Кирилл Андросов: биография, фото и бизнес-секреты. Андросов, кирилл геннадьевич Кирилл андросов

Интрига вокруг "Трансаэро" продолжает развиваться. 5 ноября, после Дня народного единства, за одну акцию компании на Московской бирже каким-то мистически образом стали давать на 30% больше, чем перед праздником. 3 ноября за них давали 11-12 рублей, а в четверг уже больше 15. На вопрос, что стоит за всей этой историей, пытаются ответить многие финансовые аналитики. Однако весь их опыт не сможет помочь в этом вопросе. Ведь он изначально поставлен неправильно. Надо спрашивать не что, а кто. Ответ есть - Кирилл Андросов и Герман Греф.

Простой председатель совета директоров ПАО "Аэрофлот" сумел 2 ноября сорвать сделку о покупке 51% акций "Трансаэро" компанией S-7. Или по другому: продажу 51% акций Александра Плешакова, часть которых находится в залоге у Сбербанка, хозяину S-7 Владиславу Филеву в рамках достигнутой 21 октября договоренности. Сделка была расторгнута сразу же после встречи Филева с руководством "Аэрофлота". Видимо, рассказ Кирилла Андросова настолько впечатлил Владислава Филева, что о расторжении договоренностей деловой общественности поведала его супруга Наталья, по совместительству тоже акционер S-7. Имела право.

Когда суть рассказа неизвестна, стоит присмотреться к рассказчику. Кирилл Андросов - стандартный птенец "гнезда Петрова", если принять за таковое мэрию Санкт-Петербурга времен отца жены сына Эммануила Гедеоновича. В 1996 году молодой специалист, два года назад окончивший Санкт-Петербургский морской технический университет по специальности "Экономика и организация машиностроительной промышленности" становится советником заместителя Председателя Комитета по управлению городским имуществом. Нынешнего хозяина Сбербанка Германа Грефа .

В 1997 году оба получают повышения. Греф теперь вице-губернатор, председатель Комитета по управлению городским имуществом администрации (КУГИ) Санкт-Петербурга, член совета директоров ОАО "Ленэнерго". А его верный Санчо - Андросов возглавляет управление инвестиционных проектов КУГИ города. Греф переехал в Москву в 1998 году. Тогда же закончилась и мэрская карьера Кирилла Андросова. Он ушел из КУГИ Питера в должности директора департамента экономики. Ушел не "в никуда", а даже очень "в куда". Стал "смотрящим" от Грефа в его любимом "Ленэнерго", заняв должность заместителя генерального директора по развитию уже через год.

Так сформировалось долгосрочное организованное сообщество двух неординарных интеллигентных людей. Один работал в правительстве на посту министра экономического развития и торговли, болея всем сердцем за вступление России в ВТО. Другой вовсю развивал "Ленэнерго", имея неограниченный доступ к госдотациям и счетам, инсайдерской информации от партнера, а также финский опыт в банковской инвестиционной компании "Галза Инвестментс". К 2004 году, когда правительство Михаила Касьянова было отправлено в отставку, Греф настолько прочно укрепился в Белом доме, что даже не заметил переходного периода в правительство Фрадкова. Его "золотой парашют" набивал и поддерживал не терявший времени за рубежом Kirill G.Androsoff, который мистическим образом закончил The University of Chicago Graduate School of Business по курсу Executive MBA.

Школа Бизнеса Университета Чикаго основана в 1898 году и является одним из старейших экономических университетов США. Считается "кузницей кадров Уолл-стрит", славится высоким качеством образования, сильными программами по финансам и экономике и престижным дипломом, который открывает двери даже закрытых инвестиционных банков и консалтинговых компаний. Кроме этого, в Школе действует очень закрытое студенческое общество, в которое входили многие политические деятели страны. Рейтинг школы бизнеса им. Бута при Чикагском университете: в мире №1 (версия The Economist), №9 (Financial Times), в США №3 (Businessweek), №4 (QS Global MBA и U.S. News and World Report). Школа тесно связана с фондом Dimensional Fund Advisors, основанным Дэвидом Бутом (David G. Booth), в честь которого и была переименована в The University of Chicago Booth School of Business.

