Презентация проценты в нашей жизни. Презентация на тему "проценты" Основные функции банков

Проценты. Задачи на проценты. Сложные проценты. Тема: «Проценты». Тема: Проценты. Проценты в нашей жизни. ПРОЦЕНТЫ 6 класс. Проценты в жизни. Тема: « ПРОЦЕНТЫ». Начисление сложных процентов. Простые и сложные проценты. Процентное отношение. Проценты в прошлом. Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа. Овощи в процентах.

Типы задач на проценты. Презентация на тему "Проценты". Основные задачи на проценты. Проценты в жизни людей. Решение задач на проценты 5 класс. Проценты вокруг нас. Текстовые задачи на проценты. Решение задач на банковские проценты. Проценты урок математики в 5 классе. «Основные задачи на проценты. Проект «Проценты в нашей жизни».

Проценты в современной жизни. Решение основных задач на проценты. Решение текстовых задач на проценты. Применение решения задач на проценты. Проценты в жизни и математике. Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни». Проценты в школе и в жизни. Решение задач на проценты урок математики в 5 классе. 5.1. Понятие о процентах.

Методика обучения решению задач на проценты. Проектная работа Тема: «Проценты в нашей жизни». Проценты в мире профессий. Урок по математике в 6 классе по теме «Проценты. Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Проценты в истории и задачах. Проектная работа на тему «ПРОЦЕНТЫ». Различные виды задач на проценты.

Задачи на проценты (базовая часть). Открытый урок 6 класс "Решение задач на проценты". Проценты и семейная математика. Проценты в моей жизни Номинация «Математика в жизни». О вреде курения – языком ПРОЦЕНТОВ. Процент – О!Мания. Царь пушка 3 класс. Результаты ЕГЭ – 2010.

Бойченко Светлана Учитель Маляревич Галина Егоровна

Исследовательская работа по теме "Проценты в нашей жизни" создана на местном материале и на примере жизни класса.В презентации материал работы представлен в виде диаграмм и таблиц

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Выполнила ученица 5 класса МКОУ Верх-Красноярской СОШ Бойченко Светлана Учитель Маляревич Галина Егоровна

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» В выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни » Проценты – это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Цель: Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Задачи: 1. Рассмотреть задачи, сюжеты которых взяты из действительности, окружающей среды современного человека 2.Провести исследования в классе с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Объект исследования: Проценты, различные типы задач на проценты. Предмет исследования: Решение задач на проценты людьми различных профессий.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Методы исследования: 1. Поиск информации о процентах в различных источниках: библиотеке, интернете, газетах, учебниках. 2. Сравнение и обобщение информации. 3. Интервьюирование людей различных профессий. 4. Анализ собранной информации.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Рабочая гипотеза: Важна ли тема «Проценты» в жизни взрослых? Альтернативная гипотеза: Тема «Проценты» не важна в жизни взрослых окружающих меня людей. Новизна темы: Впервые эта тема обобщается на местном материале.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Из истории происхождения процентов Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально переводится «за сотню», или «со ста».

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto .

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% = 1/100 = 0,01

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты. Т.е. вся зарплата. Надпись «60%» хлопка обозначает, что материал содержит 60 сотых хлопка, т. е. более чем на половину состоит их чистого хлопка. 3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Ключевые задачи на проценты 1) Нахождение процентов от числа: Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 2) Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 3) Нахождение процентного отношения чисел: Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Фамилия, имя Дата рождения Блинов Максим 10.02.2001г. Бойченко Света 05.09.2000г Головачева Саша 03.08.2000г Дроздов Денис 03.08.2000г. Закамская Валерия 07.04.2000г. Ломский Саша 23.02.2000г. Умаров Ваня 10.07.2000г. Черепанова Алена 16.05.2000г. Черепанова Татьяна 24.05.1999г.

