СОСТАВ ЕС 1. Австрия. 2. Бельгия. 3. Болгария. 4. Великобритания. 5. Венгрия. 6. Германия. 7. Греция. 8. Дания. 9. Ирландия. 10. Испания. 11. Италия. 12. Кипр. 13. Латвия. 14. Литва. 15. Люксембург. 16. Мальта. 17. Нидерланды. 18. Польша. 19. Португалия. 20. Румыния. 21. Словения. 22. Словакия. 23. Финляндия. 24. Франция. 25. Чехия. 26. Швеция. 27. Эстония. 28. Хорватия
Первый шаг в сторону создания совре менного Евросоюза был сделан в 1951 г.: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксем бург, Франция, Италия подписали дого вор об учреждении Европейского объ единения угля и стали (ЕОУС), целью ко торого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года. Флаг ЕОУС
С целью углубления эконо мической интеграции те же шесть государств в 1957 г. учредили Европейское эко номическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) и Ев ропейское сообщество по атомной энергии (Евра том). Самым важным и ши роким по сфере компетен ции из этих трех европей ских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переиме новано в Европейское со общество (EC).
Критерии вступления (Копенгагенские критерии) Каждая страна, намеревающаяся получить членство в Европейском Союзе (ЕС), должна отвечать условиям, сформулированным в статье 49 Договора о Европейском Союзе, и принимать во внимание основные положения, изложенные в ней. Критерии вступления стран в Европейский Союз были установлены в 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в 1995 г. на заседании Европейского Совета в Мадриде. Чтобы стать членом ЕС, государство должно отвечать трем условиям: - Политический критерий: институциональная стабильность как гарант демократического и правового государственного устройства, защиты прав человека, а также уважения и защиты прав меньшинств. - Экономический критерий: работоспособная рыночная экономика и способность противостоять давлению конкуренции и рыночных сил в рамках Союза. - Принятие правил (Acquis) Сообщества: способность взять на себя возникающие в результате членства в Союзе обязательства и демонстрировать приверженность целям политического, экономического и валютного союза (принятие «acquis communautaire», или правовых актов Сообщества). Для принятия Советом Европы решения о начале переговоров о вступлении должен быть соблюден политический критерий. Каждая страна-кандидат должна соответствовать Критериям вступления.
Развитие и особенности ЕС На начальном этапе существования группировки глав ной задачей являлось создание единого таможенного пространства и рынка товаров. Позже страны Европы сделали шаги к созданию еди ного экономического, валютного, политического про странства. В пределах организации, по сути, нет границ и затруд нений для перемещения людей внутри Союза. Подписание шенгенского соглашения 14 июня 1985 года Шенгенское соглашение – со глашение об отмене паспорт но-визового контроля на гра ницах ряда государств Евро пейского союза, изначально подписанное 14 июня 1985 года европейскими государ ствами (Бельгией, Нидерлан дами, Люксембургом, Фран цией и Германией). Оно всту пило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существо вание 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским зако нодательством ЕС.
Валютный союз 1 января 1999 года евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 годы, в соотношении 1:1. На данный момент в еврозону входят 19 стран. Евро предназначен помочь в построении общего рынка путём упрощения туризма и торговли; устранения проблем, связанных с обменными курсами; обеспечения прозрачности и стабильности цен. Еврозона (тёмно-синий) состоит из 19 государств- членов, официальной валютой которых является евро
Европейский совет Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции основная миссия Европейского совета. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.
Европейская комиссия Европейская комиссия высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии. Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Европейский совет предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законнодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь.
