности. Понятие этики. Высшие нравственные ценности. Этическая культура. Понятие морали. Задача этики. Цель этики. Нормы морали. В переводе с греческого "этика" означает обычай, нрав. Особенности морали. Этическая культура сервиса.

«Курс этики» - Предмет. История морали. Этика политической деятельности. Ключевые понятия. Требования к знаниям. Структура. Политическая этика. Гуманистическая этика. Этика. Учебный материал. Презентационные материалы по курсу «Этика». Учение о моральных нормах общества. Задания для самопроверки. Основы гуманистической этики.

«Этика в школе» - Нравственность. Ожидаемые результаты. Нравственное воспитание. Педагогические направления воспитательного влияния. Обращение педагога к знаниям. Педагогические принципы этического воспитания. Воспитательный потенциал. Курс светской этики. Этический урок. Партнерское взаимодействие. Возрастные особенности младших подростков.

«Этика» - Ожидание от конкретной роли. Организационная этика. ОЖИДАНИЯЭкспектации. Социо-культурные факторы. Какими должны быть работник, руководитель? Совершенствоваться. Субъект. Формирование моральной компетенции. Этическая инфраструктура. Три смысла понятия «этика»: Как индивид, как личность субъективно. Этика заботы.

«Светская этика» - Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Подготовка к беседе с членами семьи. Б) Как развивается человек? Культура –уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.

Всего в теме 15 презентаций