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс Фамилия, имя Число книг, прочитанных в сельской библиотеке Число книг, прочитанных в школьной библиотеке Общее количество книг Блинов Максим 19 5 24 Бойченко Света 30 30 Головачева Саша 44 1 45 Дроздов Денис 9 1 10 Закамская Валерия 35 2 37 Ломский Саша 4 4 Умаров Ваня 17 1 18 Черепанова Алена 23 6 29 Черепанова Таня 32 2 34 Всего: 213 18 231

Мой класс

Мой класс

Мой класс. «5» по математике. Фамилия, имя I II III Всего % Блинов Максим 7 8 10 25 10% Бойченко Света 33 27 31 91 36,5% Головачева Саша 8 1 5 14 5,6% Дроздов Денис 2 2 0,8% Закамская Валерия 14 8 13 35 14,1% Ломский Саша 1 1 2 4 1,6% Умаров Ваня 2 4 2 8 3,2% Черепанова Апена 9 6 7 22 8,8% Черепанова Таня 15 16 17 48 19,2% Итого 91 71 87 249 100% 36,5% 28,5% 34,9%

Мой класс

Мой класс. «5» по математике.

Мой класс. Посещение кружков в школе.

Мой класс. Посещение школы искусств.

Мой класс. Посещение занятий кружков

Исследование бюджета моей семьи

Распределение семейного бюджета

Бюджет сельского совета 2011год % 2012год Бюджет сельского совета 8 млн. 514 тыс. рублей 100% 7млн.733тыс. рублей - на благоустройство 193000 рублей 2,26% 200000рублей -Освещение деревень 572000 рублей 6,7% 700000рублей - на содержание дорог 462000рублей. 6% - 396000 рублей. -На содержание учреждений культуры 4млн.350тыс. рублей 51% 4 млн. 482 тыс. рублей -На коммунальное хозяйство (водоснабжение, ремонт котельной) 470 000 рублей. 5,52% 200тыс. рублей

Решение задач на проценты людьми разных профессий

Итоги выборов Президента России

Заключение Исследовала бюджет семьи и посещаемость кружков, учащихся моего класса. Результаты занесла в таблицы и диаграммы.

Заключение Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики

Заключение Исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека. Я узнала больше о профессиях, о людях нашей деревни. Я поняла, чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ.

Заключение Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии Вы смекайте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Математика!

Спасибо за внимание!


  • Возникновение процентов

Возникновение процентов

  • Процент – одна сотая часть числа.
  • Слово «процент» образовано от

латинского pro centum , что в буквальном

переводе означает «на сто».

  • При записи вместо слова «процент»

используется значок % . Считают, что этот

значок возник из-за ошибки наборщика,

который вместо « cto » набрал « % ».


Возникновение процентов

  • Проценты были известны ещё в V веке

индусам, так как в Индии с давних пор счёт

вёлся в десятичной системе счисления. В

Европе десятичные дроби появились на

1000 лет позже, поэтому и проценты

появились там в XVI веке.

  • Введение процентов было удобным для

определения содержания одного вещества

в другом. В процентах стали измерять

количественное изменение производства,

рост денежного дохода и другое.


Нахождение процентов от числа

Швейная фабрика выпустила 1200 детских костюмов. Из них 85 % составляют костюмы для девочек. Сколько женских костюмов выпустила фабрика?

1200 костюмов – 100%

х костюмов – 85 %

1200: 100 = 12 костюмов составляют 1 %

12 · 85 = 1020 женских костюмов


Нахождение процентов от числа

Вся величина а принимается за 100 %.

а - 100 %

х - в %

х = а: 100 ٠ в


За четверть по математике оценку «5» получили 3 человека, что составляет 10 % от всех учащихся класса. Сколько в классе учеников?

х учеников – 100 %

3 ученика – 10 %

3: 10 = 0,3 ученика составляют 1 %

0,3 · 100 = 30 учеников в классе


Нахождение числа по его процентам

Вся величина х принимается за 100 %.

х - 100 %

а - в %

х = а: в ٠ 100


Из 1800 гектаров колхозного поля 558 гектаров засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

1800 гектаров - 100 %

558 гектаров - х %

558: 1800 = 0,31 поля засадили картофелем

0,31 · 100 = 31 % поля засадили картофелем


Нахождение процентного отношения

Вся величина а принимается за 100 %.

