Презентация на тему "общение". Презентация по обществознанию. Тема "Общение" презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему Бытовое общение презентация

План урока

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Что дает человеку общение

Личностно значимая проблема

Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми?

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Основные понятия

общение, речевое и неречевое общение

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Технологическая карта занятия

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Приветствует учеников.

Повторяют правила и алгоритм работы.

    Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.

    Оцениваем ответ, а не человека.

    Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно выстроить план занятия.

II. Актуализация знаний

Организует диалог с учащимися по вопросам и слайдам презентации. Слайд №1 В чем смысл высказывания А.Экзюпири? Ваше отношение.

На доске вместо темы- слова: разговор, беседа, диалог. Что общее объединяет эти слова?

Постановка цели нашего занятия. Ваша цель для каждого? Что вы ожидаете от урока?

Составление плана уч.занятия,

1. Понятие общения.

2. Способы общения.

3. Правила общения.

4. Роль общения в жизни людей

Стр 67 учебника-проблемныйвопрос(раздел вспомним)

– Может ли человек прожить без общения?

– Что помогает людям общаться?

– Только ли речь можно использовать для общения?Почему говорят «молчание-золото»?

А теперь давайте обратимся к страницам учебника 73, картина Перова

(работа по разделу «Картинная галерея»)

А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

Отвечают
на вопросы

Ставят цели, формируют (уточняют) тему занятия.

Определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

Ученики отвечают на вопросы проблемного характера.

III. Первичное усвоение новых знаний

Итак, что же такое общение? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «общение»?

Ваше задание: найти это понятие в орфографическом словаре, учебнике и внимательно прочитать.

Показывает и поясняет слайды презентации (слайд №5), организует обсуждение новой информации

А теперь попробуем пообщаться друг с другом.

Игра «Живые руки».

Объединиться в пары, повер­нуться лицом друг к другу, коснуться друг друга ладонями перед собой. «Сейчас мы будем беседовать, и выражать эмоции ла­донями».

Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение? Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться? Слайд №6

А как вам удобнее общаться? Почему? А как вы думаете, есть в наше время люди, ограниченные в вербальном общении? С помощью чего они общаются?

Что мы используемся при общении? Ваши версии? Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику- учебнику, стр 69-70 (найдите в тексте параграфа) средства общения, что помогает человеку поддерживать разговор? Какие средства? Слайд №7

Давайте попробуем произнести с разными средствами общения: интонацией, жестикуляцией, мимикой.

1-я гр «здравствуйте гости»

2-я гр «спасибо, что приехали»

3-я гр «молодцы ребята»

Где в своей жизни, личном опыте, вы применяли, наблюдали средства общения?

Работа с разными словарями и текстом учебника на стр 67

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительным операциям.

Записывают определение понятия «общения» в тетрадь.

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Высказывают собственное мнение, обсуждают мнения своих товарищей.

IV. Первичное осмысление(проверка понимания) и закрепление.

Чтобы лучше понять способы общения, поработаем в группах. Передать полученную информацию предложенным способом. Работа в группах. Контролирует выполнение работы учащихся в группах.

Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Задания по группам:

1-я группа. Вербальное общение: Выразительно прочитать стихотворения

2-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать и выполнить инсценировку.

3-я группа. Невербальное общение. Изобразить то, что написано у вас в карточке (как родители дома сына воспитывают)

Почему первый опыт общения мы получаем в семье? Чему учит вас семья? А вы семью?

Какой способ общения вам больше нравится?

Какой вывод мы можем сделать на этом этапе урока? Слайд №9

Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку(Видеофизминутка для глаз)

С помощью какого способа общения мы проводили физминутку? (вербального и невербального)

стихотворение на выбор,

сценка по ролям.

V. Итоги занятия. Рефлексия

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в парах:

Упражнение «Человечек хочет общаться»(слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку.

Упражнение «Парный рисунок». 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.

Чему нас учит это упражнение?

