Презентация на тему "инновационная деятельность". Презентация на тему "инновационная деятельность" Инновации в жизни человека презентация

Инновационное развитие. Инновационный проект. Инновационные проекты. Инновационная политика. Инновационный опыт. Национальная инновационная система. Инновационное развитие регионов. Мой инновационный педагогический опыт. Инновационная образовательная программа. Инновационный образовательный проект. Презентация инновационного проекта.

Организация и управление инновационной деятельностью. Инновационная социальная программа. Информационная карта инновационного опыта а. Инновационно-исследовательский проект. Инновационный педагогический проект. Инновационный практикум. Инновационные формы взаимодействия с родителями. Инновационная электроэнергетика.

Презентация Инновационного опыта. Инновационные информационные технологии в экономике. Инновационная культура учителя. Инновационная идея для школы. Система государственной поддержки инновационного развития. Городская инновационная площадка. Формирование инновационного кластера в регионе. Институт инновационного управления экономикой.

Университеты инновационного типа. Инновационная внедренческая площадка. Проблемы подготовки инновационных проектов. Инновационный парк «Синергия». Инновационная университетская среда. Инновационные процессы в библиотечном деле. Подготовка инновационных проектов к инвестированию. Содержание и условия реализации инновационного проекта.

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании. ТЕМА: Федерального инновационного проекта. Инновационный территориальный кластер «Технополис «Новый Звездный». Об инновационной стратегии РАН. Инновации и стратегия российского бизнеса. Инновационные подходы к управлению образовательными системами.

Презентация на тему: «Инновационная технология»

Выполнила студентка ПНК-21 Ковязина Анастасия


  • Инновационные технологии -наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
  • Различают виды инновационных технологий: внедрение; тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий); консалтинг; трансферт; аудит; инжиниринг.

  • Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
  • ● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть(открытие) , и о том, как нечто можно сделать (изобретение);
  • ● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
  • ● образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

  • Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
  • Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций , адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
  • Современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
  • Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

  • Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование.
  • В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения.

  • Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.
  • 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой , что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

  • 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
  • 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника. Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

  • 4 . Мониторинг интеллектуального развития .Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
  • 5 . Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика . Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

  • 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ . Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов.
  • 7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы . Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

  • Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Инновации в образовании.

Понятие «Инновация» Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Понятия «новация» и «инновация» Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Понятия «реформа» и «инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик » Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

Характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Виды инноваций по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.

По источнику возникновения: Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: Единичные. Диффузные.

В зависимости от функциональных возможностей: нововведения - условия нововведения-продукты организационно-управленческие нововведения обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.

по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности: Инновации нулевого порядка. Инновации первого порядка. Инновации второго порядка. Инновации третьего порядка. Инновации четвертого порядка. Инновации пятого порядка. Инновации шестого порядка. Инновации седьмого порядка.

По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими).

Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах: Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.

Структур ы инновационного процесса. Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности школы используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.


Мотивационный момент
«Для нас жизненно важной задачей является значительное
повышение эффективности и устойчивости национальной
экономики. С производительностью труда, как вы знаете, у нас
большие проблемы. За счет повсеместного внедрения
инноваций мы должны развиваться путем улучшения
инфраструктуры, модернизации социальной сферы и
формирования максимально благоприятной среды для
предпринимательской деятельности»
В.В. Путин
Что же такое инновации? Как они могут помочь в улучшении
инфраструктуры, формировании максимально благоприятной
среды для предпринимательской деятельности.

Понятие инновации

Инновация - использование новшеств
в виде новых технологий, видов
продукции и услуг, новых форм
организации производства
и труда, обслуживания
и управления.

Классификация инноваций

По степени новизны
Радикальные
инновации
Улучшающие
инновации
Модификационные
инновации

Классификация инноваций

По объекту применения
Продуктовые
инновации
Технологические
инновации
Комплексные
инновации
Процессные
инновации

Классификация инновации

межотраслевые
отраслевые
По масштабам
применения
в рамках фирмы
(предприятия)
региональные

классификация инноваций

По причинам возникновения
Реактивные
инновации
Стратегические
инновации

Классификация инноваций

По эффективности:
- экономическая
- социальная
- экологическая
- интегральная

Инновационная деятельность

-
это деятельность, направленная на поиск и
реализацию инноваций в целях расширения
ассортимента и повышения качества продукции,
совершенствование технологий и организации
производства.
Инновационная деятельность включает в себя:
- Выявление проблем предприятия;
- Осуществление инновационного процесса;
- Организацию инновационной деятельности.