а - 100 %

в - х %

х = в: а ٠ 100


Перевод десятичной дроби в проценты

Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо умножить эту дробь на 100.

Например:

0,123 = 0,123 · 100 = 12,3 %


Перевод процентов в десятичную дробь

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

Например:

Слайд 2

1. Введение Цель Задачи 2. Основная часть Глава 1 «История возникновения процентов» Глава 2. Решение простейших задач Глава 3. «Применение процентов в жизни человека» Распродажа Тарифы Банки и банковские услуги 3. Заключение 4. Список используемой литературы

Слайд 3

Введение

«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты».

Слайд 4

Цель исследовательской работы

систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5 и 6 классах; углубить их, познакомившись с различными способами решения задач, не входящих в школьную программу.

Слайд 5

Задачи

изучить историю развития понятия «процент»; повторить решение трех стандартных задач на процент «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Сколько процентов одна величина составляет от другой»; рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются в экономике, торговле, в банковском деле и других сферах деятельности человека.

Слайд 6

История возникновения процентов

В переводе с латыни (процент) - сотая часть. Была придумана их специальная запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика, у которого сломалась литера. Запись отношений стала удобнее, исчезли нули и запятая, а символ % сразу указывает, что перед нами относительная величина, а не граммы, литры, рубли или метры. Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал таблицы процентов. Со временем люди научились извлекать из вещества его компоненты, составляющие тысячные доли от массы самого вещества. Тогда, чтобы вводить нули и запятую, ввели новую величину: - тысячную часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.

Слайд 7

Процент часто употребляется в различных выражениях«Работать за проценты» - работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота.«На (все) сто процентов» - полностью.«Процентщик» - человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик.

Слайд 8

Проценты применяются

1. в медицине2. программировании 3. в магазинах4. на выборах 5. в кулинарии 6. в статистике 7. в составах тканей 8. в налогах 9. растворах 10. в сбербанках 11.в анализе деятельности

Слайд 9

Три основные действия, связанные с процентами

Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти у% от в, надо в·0,01. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01. Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Слайд 10

«Применение процентов в жизни человека»

Распродажи Тарифы Банки и банковские услуги

Слайд 11

Распродажи

Магазин «Росмебель» предлагает скидки в 10% на свой товар. Спальня «Барокко» стоит 20300 рублей. Учитывая скидку в 10 % покупатель должен будет оплатить: 20300-(20300*10:100) = 18270 руб. Магазин «Джинн Строй» объявил скидку на свой товар в 25%. Если цена линолеум за один квадратный метр - 387 рублей, то после скидки он будет стоить: 387 –(387*25:100) = 387 – 96,75 = 290,25 рублей.

Слайд 12

Тарифы

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Банки и банковские услуги

    БАНК – учреждение, занимающееся финансовыми и кредитными операциями,в качестве посредников между юридическими и физическими лицами, ищущими применения своих денежных средств.

    Слайд 15

    Виды банков

    ДЕПОЗИТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ИПОТЕЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ СМЕШАННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

    Слайд 16

    Основные функции банков:

    Принятие вкладов под проценты;- Выдача ссуд (кредитов) под различное обеспечение;- Учет векселей, купля и продажа ценных бумаг;- Перевод денег и исполнение различного рода денежных поручений.

    Слайд 17

    Самый распространенный способ привлечения в банк сбережений граждан, фирм и т.д. является открытие вкладчиком сберегательного счета: вкладчик может вносить на свой счет дополнительные суммы денег, может снимать со счета определенную сумму, может закрыть счет, полностью изъяв деньги на нем хранящиеся.При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег для выдачи

    Слайд 18

    Виды вкладов

    «Накопительный Сбербанка России» «До востребования Сбербанка России» «Универсальный Сбербанка России» «Зарплатный Сбербанка России» «Пенсионный -плюс Сбербанка России» «Особый Сбербанка России» «Депозит Сбербанка России» «Пенсионный депозит Сбербанка России»

    Слайд 19

    Варианты вкладов в рублях

  • Слайд 20

    Например

    вкладчик решил положить на хранение 35000 руб. Через 6 месяцев при доходе в 7,5% годовых у него будет 35000*3,75:100+35000 = =1312,5 +35000=36312,5 руб.