Ребята, скажите, а всегда ли общение приносит людям удовольствие? А что нужно для того чтобы общение приносило удовольствие? (Выработать правила общения)

Учащиеся самостоятельно формулируют правила общения, а затем представитель от пары представляет свою работу.

«Попробуйте

не наступать, а …

Не захватить, а …

Не кулак показать, а…..

Не спрятать, а ….

Не орать, а …..

Не разорвать, а….».

Мы разобрались с правила общения? Вы поняли, для чего они нужны?

Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что?

Любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:

Ребята все вместе дополняют-

«Попробуйте

не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а руку протянуть.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить».

Скажите, мы достигли цели урока?

Что вы узнали нового из нашего занятия?

Какое настроение у вас было? Я попрошу вас выразить речевыми и неречевыми средствами общения своё отношение к занятию.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..

VI . Информация о домашнем задании.

1)составить рассказ о правилах общения с родителями, с друзьями, с братьями и сёстрами, с учителями. Слайд № 10 или

2) раб.тетрадь, стр 38 №4-устно

ИТОГИ урока. А теперь поделимся радостью. Мне сегодня понравилось… А вам?

Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

Записывают домашнее
задание

Приложение №1

Дорогой маме

Все, что происходит с нами,

Мы как-то странно делим пополам,

Если радость празднуем с друзьями,

А с бедой приходим к матерям!

Заняты работой и делами

День за днем в потоке суеты,

Мы не часто думаем о маме,

Слишком редко дарим ей цветы!

А мама все равно нас любит

Чтобы ни случилось –не предаст,

Все простит, обиды все забудет,

Руку, душу, сердце-все отдаст!

Отцу

Когда я вижу на страницах

Одни и те же лишь слова:

«Любви достойна только Мама»-

Мне как-то больно за отца…

Ведь он не меньше мамы любит,

Он так же ждет тебя домой…

Ему, как Маме, так же важно,

Что бы ребенок был здоров.

Когда болеешь, он более тоже,

Пусть визуально он здоров

Душа отца не меньше Маминой,

Хоть не пускает с глаз он слез.

Приложение №2

Сценка (сюжетно-ролевая ситуация)

Под праздник, под воскресный день, Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

Старик старухе говорит:

    Старуха, дверь закрой!

    Мне только дверь и закрывать, Другого дела нет.

По мне - пускай она стоит Открытой сотню лет!

Так без конца между собой вели супруги спор,

Пока старик не предложил Старухе уговор:

    Давай, старуха, помолчим.

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрёт!

Приложение №3

Мешает общаться: Помогает общаться

Приложение №4

«Попробуйте

не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а руку протянуть.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить».

Список литературы

    Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику. Изд-во «Учитель», 2016

    Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. М: Просвещение, 2016

    Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я. В. Рабочая тетрадь «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2016).

    Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2016;

Медиаресурсы:

Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Презентация «Зачем люди общаются» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

Ресурсы Интернета:

- http :// fcior . edu . ru / - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http :// festival .1 september . ru / - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

ОБЩЕНИЕ «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения».Антуан де Сент Экзюпери

Company Logo
www.themegallery.com
Общение
ОБЩЕНИЕ – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

Company Logo
www.themegallery.com
Аспекты в общении
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому.

Company Logo
www.themegallery.com
Структура общения
коммуникативная сторона– обмен информацией
Интерактивная сторона – взаимодействие партнеров друг с другом.
перцептивная сторона– восприятие партнерами друг друга;

Company Logo
www.themegallery.com
Функции общения
информационно-коммуникативная
регуляторно-коммуникативная
аффективно-коммуникативная
Функции общения

Company Logo
www.themegallery.com
Средства общения
Вербальные: используют структуру речевого общения: Значение и смысл слов, фраз; Речевые звуковые явления (темп речи, высота голоса, тональность, тембр, интонация и дикция речи; Выразительные качества голоса (смех, плач, хмыканье, шепот, вздохи)
Средства общения
Невербальные изучают следующие науки: Кинесика, изучает внешние проявления чувств и эмоций; Таксика, изучает прикосновения в результате общения; Проксемика, исследует расположение людей в пространстве при общении.