Видимо, приобретенные за время партнерства рефлексы заставили Германа Грефа призвать Андросова в Москву. Он тоже получил кабинет в МЭРТ и стал замещать Германа Оскаровича в тяжких делах государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ экономики. В ранге начальника департамента, естественно. По благоприобретенной карьерной привычке через год он становится заместителем министра Грефа. Как видно, роли в паре окончательно распределились. Один постепенно стал публичным политиком и главным экономистом страны, а второй, войдя в советы директоров крупнейших компаний от государства во исполнение воли первого начал ковать то, что "пока горячо". Понятно, то - не железо. Наверное, золотой парашют XXXXL размера, на всех двоих, не иначе.

По отношению к Кириллу Андросову так и хочется повторить слово "мистически". Его успешная карьера действительно двигалась шагами по четыре года. А, как известно, четверка у китайцев к несчастью. У них даже четвертого этажа в домах нет. Сразу пятый после третьего. В 2007 году Кирилл Геннадьевич принял активное участие в попытке приватизации и последующей распродаже "Ленфильма". Для начала по его настоянию "Ленфильм" включили в список приватизируемых в 2008 году объектов, несмотря на многочисленные протесты культурной общественности. Дальше схема работала как часы: с использованием неформальных контактов с вице-губернатором Петербурга Александром Вахмистровым, Андросов планировал получить площади киностудии, расположенные в центре города для застройки. Операция почти состоялась, но на последнем этапе в нее вмешалась женская логика. Если так можно назвать склад мышления на тот момент губернатора города Валентины Матвиенко.

Как заместитель Грефа, курирующий предстоящую приватизацию, Кирилл Андросов недооценил противника, непонятно. Наверно тоже мистика вмешалась. На письмо губернатора с аргументированной просьбой исключить "Ленфильм" из проскрипционного списка партнер министра ответил жестким языком плаката. Он сообщил, что "киностудия "Ленфильм" не являлась уникальной и относилась к конкурентному сектору экономики". В котором она проиграла кредиторам, и, именно поэтому, МЭРТ принял решение о скорейшей приватизации "Ленфильма" для "повышения эффективности его деятельности". Объяснил непонятливому губернатору, что "Ленфильм" проживет эффективную, но короткую жизнь, и она на ее продолжительность повлиять не может. Как ни захочет. Но Валентина Ивановна , опытнейший аппаратный волк, смогла. Она просто позвонила тому, кто решает все, и сказала все, что надо. Конец "Ленфильма" не состоялся. А Кирилл Андросов сразу ничего не понял. Он был занят другими делами и не стал отвлекаться на временные неудачи. Ведь не подставил же он своего старшего партнера Грефа? Вроде бы нет.

Параллельная операция заместителя министра была направлена исключительно на повышения благосостояния репрезентативной части российского народа в виде хозяина АФК "Система" Евтушенкова. Друга его партнера Германа Грефа, хозяина компании "Ситроникс". 22 сентября в Сочи было принято решение инвестиционной комиссии Минэкономразвития под началом Андросова о возможности выделения этой, дышавшей на ладан, "шарашке" 1 миллиарда долларов США (26 миллиардов рублей по старому курсу) за 41% акций. При подготовке заседания Андросов пошел на нарушение всех чиновничьих заповедей: 17 сентября 2007 года в министерстве оказалось письмо № 11 от директора компании "Ситроникс-НТ" Коровкина с приложением 8 документов, которые значатся "обязательными" для представления в МЭРТ при направлении инвестиционной заявки. В тот же день министерство отправило Коровкину ответное письмо с просьбой уже явиться на комиссию в Сочи. Это непобитый рекорд прохождения инстанций в МЭРТе - менее одного дня. "Ситроникс" получил деньги Инвестиционного фонда, попутно обманув ни много, ни мало - первого вице-премьера правительства и нынешнего главу Администрации президента Сергея Иванова на презентации завода "Микрон" в декабре. Но это не главное, ведь прошла проводка. Там ему вместо производства новейших микросхем размером в 0,18 микрон показали линию производства билетов в метро.