В случае нарушения законнодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»). Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе. Программа «TACIS» Штаб-квартира В Брюсселе
Совет Европейского союза Совет Европейского союза (официальное название Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) наряду с Европейским парламентом, один из двух законнодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран- членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законнодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности. Штаб-квартира в Брюсселе
Европейский парламент Европейский парламент является собранием из 751 депутата, напрямую избираемых гражданами государств членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Основная роль Европейского парламента законнодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо, по крайней мере, запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска. Европейский парламент в Страсбурге
Суд Европейского союза Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. Суд Европейского союза в Люксембурге
Суд состоит из 28 судей (по одному от каждого из государств- членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей. Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда. Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека
тема международные организации
знакомство с европейским союзом
}Европейский союз (Евросоюз) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).ЕС- уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Европейский союз. (EC)
Европейский союз (Евросоюз) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС - уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
На сегодняшний день в Евросоюз входят: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния.
Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года. Начало…
С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок. На данный момент единую валюту используют 18 государств Союза, образуя еврозону.Союз, если рассматривать его как единую экономику, произвёл в 2009 году валовой внутренний продукт в объёме 14,79 триллионов международных долларов в расчете по паритету покупательной способности (16,45 трлн $ по номинальному значению), что составляет более 21 % мирового объёма производства. Это ставит экономику Союза на первое место в мире по номинальному значению ВВП и второе - по объёму ВВП по ППС. Кроме того, Союз - крупнейший экспортёр и самый большой импортёр товаров и услуг, а также важнейший торговый партнёр нескольких крупных стран, таких как, например, Китай и Индия. Экономика ЕС
Принципы, регулирующие валютный союз, были заложены уже в Римском договоре 1957 года, а официальной целью валютный союз стал в 1969 году на саммите в Гааге. Однако лишь с принятием Маастрихтского договора в 1993 году страны союза были юридически обязаны создать валютный союз не позднее 1 января 1999 года. В этот день евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону Валютный союз
Европейский центральный банк
Европейский парламент
Европейский парламент является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Основная роль Европейского парламента - законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.
Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд Европейского союза
Наука в Евросоюзе имеет выраженную инновационную направленность. Под эгидой Евросоюза функционирует масштабная исследовательская сеть Future and Emerging Technologie , координирующая усилия учёных в разработке проблем искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, нейрофизиологии и других высокотехнологичных областей. Наука
Спасибо за внимание!
Блок 2. Направления взаимодействия России и ЕС: экономика. Тема 5. Отношения ЕС и РФ в торгово-инвестиционной сфере Динамика объемов, характеристика и значение торговли между ЕС и Россией. Статьи СПС, относящиеся к торговле и инвестициям. Практика применения Евросоюзом антидемпинговых мер в отношении российского экспорта. Другие методы ограничения импорта из России. Ограничения торговли с Евросоюзом со стороны правительства России. Россия, ЕС и ВТО. Текущие проблемы торговых отношений. Динамика, структура и проблемы инвестиционных потоков. Эволюция принципов, целей, направлений политики ЕС по содействию экономической реформе в России в рамках программы ТАСИС. Россия и финансовый инструмент политик «соседства». Инициатива 2001 г. о создании общего экономического пространства (ОЭП). Дорожная карта ОЭП 2005 г.: цели и направления деятельности. Ход и проблемы реализации «Дорожной карты» ОЭП. ОЭП и «Партнерство для модернизации». Тема 6. Взаимодействие ЕС и России в нефтегазовой сфере Взаимодействие СССР и стран Западной Европы в энергетической отрасли. ЕС и реформа энергетики в России. Россия, ЕС и «Хартийный процесс». Инвестиции европейских ТНК в российскую экономику. Создание в 1990-е гг. новых трубопроводов для поставок российских энергоресурсов в Европу. Факторы учреждения механизма «Энергетический диалог ЕС-РФ». Цели, задачи, формы, уровни, направления взаимодействия в рамках «Энергодиалога». Характеристика и оценка результатов и перспектив «Энергодиалога». Особенности современного российского подхода к взаимодействию с ЕС в энергетической отрасли. Конкуренция России и ЕС в отношении стран-производителей и транзитных государств. Влияние «энергетических войн» РФ с Украиной и Белоруссией на отношения с ЕС.