    Слайд 21

    Что такое кредит?

    Кредит (лат. Creditum-ссуда) - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности, платности и срочности.

    Слайд 22

    Кредитор

    Кредитор предоставляет ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости. Для выдачи ссуды кредитору необходимо иметь определенные средства. Их источником могут стать собственные накопления, а также заемные средства, полученные от других хозяйствующих субъектов.

    Слайд 23

    Заемщик

    Заемщик получает ссуду и обязуется ее возвратить к обусловленному сроку. Заемщику выдают кредит под проценты. Его выдают обращая внимание на имущество заемщика и его доходы.

    Слайд 24

    Банк – финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками.С одной стороны, банки принимают вклады и платят по этим вкладам проценты вкладчикам.С другой стороны – дают кредиты заемщикам и получают от них проценты за пользование этими деньгами.Прибыль банка составляет разность между той суммой, которую получает банк от заемщиков и данной в заем.

    Слайд 25

    Виды кредитов

    Потребительские На неотложные нужды Автокредит Пенсионный кредит Доверительный кредит Жилищный кредит Кредит на недвижимость Ипотечный кредит

    Слайд 26

    Образовательный кредит

  • Слайд 27

    Результаты опроса учеников об использовании кредитов в их семьях

  • Слайд 28

    Заключение

    Велика роль процентов в повседневной жизни. Очень часто приходится решать задачу типа «Товар стоит а рублей, потом его цену снизили на р %, затем еще на b %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.

    Слайд 29

    Литература

    Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.- Москва «Дрофа», 2001г. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления // Математика в школе, 2003 , №5. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. Волгоград: издательство «Учитель», 2003г. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, № 4. Симонов А.С. Сложные проценты //Математика в школе, 1998, № 5.

    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

    Средняя Общеобразовательная Школа № 80

    Проект на тему «Проценты»

    Выполнили:

    Шустикова Полина

    Шестакова Катя

    Олькова Настя

    Карпова Лена

    Руководитель: Навалихина Е.М., учитель математики

    Н.Тагил 2016 г


    Литература

    3 стр. Введение

    I. понятие о…

    4 стр. Актуальность

    I 1 проценты в нашей жизни

    5 стр.Определение темы

    6 стр.Проблемы

    Практическая часть

    Заключение

    Приложение

    (задачи на проценты)


    ВВЕДЕНИЕ

    Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого, постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян.


    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном, это экономические задачи. Ещё в древности приходилось считать долги в процентах. В нашей жизни проценты широко применяются в различных отраслях, они проникли практически во все сферы деятельности человека. Поэтому необходимо показать учащимся значимость этой темы в жизни каждого человека и вооружить учащихся знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.


    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ

    Проценты-(с лат. Percent- на сотню), одна сотая часть. Обозначающая знаком «%».

    Используются для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.

    Например, 17% от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг.


    ПРОБЛЕМЫ

    Что такое процент?

    Что надо знать о процентах?

    Что значит жить на проценты?

    Какие задачи на проценты решают учащиеся на уроках?

    Приходится ли решать задачи на проценты людям разных профессий.

    Проценты и банковские расчеты.

    Встречаются ли проценты в периодической печати и что они обозначают?

    Установить связь между точными и естественными науками с помощью темы «Проценты».


    Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты». Вы умеете рационально тратить деньги? Вы умеете рационально тратить деньги? Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств? Вы знаете, какие для этого существуют возможности? А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик? Тогда вам просто необходимо «дружить с процентами».


    Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого, постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством.


    Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента. Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %.


    КАК РАНЬШЕ ОБОЗНАЧАЛИ ПРОЦЕНТЫ

    с XVIII века


    ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

    Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что

    в выборах приняли участие 57% избирателей,

    успеваемость в классе 85%,

    банк начисляет 17% годовых,

    молоко содержит 1,5% жира,

    материал содержит 100% хлопка

    Скидка 50% и т.д.


    КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

    Основные задачи на дроби можно разделить на четыре группы:

    1. Нахождение процентов от числа:

    Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

    2.Нахождение числа по его процентам:

    Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь. Нахождение числа по его проценту Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.

    3.Нахождение процентного отношения чисел:

    Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

    4. Сложение и вычитание процентов.


    БРЮНЕТЫ

    РУСЫЕ

    БЛОНДИНЫ

    РЫЖИЕ


    СЕРЫЕ

    КАРИЕ

    ЗЕЛЁНЫЕ

    ГОЛУБЫЕ


    ВЕСНА

    ЗИМА

    ЛЕТО

    ОСЕНЬ


    Математика нужна! Математика важна!

    В гастрономе как-то дед

    Закупался на обед.

    Взял он фруктов, колбасы,

    Положил всё на весы.

    Продавец всё подсчитала,

    Старика и обсчитала.

    В школе дед учился плохо,

    Не заметил он подвоха.

    Математику бы знал,

    Сохранил бы капитал!

    К. Ларин


    Вывод:

    Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

    В процессе выполнения работы мы узнали много нового, думаем, что проделали очень полезную работу для себя и это пригодится в учебе.


    ЛИТЕРАТУРА

    Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций,/[ Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и д.р.] ;под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.-

    4-е изд.-М. Просвищение.2016.-287с.

    Интернет - ресурсы

    https://ru.wikipedia .

    https :// ru . mail .


    Приложение (задачи на проценты)

    1.В магазине шуба стоит 2000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 23%.За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?

    2. На оптовой базе цена 1 кг арбуза равна 8 рублей. В магазине делают наценку в 3%. По какой цене за килограмм мы купим арбуз в магазине?

    3. Моя мама работает в клубе билетером. Билет на дискотеку стоит 20 рублей. Но директор сказал, что с 1-го января билет подорожает на 5%. Сколько будет стоить билет на дискотеку с 1-го января?

    4.В газете я прочитала, что магазин «Элекс» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Я прошу родителей купить мне ноутбук, который стоит 20900 рублей. Сколько придется заплатить за этот ноутбук с учетом скидки?

    5. При ремонте школы из 28 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 10.

    Какой процент составляют пластиковые окна от окон на фасаде?


    6. У нас в школе есть пришкольный участок. Мы знаем, что цветочные культуры занимают 6,4 сотки, что составляет 32% от всего участка. Какова площадь пришкольного участка?

    7. Доход нашей семьи за месяц составляет 15600 рублей. На питание расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 900 руб., электроэнергия – 220 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию.

    8. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)


    ОТВЕТЫ:

    1 способ (по действиям). 1) 2000: 100 * 23 = 460 (руб.) - на столько подешевела шуба; 2) 2000 - 460 = 1540 (руб.) - за эти деньги её можно купить в магазине. 2 способ (пропорция). 2000 руб. - 100% - старая цена х руб. - (100% - 23%) = 77% - новая цена х = 2000 * 77: 100 = 1540 (руб.) - столько стоит шуба в магазине.

    2. 1 способ (по действиям). 1) 8: 100 * 3 = 0,24 (руб.) - наценка 2) 8 + 0,24 = 8,24 (руб.) - столько будет стоить арбуз в магазине. 2 способ (пропорция). 8 руб. - 100% - цена на оптовой базе х руб. - (100% + 3%) = 103% - цена в магазине х = 8 * 103: 100 = 8,24 (руб.) - столько будет стоить арбуз в магазине.


    3. 1) 20:100*5=1

    2)20+1=21- новая цена

    4. 1) 20900:100*12=2508

    5. 28 окон - 100% 10 окон - х% х = 10 * 100: 28 = 35 целых 20/28 = 35 целых 5/7% - процент пластиковых окон.

    7. 15600 - 100% 5000 - х х = 5000*100:15600=32,05

    Х=900*100: 15600=5,76

    Х=220*100:15600= 1,41

    650:34=19 тетрадей.