Company Logo
www.themegallery.com
Дистанции общения
Интимная (от 0 до 0,5 метра).
Групповые формы
Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра).
Публичная (более 3,7 метров).

Социальная (от 1,2 до 3,7 метра)

Company Logo
www.themegallery.com
Уровни общения
Высший уровень– это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности
Манипулятивный уровень, заключаеться в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера
Примитивный уровень, когда один из партнеров Подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
Высший уровень – это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
«Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект
Формально – ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения
4
3
1
2

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
Светское общение, его суть в беспредметности
Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использование разных приемов
5
6
7

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
По целям
Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
По средствам
Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу)
Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

Company Logo
www.themegallery.com
Этапы общения
Корректировка направления, стиля, методов общения
Потребность в общении
Ориентировка в личности собеседника
Планирование содержания общения

Ориентировка в целях общении
Восприятие и оценка ответной реакции
Выбор средств, фраз для общения

Спасибо за внимание!
В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями. Пифагор

Общение

Слайдов: 68 Слов: 2573 Звуков: 0 Эффектов: 31

Педагогика и психология службы общения. Коммуникативная компетентность. Деловое взаимодействие. Эффективное общение. Механизм общения. Четыре драмы общения. Четыре стадии делового общения. Проблемы при установлении контакта. Особенности восприятия. Барьеры коммуникаций. Модели эффективной коммуникации. Коммуникативные сигналы. Вербальные сигналы. Установление доверительного контакта. Сигналы доверительного контакта. Модальность. Невербальные сигналы. Паралингвистические сигналы. Первое впечатление. Факторы первого впечатления. Люди доверяют на 55% невербальным сигналам. Новый знакомый. Техники активного слушания. - Общение.ppt

Процесс общения

Слайдов: 28 Слов: 352 Звуков: 0 Эффектов: 154

Деятельность и общение. Подходы к изучению общения и деятельности. Люди общаются друг с другом. Деятельность. Общение и деятельность. Подумайте. Мир общения. Сущность общения. Общение и коммуникация. Коммуникация. Субъект. Общение. Субъекты процесса общения. Диалог. Диалог и монолог. Виды обмена мнениями. Виды общения. Общение реальных партнеров. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Общение воображаемых партнеров. Функции общения. Содействует достижению успешного результата. Информация. Соотношение деятельности и общения. - Процесс общения.ppt

Общение с людьми

Слайдов: 17 Слов: 309 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общение. Коммуникативная (обмен информацией) Интерактивную (взаимодействие) Перцептивную (восприятие и понимание людьми друг друга). Первый этап - ориентировочный. Закономерность первого впечатления. Второй этап – обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Третий этап- вырабатываются совместные чувства, отношения, переживания. Посмеяться гораздо важнее, чем поплакать. Способы общения. Приемы эмпатического слушания. Не забудьте про доброжелательное выражение Вашего лица. Тренируйтесь перед зеркалом, репетируйте разные выражения лица. Факторы влияющее на восприятие. Виды общения. Деловое (касается только рабочих вопросов) Личное (дружеское общение, о переживаниях, жизни). - Общение с людьми.ppt

Психология общения

Слайдов: 61 Слов: 1006 Звуков: 3 Эффектов: 3

Игра. Социальная психология общения. Хочу все знать. Внимание на экран. Микросреда. Попытайтесь объяснить чем и какими факторами они взаимосвязаны. Объясните что такое человеческое общение. Формы общения. Виды общения. Общение. Определите функцию общения. Общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам. Правила взаимоотношений. Психологический настрой. Черный ящик. Обмен различными знаниями. Информированность. Блиц – вопрос. Основные правила и механизмы аттракции. Основной закон аттракции. Правило 15 секунд. Правило трех плюсов. Улыбка. Имя собеседника. Быть хорошим слушателем. - Психология общения.ppt