Скорость проведения решения о 26 миллиардах "Ситрониксу" объяснялась просто. 12 сентября Фрадков подал в отставку, и Андросов с главным партнером находились в статусе и.о. Еще немного и можно было не успеть. Скандал случился в конце апреля 2008 года, к этому времени Греф уже работал главой Сбербанка, его заместитель Савельев, курировавший Инвестфонд - в АФК "Система" заместителем Евтушенкова, а Кирилл Андросов остался в правительстве Владимира Путина на должности начальника департамента по обеспечению деятельности его приемной. Он организовал прямой доступ Грефа "к телу". Ставшая начальницей МЭРТ Эльвира Набиуллина, так и не научившаяся писать бумаги (хотя бы просто грамотно писать по-русски), была чисто номинальной фигурой. Все экономические решения генерировались в скромном кабинете Андросова. Такого человека какой-то публикацией в "Трибуне" снести было невозможно. В мае 2008 Андросов стал заместителем руководителя аппарата правительства и стал курировать "электронное правительство". В октябре 2008 года избрался в состав Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

Прошел, как всегда, год. Начальник аппарата Путина Сергей Семенович Собянин собаку съел на подковерных играх, а потому умел ждать. Креатура Грефа в качестве заместителя ему была абсолютно не нужна. В марте 2009 года он усыпил бдительность Андросова перераспределением в его пользу обязанностей собственных заместителей. Партнеру Грефа достались "сщастье" в виде курирования финансово-экономического и социального департаментов и работы приемной Путина, а также формирование и использование федерального кадрового резерва при сохранении полномочий по управлению госимуществом, энергетикой, природных ресурсов, промышленности, транспорта и связи. Затем Собянин нанес точечный удар - Андросова попросили уйти, ведь его "электронное правительство", несмотря на требования президента Медведева, так и не заработало. Видимо сказалась недопоставка микросхем с "Ситроникса", шутили потом партнеры - наши герои.

Как чиновник МЭРТ Кирилл Андросов успел оставить свой след и в РЖД, где, начиная с 2011 года, в течение все тех же четырех лет возглавлял совет директоров. Во время его председательства манипуляции с тарифами обеспечили бесперебойный вывод денег из госмонополии, компенсировать который своими бесконечными дотациями пришлось государству.

Меньше полугода потребовалось эффективному менеджеру Кириллу Андросову, эффективность которого была подтверждена включением в список Young Global Leaders Forum, чтобы на свет появился его инвестиционный фонд Altera Capital. Бывший чиновник зарегистрировал его в Люксембурге, что не мог сделать, находясь в правительстве. Его партнерами по фонду стали бывший вице-президент ТНК-BP Евгений Астахов, экс-советник министра экономики Вячеслав Пивоваров, Алексей Бланин и бывший управляющий директор швейцарской UBS AG Филипп Киндт.

Young Global Leaders Forum cоздан в качестве независимого некоммерческого фонда под патронажем правительства Швейцарии. Работает в тесном сотрудничестве с Всемирным экономическим форумом в Давосе для интеграции молодых лидеров во все сферы глобального общества. Cоздан Колумбийским Университетом, INSEAD, Лондонской бизнес-школой, Вартоновской школой и рядом частных лиц.

Altera Capital - регулируемый инвестиционный фонд. Занимается инвестициями, приобретениями, рекапитализацией, финансовой реструктуризацией, слияниями и поглощениями, а также проектами и инфраструктурами через свой фонд Altera Investment Fund SICAV-SIF. Его объем известен - $600 млн, а вот размер первичной Альтеры - нет. Именно с помощью дочерних структур этой "связки" Кирилл Андросов продолжил в этом году заниматься кино. На этот раз киностудией "Мосфильм" .

12 июля стало известно, что правительство РФ одобрило предложение о заключении инвестиционного договора с ООО "Альтера Парк" в отношении объектов "Мосфильма" и участка, закрепленного за ФГУП на правах долгосрочной аренды. По инвестиционному договору Инвестор привлекается "для развития инфраструктуры и создания крупного многофункционального культурного центра" на территории "Мосфильма". Проект предусматривает снос всего 31 строения, которые находятся сейчас на территории "Мосфильма", строительство на их месте киноконцертного комплекса общей площадью не менее 28 тыс. кв. м. Все они должны быть построены за счет средств инвестора, говорится в пояснительной записке к проекту постановления. "Культурная общественность" пока молчит. Гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров с успехом пиарится в патриотических ток-шоу, очевидно, рассчитывая на честность пары Андросов-Греф.