Источники возникновения
идей для инноваций.
Внутренние источники:
1.
2.
3.
4.
Неожиданное событие (для предприятия или
отрасли) – успех, неудача, внешнее событие.
Неконгруэнтность – несоответствие между
реальностью (какова она есть на самом деле) и
нашими представлениями о ней.
Нововведения, основанные на потребности процесса.
Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
Внешние источники:
1.
2.
3.
Демографические изменения
Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных
установках.
Новые знания (как научные, так и ненаучные)

Жизненный цикл инновации – промежуток времени от
зарождения идеи до снятия с производства
реализованного на ее основе инновационного продукта.
Этапы жизненного цикла инновации
зарождение
рост
зрелость
насыщение рынка
упадок

Инновационный процесс

- процесс преобразования научного
знания в инновацию, который можно
представить как последовательную
цепь событий, в ходе которых
инновация вызревает от идеи до
конкретного продукта, технологии
или услуги и распространяется при
практическом использовании.

Этапы инновационного процесса

1.
2.
3.
4.
5.
Фундаментальные исследования;
Прикладные исследования;
Опытно - конструкторские разработки;
Освоение производства нового
изделия;
Понятие, виды и результат
инновационной деятельности.

Инновационный риск

-
вероятность потерь, возникающих
при вложении предпринимательской
фирмой средств в производство
новых товаров и
услуг, которые,
возможно, не
найдут
ожидаемого
спроса на рынке.

Инновационный риск возникает:

при
внедрении более дешевого метода
производства товара или услуги по
сравнению с уже использующимися.
при создании нового товара или услуги
на старом оборудовании.
при производстве нового товара или
услуги при помощи новой техники и
технологии.

Основные показатели эффективности инновационного проекта

Финансовая (коммерческая) эффективность,
учитывающая финансовые последствия для участников
проекта;
Бюджетная эффективность,
учитывающая финансовые последствия для бюджетов
всех уровней;
Народно-хозяйственная экономическая
эффективность,
учитывающая затраты, выходящие за пределы прямых
финансовых интересов участников проекта и
допускающие стоимостное выражение.

Проверь себя

1. Что представляет собой инновационная
деятельность:
а) систему мероприятий по разработке,
освоению, внедрению, производству и
коммерциализации новшеств;
б) освоение производства и реализацию новых
товаров и услуг;
в) внедрение научных разработок в
производство;
г) осуществление реконструкций и
технического перевооружения действующих
предприятий

Проверь себя

2. Что дает предприятию использование
инноваций:
а) снижение издержек;
б) наращивание объема производства;
в) завоевание рынков сбыта;
г) увеличение массы прибыли;
д) повышение эффективности
предпринимательства

Проверь себя

Какие вы знаете примеры российских
инноваций, полезных для развития
страны?














































1 из 45

Презентация на тему: Инновации и технологии

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Инновации в науке/технике и не только… ИННОВАЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОКОВ, ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ПРОЦЕССЫ: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: БРЕНД, РЕПУТАЦИЯ, СЕГМЕНТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ПРОДУКТОВ/ УСЛУГ ВНЕШНИЕ СВЯЗИ: ПОСТАВЩИКИ, СЕТИ, КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

№ слайда 7

Описание слайда:

Технологии будущего Концепты этих летательных аппаратов выглядят футуристично, в духе комиксов. Но NASA считает, что за ними - будущее авиации. Cadillac World Thorium Fuel будет работать благодаря собственному мини ядерному реактору. Вся энергия, произведенная в реакторе, будет передаваться на 4 индукционных мотора, расположенных в каждом колесе.