Зачем люди общаются

Слайдов: 8 Слов: 145 Звуков: 0 Эффектов: 38

Зачем люди общаются? Каковы цели общения и зачем людям общение. Что происходит с людьми в ходе общения? Что можно назвать средствами общения и что важно в общении? Особенности общения и отношения к людям. Что такое общение? С чего начинается общение? Взаимные,деловые и дружеские отношения людей. С первого взгляда, с первого чувства. Зачем людям общение? Отношения к людям. Уметь понимать человека. Ставить себя на место товарища. - Зачем люди общаются.ppt

Мир общения человека

Слайдов: 14 Слов: 895 Звуков: 0 Эффектов: 0

Богатство мира общения. Особый мир. Термины и понятия. Мир общения. Человеческая сущность. Будьте хорошим слушателем. Человек нуждается в общении. Сложное искусство. Участники общения. Древние заповеди. Полноценное настоящее общение. Общение. Полюса планеты. - Мир общения человека.ppt

Манипуляции в общении

Слайдов: 28 Слов: 1168 Звуков: 0 Эффектов: 11

Приёмы и техники управления партнёром в процессе общения. Общение. Деловое общение. Приёмы общения. Классификация механизмов. Манипуляции в общении. Раздражение собеседника. Ошарашивание темпом. Отсылка к «высшим интересам». Карфаген. Ложный стыд. Мнимое непонимание. Принуждение к однозначному ответу. Приемы влияния на деловых партнеров. Имя собственное. Прием «зеркало отношения». Психологические приемы формирования аттракции. Прием «терпеливый слушатель». Проблемы адекватного приема. Техники активного слушания. Распространенные техники вербального общения. Техники комплиментов. - Манипуляции в общении.pptx

Общение между людьми

Слайдов: 75 Слов: 4193 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управленческая компетентность – основа развития потенциала образовательного учреждения. Поддерживающая коммуникация. Общение – намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера. Общение. Формальное. Неформальное. Контактоное. Опосредованное. Доверительное общение. Доверительное отношение к значимой информации. Отношение доверия к партнёру как источнику информации. Доверие к человеку как исполнителю. Стиль общения – использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению. Стили общения. «Менторский». «Одухотворяющий». «Конфронтационный». - Общение между людьми.ppt

Общение как понимание

Слайдов: 24 Слов: 1361 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общение как феномен психологии. Понятие общения. Уровни общения. Стороны общения. Невербальное общение. Общение как межличностное взаимодействие. Общение как понимание людьми друг друга. Причинное объяснение поступков. Элементы общения. Каналы общения. Этапы процесса общения. Искренний интерес к другим людям. Вопросы. Цель контактов между медицинским работником и пациентом. Умение медработника понять больного человека. Соматогении и психогении. Различия точек зрения медработника и пациента. Виды общения. Пространственные условия общения. Интимная дистанция. Личная дистанция. - Общение как понимание.ppt

Деятельность и общение

Слайдов: 12 Слов: 759 Звуков: 0 Эффектов: 19

Деятельность и общение. Вопросы для исследования: Где использовались диалоги с давних времен? Что такое деятельность? Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? Общение и деятельность или общение как деятельность. Диалог. Функции общения. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. Где использовались диалоги? Диалоги использовались с давних времён в философской литературе. Общение предполагает обмен информацией, что составляет суть коммуникации. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. - Деятельность и общение.ppt

Общение как взаимодействие

Слайдов: 13 Слов: 559 Звуков: 0 Эффектов: 14

Общение как взаимодействие. Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия. Схема процесса ИНТЕРАКЦИИ. Две стороны взаимодействия. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общения. Действия. Устойчивые действия. Систематические действия. Реакция партнера. Реакция воздействующего. Взаимодействие как процесс. Физический контакт. Духовный контакт. Вербальный контакт. Невербальный контакт. Варианты взаимодействия. Стратегия взаимодействия в процессе общения. Задание: Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников: Доминантный собеседник. Недоминантный собеседник. - Общение как взаимодействие.ppt