Снова рядом с "кино" образовался параллельный проект. 26 июня 2015 года ушел из жизни Евгений Максимович Примаков, близкий друг одного из акционеров "Трансаэро" , председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, матери основателя и председатель совета директоров первой негосударственной авиационной компании «Трансаэро» Александра Плешакова . Компания осталась без привычной поддержки политического "тяжеловеса". Такой шанс кредитор компании Греф, председатель совета директоров "Аэрофлота" Андросов и давно работавший с ними генеральный директор Савельев упустить не могли. Съев "Трансаэро" (фактически это был рейдерский захват, о чем прямо говорят участники рынка) они могли не только забрать себе наиболее лакомые маршруты, пополнить парк самолетов, лизинг и покупка которых для "Аэрофлота" стали проблемой из-за санкций, но и устранить успешного конкурента, не дающего повысить цену на билеты. Осталось только убрать возможных покупателей в виде S-7 и обрушить цены на акции, а потом купить их через свой инвестиционный фонд.

Однако после праздника Московская биржа показала необъяснимый на первый взгляд рост акций "Трансаэро". Никакой мистики - просто в прессе появилась информация (позже она была опровергнута) о том, что Татьяна Анодина через МАК отозвала сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 моделей Classic и NG, эксплуатируемых "Трансаэро". А без самолетов компания Грефу и его кошельку Андросову была бы не так интересна (их даже не продашь на сторону). Но все равно весьма привлекательна.

Утвержден указом Президента России

управляющий партнер инвестиционной компании «Альтера Капитал».

Краткая биография

Кирилл Геннадьевич Андросов - управляющий партнер инвестиционной компании «Альтера Капитал».

В настоящее время Кирилл Геннадьевич Андросов - председатель Советов Директоров ОАО «Аэрофлот» и ОАО «РЖД»,

член Советов Директоров ОАО «Группа ЛСР», ОАО «Русские машины», Ruspetro plc, ОАО «Первый канал» и «Инвестиционного Фонда Альтера».

В период с 2008 по 2010 г. занимал должность Заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ; c 2005 по 2008 г был Директором департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ и заместителем Министра экономического развития и торговли РФ. До 2004 г. на протяжении 5 лет занимал должность заместителя Генерального директора по стратегическому развитию, Первого заместителя Генерального директора, Финансового директора в Ленэнерго. Ранее - Начальник управления инвестиционных проектов, директор Департамента экономики городского имущества Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Имеет степень MBA школы бизнеса Университета Чикаго, с отличием окончил Санкт-Петербургский Государственный морской технический Университет. Также имеет степень к.э.н. Санкт-Петербургского Государственного Университета экономики и финансов.

Контрольная сумма данных кандидата:

Кирилл Андросов - топ-менеджер, прошедший сложный и интересный карьерный путь. Он родился и вырос в провинции, но смог обосноваться сначала в северной столице России, а затем и в Москве. Андросов - обладатель уникального опыта взаимодействия как с государственными структурами, так и с бизнесом.

Маршрут Мурманск-Петербург-Москва

Андросов Кирилл Геннадьевич - мурманчанин, родился он 13 июня 1972 года. Закончил (инженерно-экономический факультет) в Санкт-Петербурге, отучился в аспирантуре ИНЖЭКОН (Инженерно-экономической Академии). Работал в компании «Дон Плюс», в банковской фирме «Галза Инвестментс». Затем перешел в муниципальные органы Санкт-Петербурга: руководил Управлением инвестпроектов и структурами по надзору над городским имуществом. Был первым замом генерального директора «Ленэнерго».

С 2004 года работает на различных должностях в Правительстве России (в 2008-2010 годах - заместителем руководителя аппарата). С 2008-го - в составе совета директоров «Аэрофлота». Вскоре расширяет присутствие в бизнесе: с 2010-го становится партнером «Альтера Капитал», в том же году входит в состав совета директоров целого ряда фирм: «А 3», «Группа ЛСР». С 2011 года председательствует в совете директоров «Аэрофлота». Кирилл Андросов женат, растит дочь.

Универсальный управленец

Андросов - топ-менеджер сразу двух крупнейших российских компаний. Он возглавляет совет директоров РЖД и занимает аналогичную должность в «Аэрофлоте». Интересен тот факт, что РЖД и авиаперевозчики - прямые конкуренты на пассажирских маршрутах малой и средней протяженности. К примеру, у пассажиров есть выбор - лететь самолетом, заплатив 5 тысяч рублей, или купить билет в купе по сопоставимой цене в поездках между одной и той же парой городов.