№ слайда 8

Описание слайда:

Технологии будущего Если тест-драйвы, плавно переходящие в тест-полеты, пройдут успешно, то скоро Terrafugia Transition - автомобиль, за 15 секунд превращающийся в самолет, - появится в продаже. Стоить чудо техники будет 200 тысяч долларов. Новый поезд «Сапсан» еще больше сблизил две российские столицы. Максимальная скорость - 250 километров в час (с перспективой разгона до 330), вместимость - 600 пассажиров.

№ слайда 9

Описание слайда:

Технологии будущего Любимец всей страны, лабрадор Владимира Путина, Кони, получил ценный подарок - GPS-ошейник - лично от вице-премьера РФ Сергея Иванова. Теперь собачка не потеряется - навигационная система будет в режиме реального времени отслеживать каждое ее движение. Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС доведена до 20 спутников. Кони теперь не потеряется ни в лесах Сибири, ни в горах Закавказья, ни у камчатских гейзеров, ни в Южном Бутово.

№ слайда 10

Описание слайда:

Технологии будущего Этот концепт призван совместить приятное с полезным: защитить глаза от солнца и зарядить аккумулятор КПК, телефона, фотоаппарата или плеера. Линзы этих очков по сути являются солнечными батареями. Нефтяные деньги в Дубае творят чудеса. Для того чтобы богатые туристы не обжигали ноги о песок, для них придумали пляж с охлаждением. Построят этот высокотехнологичный пляж на территории гостиницы Palazzo Versace.

№ слайда 11

Описание слайда:

Технологии будущего Когда по «электрическому асфальту» проезжает машина, он вырабатывает некоторое количество электроэнергии. Новая технология позволяет получать на 10 километрах двухполосного шоссе с загруженностью в 600 автомобилей в час до 5 мегаватт электроэнергии. Эта вещь станет сокровищем для тех, кому приходится работать на ноутбуке в дороге. Складное зарядное устройство работает от нажатия ногой на педаль и поэтому очень напоминает насос-лягушку для надувных матрасов.

№ слайда 12

Описание слайда:

Технологии будущего Американская художница Таня Влах хочет вставить себе новый глаз вместо утерянного в автокатастрофе. Ее требования: возможность записи видео в формате MPEG4, трехкратный оптический зум, слот для карт памяти, Bluetooth. Пульт для мозга работает на ультразвуке - эта технология позволяет изменить поведение нейронных цепей. Изобретение можно использовать как в медицинских целях, так и, к примеру, для создания искусственных воспоминаний. Инновационность состоит в том, что ранее аналогичные приборы требовали прямого контакта с черепом пациента, через электроды. Дистанционный же мозговой пульт позволяет влиять на внутримозговые процессы на расстоянии. По мнению создателей устройства, подобное ультразвуковое решение можно будет применять во многих областях, включая медицину, видеоигры и даже, возможно, создание искусственных воспоминаний.

№ слайда 13

Описание слайда:

Технологии будущего В трехметровом сооружении есть комната, кухня, туалет, кровать, плита, а под ним - 6 гидравлических ног. Дом абсолютно экологичен - питается за счет энергии солнца и ветра. Единственный минус изобретения - скорость: 6 метров в час. Вилка определяет содержание в еде белков, жиров, углеводов и сахара, ложка измеряет вес, нож определяет температуру. Если этот концепт столовых приборов воплотится в жизнь, каждому из нас будет гораздо легче следить за здоровьем.

№ слайда 14

Описание слайда:

Технологии будущего Автомобиль Airpod только с виду похож на игрушку. Машина оснащена двумя двигателями и может разгоняться до 70 км/ч. Работает Airpod на сжатом воздухе, так что главное его достоинство: заправка стоит копейки. Перед вами - концепт, предлагающий использовать уже негодные батарейки для питания уличных фонарей. Инновация не столько научная, сколько социальная. В основе фонаря будет емкость с дырочками, куда каждый желающий сможет кидать свои ненужные батарейки, за счет которых фонарь и будет работать. Идея, конечно, интересная, вот только не превратились бы эти фонари в мусорники.