Общение в реальном времени

Слайдов: 24 Слов: 477 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общение в реальном времени. Актуализация. Проблема. Цель: Гипотеза. Общение. Аспекты общения. Модель коммуникативного общения: Необходимое оборудование. Интернет-телефония. Используется для передачи голосовых данных через компьютерную сеть Интернет. Интерактивное общение с помощью систем. ICQ. Возможности программы: Меньшая требовательность к аппаратным ресурсам компьютера. Возможность совместить в одной программе общение сразу по нескольким различным протоколам. Skype. Основатели. Возможности. Агент. Функции программы. Результаты анкетирования. «Какую программу вы предпочитаете?». - Общение в реальном времени.ppt

Общение как обмен информацией

Слайдов: 10 Слов: 383 Звуков: 0 Эффектов: 34

Что такое общение? (определение). Почему мы общаемся? (Функции общения). Информационной-коммуникативная (Л.Ф.Ломов) / коммуникативная (Г.М.Андреева) – обмен информацией. Регуляторно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / интерактивная (Г.М. Андреева) – регуляция взаимодействия. Аффективно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / перцептивная (Г.М. Андреева) – регуляция эмоциональной сферы человека. Специфика обмена информацией между людьми. Вербальный канал коммуникации: передача и восприятие сообщения. Коммуникатор. Реципиент. Сообщение канал. Раскрытие смысла. Смысл. Кодирование. Обратная связь. - Общение как обмен информацией.ppt

Перцептивная сторона общения

Слайдов: 67 Слов: 1990 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перцептивная функция общения. Общение. Успешное ведение делового общения. Три составляющие общения. Структура общения. Коммуникативная сторона. Перцептивная сторона. Понятие «перцептивная функция общения». Человек. Механизмы межличностной перцепции. Механизм самопознания в процессе общения. Оценка самого себя. Восприятие. Специфика восприятия социальных объектов. Межличностная перцепция. Виды восприятия другого человека. Типы информации. Психологические механизмы восприятия других людей. Факторы, влияющие на первое впечатление о человеке. Социальный стереотип. Виды стереотипов. - Перцептивная сторона общения.ppsx

Социально-перцептивная сторона общения

Слайдов: 17 Слов: 895 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Общая психология. Социальное восприятие и социальное познание. Варианты социально-перцептивных процессов. Субъект восприятия. Механизмы взаимопонимания. Идентификация и эмпатия. Осознание. Успех общения. Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции. Проявления фундаментальной ошибки атрибуции. Эффекты восприятия людьми друг друга. Стереотипизация в межличностном познании. Межличностная аттракция. Точность межличностного восприятия. - Социально-перцептивная сторона общения.ppt

Барьеры общения

Слайдов: 30 Слов: 870 Звуков: 0 Эффектов: 1

Барьеры общения. Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер. "Барьер" общения – это… … Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. Барьеры взаимодействия: Мотивационный барьер, этический барьер, барьер стилей общения, барьер некомпетентности. Мотивационный барьер … …возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. Этический барьер … Барьер стилей общения … Барьер некомпетентности … Барьеры восприятия и понимания: Эстетический барьер … Разное социальное положение партнеров … - Барьеры общения.ppt

Радости и сложности общения

Слайдов: 11 Слов: 169 Звуков: 0 Эффектов: 0

Радости и сложности общения. Ответы на задания карточки № 2. Обыграйте ситуации в парах и группах. 1-я группа – общение друзей. 2-я группа - общение ученика и учителя. 3-я группа - общение родителей и ребенка. 4-я группа – общение работника и работодателя. 5-я группа – общение незнакомых людей. Культура общения – необходимость иметь не только знания, обладать культурой речью, но уметь сообщать информацию людям, уметь прививать интерес к вашим сообщениям. Приведите примеры: Аукцион ценностных качеств личности. - Аккуратность; - сдержанность; - бдительность; -справедливость; - безволие; - предприимчивость; - жадность; - интеллигентность; - дальновидность; - добродушие; - высокомерие; - доброта; - медлительность; - исполнительность; - эгоизм; - упрямство; - честность; - находчивость; - целеустремленность; - старательность; - халатность; - общительность. - Радости и сложности общения.ppt