Андросов, однако, в своих интервью признавался, что не видит в этом проблем, полагая, что люди сами способны находить оптимальный баланс между затратами времени и денег. Более того, он заверил, что проблема выбора расстановки приоритетов между разными маршрутами не стоит в принципе. Главным же Андросов считает то, что обе компании испытывают сильную нагрузку - как в инфраструктурном, так и в социальном выражении.

Сторонник глобальных трендов

В управленческой философии Андросова превалирует взвешенный, аналитический подход. Он прекрасно понимает, что отрасль, к которой принадлежит одна из его компаний - «Аэрофлот», сейчас имеет невысокие показатели прибыльности. По данным IATA (международное авиационное агентство), в 2012 году авиакомпании выручили порядка 600 млрд. долларов, в то время как чистая прибыль составила только 5 млрд.

Кирилл Андросов, понимая это, считает целесообразным объединять усилия «Аэрофлота» с другими крупнейшими мировыми перевозчиками. Он приветствует создание альянсов, консолидацию ресурсов на международном рынке. Здесь ключевую роль, по мнению Кирилла Андросова, играет экономия издержек, за счет которой чистая прибыль может увеличиваться. И это несмотря на разницу потенциалов между игроками рынка, когда в процессе консолидации более крупные перевозчики могут испытывать сложности из-за проблем малых фирм.

Уметь договориться с властью

Мало кто в российском бизнесе умеет правильно общаться с властью, как это делает Кирилл Андросов. Биография его насчитывает ряд примечательных фактов. Например, в 2005 году, когда Кирилл Андросов работал в Правительстве, была осуществлена договоренность между властью и ведущими нефтяными фирмами страны о заморозке цен на топливо. Это метод нерыночный, но Андросов считает, что подобная кооперация вполне допустима, однако ограничена в использовании.

По мнению Кирилла, между властью и бизнесом произошел диалог, когда нефтяные фирмы объяснили суть имевшихся у них проблем с освоением месторождений, с износом оборудования. В свою очередь, Правительство обозначило меры, которые могло бы применить для повышения эффективности работы отрасли. Была договоренность, что оно примет эти самые меры при условии ряда встречных шагов со стороны нефтяников: реинвестирование полученных дивидендов в качество вырабатываемого топлива, в глубину Это, по мнению Андросова, вариант, который может способствовать более прогнозируемой динамике цен на бензин.

Бизнес-модель, которая работает

Андросов Кирилл Геннадьевич, биография которого столь богата сложными управленческими решениями, был призван навести порядок в структуре менеджмента «Аэрофлота». Под руководством этого талантливого работы совета директоров было выведено на высочайший уровень. Велась работа по централизации менеджмента, закупок, совершенствованию сети маршрутов и авиапарка.

В составе «Аэрофлота» появились две дочерние фирмы, которые не приносят убытков. Сделать остальные такими же Андросов рассчитывает в 2014-2015 годах. Авиакомпания активно взаимодействует с такими крупнейшими перевозчиками, как «Россия», тесная интеграция идет с «Оренбургскими авиалиниями». В 2013-2014 годах Андросов рассчитывает создать бизнес-модель, одинаковую для всех «дочек» своей компании.

Заграница нам конкурент

В 2007-2008 годах в планах «Аэрофлота» было приобретение ряда зарубежных авиакомпаний. Кирилл Андросов, однако, не видит в этом необходимости: иностранцы не могут предложить каких-либо ресурсов для дальнейшего роста российской фирмы. Бизнес-модель, реализуемая «Аэрофлотом», полагает Андросов, должна быть основана на конкурентных преимуществах национального рода. Тем более что гордиться есть чем: российская авиакомпания уже входит в ТОП-5 европейских перевозчиков (а с 2009 по 2012 год поток пассажиров вырос с 7 до 27 млн.).

Что касается возможной покупки «Аэрофлота» иностранными фирмами, то, по мнению Андросова, они заинтересованы лишь в том, чтобы россияне как можно менее активно забирали транзитный трафик. Для Кирилла продажа фирмы зарубежным конкурентам не имеет логического, прежде всего, обоснования. Вместе с тем внутрироссийские сделки подобного рода, считает Андросов, вполне допустимы, и их проведение зависит от держателя авиакомпании - государства.