Общение и межличностные отношения

Слайдов: 11 Слов: 348 Звуков: 0 Эффектов: 22

Тема урока «Радости и сложности общения». Основные понятия: общение межличностные отношения конфликтная ситуация стратегия поведения. Подбери слова антонимы. Друг - … Симпатия - … Законность - … Любовь - … Добро - … Определите форму межличностных отношений. Какие чувства возникли у героев? Вдруг Том перестал свистеть. Мальчик был хорошо одет, в будний день. Оба мальчика молчали. Наконец Том сказал: - Хочешь, поколочу? - А ну, попробуй. Марк Твен «Том Сойер». Необходимость общения для человека. Какую роль играет общение в межличностных отношениях? Культура общения. - Общение и межличностные отношения.ppt

Общение в школе

Слайдов: 31 Слов: 2496 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физическое и психическое здоровье учащихся. Результаты проведения диагностики. Несуществующее животное. Низкий уровень агрессивности. Причина возникновения высокого уровня агрессивности. Психогеометрическая типология. Проведение тренинга. Оценка жизненных целей. Проведение родительского собрания. Особенности характера. Что беспокоит больше всего в жизни. Проведение беседы. Рекомендации. Психотерапевтическая функция. Формы обращения учителя к ученикам. Эмоционально-личностное обращение. Деловая форма обращения. Позиция «сотрудничества». Замечания. Описание фактов. Я вижу бумажки. - Общение в школе.ppt

Общение подростков

Слайдов: 14 Слов: 742 Звуков: 0 Эффектов: 0

Лидерство среди младших подростков. Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Каналы лидерства. Авторитет Положение Опыт Профессионализм образование. Харизма Доброта Эмпатийность Нравственность. Психологические характеристики лидера. Черты характера лидера- подростка. Условия зарождения лидерства. Становление личности. Гендерный фактор общения подростков. Особенности общения и лидерства младших подростков. Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных социальных потребностей. Типы лидера. Тогда и приходит успех. Социометрия лидерства (март 2008). Социометрия (март2009). - Общение подростков.ppt

Общение и мода

Слайдов: 16 Слов: 938 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общение подростков и мода. Исследования. Проблемы общения подростков. Взаимодействие среди подростков. Количество. Потребность в общении. Глубинные мотивы. Неформальные группы. Причина стремления подростков к неформальным группам. Мода. Массовое психическое явление. Социальный опрос. Данные опроса. Увлечения. Ведущая деятельность юношеского возраста. - Общение и мода.pptx

Общение в организации

Слайдов: 27 Слов: 1143 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общение и коммуникации в организации. Обоснование. Заполнение смысловых блоков. Система организационного общения. Общение. Основные цели и функции общения. Уровни коммуникативной функции общения. Воздействие на психическое состояние. Типы информации. Констатирующая информация. Взаимодействие в процессе общения. Формы организации совместной деятельности. Категории взаимодействий. Перцептивная функция общения. Этапы установления контакта. Особенности межличностного восприятия. Эффекты, возникающие при восприятии. Сущность эффекта «ореола». Эффект «первичности» и «новизны». Эффект «проекции». - Общение в организации.ppt

Коммуникация

Слайдов: 29 Слов: 860 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основы теории и практики коммуникации. Теория коммуникации в системе наук. Источники информации. Коммуникация как объект исследования. Предмет теории коммуникации. Законы и категории теории коммуникации. Соотношение понятий коммуникация и общение. Методы теории коммуникации. Ключевые термины. Коммуникация как объект научного изучения. Технические дисциплины: возможности и способы передачи, обработки и хранения информации. Общая теория коммуникации. Основной объект - коммуникация и коммуникативные процессы. Предмет - всеобщее в природных, социальных и технических системах обмена информацией. - Коммуникация.pptx

Виды коммуникации

Слайдов: 25 Слов: 1264 Звуков: 0 Эффектов: 0

Виды коммуникации. Термины. Общение и коммуникация. Процессы обмена и передачи информации. Вербальная коммуникация. Низкоконтекстуальные культуры. Высоконтекстуальные культуры. Стиль общения. Стили коммуникации. Искусный стиль. Личностный стиль. Инструментальный стиль. Невербальная коммуникация. Невербальные сообщения. Невербальное общение. Невербальные формы общения. Элементы невербальной коммуникации. Сенсорика. Хронемика. Зоны коммуникации. Социальная зона коммуникации. Паравербальная коммуникация. Назначение паравербальной коммуникации. Культуры. - Виды коммуникации.ppt

Процесс коммуникации

Слайдов: 33 Слов: 2607 Звуков: 0 Эффектов: 0

Коммуникации. Основные понятия и принципы коммуникации. Этапы коммуникативного процесса. Цель коммуникативного процесса – обеспечение понимания информации, являющееся предметом анализа. Средства коммуникации. Типы коммуникаций. Функции коммуникации. Принципы эффективной коммуникации. Коммуникативная компетентность организации. Поддерживающая и инновационная коммуникация. Внутренняя поддерживающая коммуникация является источником создания значимых конкурентных преимуществ. Внешняя поддерживающая коммуникация. Внутренняя инновационная коммуникация. Внешняя инновационная коммуникация. - Процесс коммуникации.ppt

Коммуникативные навыки

Слайдов: 18 Слов: 1382 Звуков: 0 Эффектов: 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры. Педагогическое исследование «Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности». Актуальность исследования. Каков сегодня социальный заказ? Теоретическая основа исследования. Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Проблема: недостаточно сформированы коммуникативные навыки. Объект исследования: область формирования коммуникативных навыков учащихся. Программа исследования. Анкетирование учащихся. 5 класс Что такое общение? - Коммуникативные навыки.ppt

Массовая коммуникация

Слайдов: 20 Слов: 881 Звуков: 0 Эффектов: 0

Специфика массовой коммуникации. Определение МК. Особенности массовой коммуникации. Отличия между МК и межличностным общением. Нормативность. Три стороны общения в МК. Формирование аттитюда. Социально-психологические механизмы воздействия. Убеждение. Суггестивные психотехнологии. Приемы наведения транса. Манипуляция. Признаки манипуляции. Манипулятивные технологии в МК. Эффекты воздействия СМИ. Убеждение в СМИ. Факторы эффективности убеждения. Модель вероятности сознательной обработки информации. Переменные, повышающие вероятность обдумывания. Периферические переменные. - Массовая коммуникация.ppt

Внушение народу средствами искусства

Слайдов: 7 Слов: 550 Звуков: 0 Эффектов: 0

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства. В.М. Бехтерев. «Внушение как фактор заслуживает самого внимательного изучения для историка и социолога, иначе целый ряд исторических и социальных явлений получает неполное, недостаточное и, быть может, даже несоответствующее объяснение». Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета. - Внушение народу средствами искусства.pptx

Группа

Слайдов: 17 Слов: 662 Звуков: 0 Эффектов: 144

От группы к коллективу (психологический практикум). Содержание. Группы. Виды групп Представления о «примитивной» группе Представления о коллективе. Цель: Профилактика делинквентного поведения Воспитание личности, устойчивой к социальному давлению. Г р у п п а. Г р у п п ы: Малые Неофициальные (неформальные) Устойчивые Стихийные Контактные. Большие Официальные (формальные) Ситуативные Организованные Неконтактные. Малыми и большим Условными и реальными. Формальные. Неформальные. К какому разряду Вы отнесли бы следующие группы: «Устройство» примитивной группы. Иерархия сходная с иерархией сообщества животных. - Группа.pps