Сторонник отечественного производителя

Кирилл Андросов уверен: авиапарк его компании должен пополняться российскими самолетами. По его мнению, флаг, нарисованный на хвосте самолета, - это огромный объем обязанностей и ответственности. Национальный авиаперевозчик, полагает Андросов, должен летать на отечественных самолетах - так, как это было в СССР. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует новейший российский лайнер - SSJ-100, который, как считает Кирилл, наиболее эффективен в перевозках на расстояние 2 тыс. км. Это могут быть рейсы из Москвы в Восточную Европу, в Сочи или Нижний Новгород.

«Биография»

1994 - Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

1995 - инвестиционный менеджер представительства финской банковской инвестиционной компании «Ганза Инвестментс»

«Компании»

«Новости»

Замгендиректора «Аэрофлота» Джорджио Каллегари уходит из компании и авиаотрасли

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» Джорджио Каллегари принял решение уйти с поста заместителя генерального директора по стратегии и альянсам, чтобы сосредоточиться на своих личных делах, компания начала поиск нового кандидата на эту позицию, сообщили в «Аэрофлоте».

«Я принял непростое для себя решение уйти из авиационной отрасли, в которой я проработал около тридцати лет. Я горд тем, что мне довелось принять участие в написании страниц истории нового «Аэрофлота», а также способствовать развитию и выведению компании-российского национального перевозчика в лидеры мировой авиаиндустрии. Сегодня «Аэрофлот» сильнее, чем он когда-либо был, и я убежден в значительных перспективах и потенциале компании в будущем.

Бывший глава совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов не вошел в новый совет

26 июня 2017 г., AEX.RU – Бывший председатель совета директоров “Аэрофлота” Кирилл Андросов не вошел в новый состав совета директоров, передает RNS с собрания акционеров компании. Андросов сообщил журналистам, что это решение принял самостоятельно. С 2011 года он возглавлял совет, а членом совета директоров “Аэрофлота” был с 2008 года.

«Я покидаю «Аэрофлот» с грустью»

Многолетний председатель совета директоров компании Кирилл Андросов не избран в новый состав

Сенсационными оказали итоги голосования годового общего собрания акционеров «Аэрофлота» (завершилось около 14.30 мск в понедельник) по выбору нового состава совета директоров (всего 11 человек). Управляющий партнер инвестфонда Altera Capital Кирилл Андросов (работал в совете директоров с 2008 г., с 2011 — председателем) не прошел в новый состав.

Кирилл Андросов застроит «Мосфильм»

Владимир Путин подписал распоряжение о предоставлении ООО «Альтера Парк» участка для строительства многофункционального центра на базе концерна «Мосфильм». Текст документа вчера был опубликован на портале . Ранее предполагалось, что инвестор профинансирует проектирование и строительство киноконцертного комплекса (7 тыс. кв. м), двух съемочных павильонов (6 тыс. кв. м) и комплекса для хранения реквизита (15,5 тыс. кв. м), получив взамен возможность построить офисно-жилой комплекс на 93,6 тыс. кв. м. По данным Kartoteka.ru, ООО «Альтера Парк» контролируется Profilio Ltd. Компания входит в состав Altera Investment Fund бывшего заместителя главы аппарата правительства Кирилла Андросова. О его участии в этом проекте известно с 2013 года (см. «Ъ» от 22 октября 2013 года).

Кирилл Андросов поверил в золото

Среди миноритариев золотодобывающей компании GeoProMining оказался фонд Altera Кирилла Андросова. По данным «Ъ», фонд вошел в компанию еще в 2014 году, выкупив пакет меньше блокирующего. Других покупок в золотодобыче Altera не планирует.

Председателем совета директоров «Аэрофлота» вновь переизбран управляющий инвестфонда «Альтера» Кирилл Андросов, говорится в сообщении компании по результатам внеочередного заседания совета директоров.

Бывший замруководителя аппарата правительства Кирилл Андросов создает фонд прямых инвестиций объемом $300 млн. Фонд может войти в пятерку крупнейших в стране
ссылка: http://www.preqveca.ru/news/2445/

Первый заместитель главы аппарата правительства Кирилл Андросов переходит на работу в Сбербанк РФ.
ссылка: http://www.gzt.ru/topnews/politics/
Кирилл Андросов реализует себя в рознице
ссылка:

У подконтрольного Олегу Дерипаске холдинга "Русские машины" появился новый миноритарий — 7,5% акций купила структура фонда Altera Capital. Управляющий партнер фонда Кирилл Андросов войдет в совет директоров "Русских машин". По его словам, Altera Capital вкладывается в холдинг на срок от трех до пяти лет. К тому времени "Русские машины" могут провести IPO, но это не единственный вариант выхода фонда из актива. Целевой уровень доходности инвестиций — от 30%.