Психология групп

Слайдов: 9 Слов: 316 Звуков: 0 Эффектов: 52

Группа «Тезис». Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно-исторической психологии. Метод: исследование (эксперимент) в когнитивной среде. Тезис №1 (гештальт-психология). Тезис №2 (гештальт-психология). Группа как целое; Законы жизни в группе. Тезис №3 (гештальт-психология). Целесообразнее исследовать не конкретных людей, а отслеживать групповую динамику. Тезис №4 (социальная психология). Социальная психология. Большое количество направлений. Общий предмет: Влияние группы на индивидуальное поведение; Законы жизни самой группы. Тезис №5 (социальная психология). - Психология групп.ppt

Слухи и сплетни

Слайдов: 29 Слов: 2211 Звуков: 0 Эффектов: 0

Гармония и беспорядок. Родовое понятие для молвы. Cтруктурные и функциональные свойства слуха. Отношение к истинности. Слухи и их свойства. Принадлежность к чужой речи. Непринужденность. Привязанность слухов к актуальным событиям. Слухи. Внутреннее строение. Частичное упорядочивание людей. Вербальное коммуникативное поведение человека. Слух. Этапы жизни слуха. Речевые события. Смысловой инвариант ряда слов. Различительные признаки слов-синонимов. Наличие и тип адресата. Характеристика речевых актов. Соотношение. Содержание передаваемой информации. Сочетаемость. Субъективная оценка. -

Слайд 1

Слайд 2

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют использовать Интернет как инструмент для общения. Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет:

Слайд 3

Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие этого проявляется и другая особенность- раскрепощенность, ненормативность и безответственность участников общения.

Слайд 4

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации.

Слайд 5

3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

Слайд 6

4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании «смайлов» (которых существует около 100) или описании эмоций словами.

Слайд 7

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

Слайд 8

Причинами обращения к Интернету могут быть: Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций.

Слайд 9

Основные формы общения в Интернете
Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, MUDs (мульти-пользовательский мир) и переписка по e-mail.

Слайд 10

Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - e-mail и телеконференции.

Слайд 11

В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата и MUDs, где дюди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет.

Слайд 12

В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, отличается от чата присутствием цели - стремлением выиграть).

Слайд 13

Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий.

Слайд 14

Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать или скрывать, но и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.

Слайд 15

Поэтому «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «в Интернете люди реже обижаются, потому, что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься»; «в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению».

Слайд 16

То есть, в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных характеристиками, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешностью.

Слайд 17

Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Анонимность общения обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность быть тем, кем он захочет.

Интернет-сообщества
Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ - групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества.

Слайд 21

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Общение Смелкова Т. В Обществознание 6 класс

"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения..." Марк Твен

«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения» А. Сент-Экзюпери.

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Правила общения

Что такое общение? Это деятельность.

2. Ставится цель 5. Получается результат Формируется потребность. 3. Подбираются средства 4. Производятся действия

Общение. Что это? взаимодействие взаимопонимание Обмен информацией Общение

Определение Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»

П сихологический словарь «Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению»

В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

О бщение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

Каким образом происходит общение? Давайте рассмотрим средства общения. Как вы думаете, какие существуют средства общения?

Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальным Общение без помощи речи называют невербальным

1 вид. Речевое (вербальное) общение Средства: - слова - письменная речь - устная речь

2 вид. Неречевое (невербальное) общение Средства: -мимика, -жесты, -интонация, -голос, -взгляд, -поза, -движения

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. К какому выводу можно прийти?

Важную смысловую нагрузку в разговоре несут: звуки и интонации позы и жесты слова

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Самостоятельно работают в группах. 1-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

2 группа Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!” Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, – И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Правила общения Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.

Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

2-я часть мультфильма «Опыт общения»

барьеры общения зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? (слайд 21) Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О б щ е н и е

О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.

продолжите мысль… 1. Самая главная цель общения состоит в том, чтобы….. 2. В ходе общения происходит….. 3. Результатом общения можно считать….