Управляющая активами Олега Дерипаски группа "Базовый элемент" вчера объявила, что владельцем 7,5% акций "Русских машин" стала люксембургская Altera Investment Fund SICAV-SIF, структура фонда Altera Capital. Соучредитель и управляющий партнер фонда Кирилл Андросов (в прошлом — заместитель министра экономики, а затем заместитель руководителя аппарата правительства) войдет в совет директоров "Русских машин".

Стороны не раскрывают параметры и условия сделки, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Михаил Пак из "Атона" оценивает "Русские машины" в $2,8-3,5 млрд, то есть долю Altera — в $210-260 млн. Но не исключает, что новому миноритарию акции достались дешевле, что может быть связано с какими-то дополнительными условиями. "Сегодня одной из ключевых задач, стоящих перед "Русскими машинами", является подготовка к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, что включает в себя разработку новой стратегии, развитие системы корпоративного управления, организационной структуры корпорации и других управленческих процессов с тем, чтобы они соответствовали лучшим мировым стандартам и ожиданиям инвестиционного сообщества. Именно в этих вопросах будет активно использована экспертиза инвестиционного фонда Altera",— говорится в сообщении "Базэла".

"Русские машины" созданы в 2005 году на базе машиностроительных активов "Базэла". В холдинг входят группа ГАЗ, ЗАО "Сотекс" и ООО ТРМ (автокомпоненты); Русская корпорация транспортного машиностроения и "Абаканвагонмаш" (вагоностроение); "Авиакор", Арзамасский машиностроительный завод, Завод корпусов и "Барнаултрансмаш" (дорожно-строительная техника и спецтехника для армии). Выручка в 2011 году — около 157 млрд руб. (план на 2012 год — 200 млрд руб.), чистая прибыль — примерно 5 млрд руб.

Партнерами Кирилла Андросова по Altera Capital являются бывший вице-президент ТНК-BP Евгений Астахов (вместе с господином Андросовым отвечает за прямые инвестиции); экс-советник министра экономики Вячеслав Пивоваров (управляет хедж-фондом Altera Absolute Russia); Алексей Бланин (руководит компанией "АБ Девелопмент") и бывший управляющий директор швейцарской UBS AG Филипп Киндт. На 1 января 2012 года под управлением фонда было около $525 млн. Единственной прямой инвестицией до покупки доли в "Русских машинах" были 15% акций независимой нефтекомпании Ruspetro. Господин Андросов рассказал "Ъ", что у фонда остались свободные средства и до конца года планируется еще одна сделка, но деталей не уточнил.

Фонд Altera Capital не первый миноритарий "Русских машин", 12,5% акций холдинга с 2010 года владеют бывшие руководители канадской Magna Питер Кооб и Зигфрид Вольф. Господин Вольф возглавляет совет директоров "Русских машин". Весной он говорил, что компания готова к размещению на бирже акций отдельных активов в ближайшие три года. "Мы не будем продавать мажоритарный пакет, начнем с миноритарного",— говорил он Reuters, не сообщив параметры возможных IPO, но назвав в качестве вероятных площадок фондовые биржи Канады и Азии. Зигфрид Вольф добавлял, что "Русским машинам" не стоит производить IPO холдинга, и не стал называть общую оценку компании. Вчера в "Русских машинах" "Ъ" уточнили, что возможность IPO головной структуры холдинга рассматривается наряду с IPO отдельных дивизионов — все будет зависеть "от состояния рынков и структуры самой корпорации через три-пять лет".

О трех-пяти годах как о сроке инвестиций Altera в "Русские машины" говорит и Кирилл Андросов. Но, по его словам, выход фонда из капитала холдинга через IPO — лишь один из вариантов. Других топ-менеджер не назвал, а на вопрос, есть ли у "Базэла" опцион на выкуп доли Altera в "Русских машинах", отвечать отказался. Ориентир доходности для прямых инвестиций у фонда от 30%, уточнил господин Андросов.

Денис Скоробогатько