№ слайда 15

Описание слайда:

Технологии будущего Чемодан - вещь для путешествий незаменимая, но приносящая кучу хлопот. То ручка оторвется, то молния заклинит, то колесики отвалятся. А чемодану Samsonite OBAG ничего не страшно - он является одним большим, прочным колесом. Ее изобрели израильские ученые во время работы над специальной тканью, которая заживляет раны. Благодаря тонкой медной нити, вплетенной в ткань, новинка разглаживает морщины. На ощупь медная подушка ничем не отличается от своих обычных «коллег». Этот проект по праву победил в конкурсе Innovation Challenge, проведенном компанией LG. Телефон одевается на запястье, как браслет. У него нет экрана, зато все изображения проецируются на внешнюю часть кисти.

№ слайда 16

Описание слайда:

Инновации - определение Нечто новое и необычное В результате внедрения в продукт/услугу лучше решаются проблемы потребителя Могут изменить рынок Не всегда легко принимаются Не эквивалентны изобретению и научному открытию Инновация (нововведение) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке (продуктовая инновация), в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности (процессная инновация). Инновации – это новые и более прибыльные способы использования ресурсов.

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Секреты успешной инновационной деятельности Черпать идеи и запросы от клиентов, партнеров… Стимулировать творческие процессы в компании Упростить старт и не отвергать идеи на начальном этапе Обеспечить междисциплинарность (инновации – командный вид спорта) Быть готовым к ошибкам и извлечению уроков Быстро тестировать и корректировать, быть готовым к быстрому инновационному циклу

№ слайда 24

Описание слайда:

№ слайда 25

Описание слайда:

Источники поступления инновационных идей Сектора доминирования поставщиков (одежда, мебель и т.п.), в которых фирмы разрабатывают важные инновации на свой страх и риск, либо получают их от других поставщиков; Масштабно-интенсивные сектора (например, пищевая, цементная промышленность), в которых фирмы концентрируют усилия на разработке более эффективных технологических процессов, новые идеи чаще поступают от разработчиков; Специализированные поставщики (инжиниринг, программное обеспечение, инструменты), осуществляющие продуктовые инновации, часто в сотрудничестве с потребителями; Наукоемкие производители (химическая промышленность, биотехнология, электроника), разрабатывающие новые продукты и процессы в тесном сотрудничестве с университетами, идеи поступают чаще от исследователей.

№ слайда 26

Описание слайда:

Коммерциализация технологического продукта Процесс коммерциализации - систематическое развитие соответствующей бизнес-структуры для вывода товара на рынок. Использование этого процесса позволяет компании или владельцу технологии разрабатывать план стратегического развития продукта - бизнес-план. Процесс коммерциализации товара начинается с инноваций Инновационный процесс определяет, какие технологии можно коммерциализовать

№ слайда 27

Описание слайда:

Функции бизнес-модели Сформулировать сущность ценностного предложения (предложение, в основе которого лежит данная технология) Идентифицировать рыночный сегмент, для которого эта технология полезна и цель, для которой будет она будет использоваться Определить структуру цепи ценности компании, которая требуется для создания и распространения предложения, и дополнительные активы, требующиеся для поддержки позиции компании в этой цепи Уточнить механизмы генерирования доходов для компании и оценить структуру затрат и целевую валовую прибыль при использовании предложения, учитывая выбранные варианты ценностного предложения и структуры цепи ценности Описать позиции фирмы в сети ценности, связывающей поставщиков и заказчиков Сформулировать конкурентную стратегию, при помощи которой инновационная компания получит преимущество над соперниками и сохранит его

№ слайда 28

Описание слайда:

Модели коммерциализации технологий Продажа разработанной технологии и технической документации на производство новой продукции Продажа оборудования для реализации новой технологии совместно с технической документацией Продажа новой продукции Оказание услуг с помощью новой продукции Внесение новой технологии в уставный капитал предприятия

№ слайда 29

Описание слайда:

№ слайда 30

Описание слайда:

Инновационный проект План создания инновации Частный случай инвестиционного проекта План разработки бизнес-плана, т.е. план разработки обоснования управленческого решения о серийном выпуске, сбыте и послепродажном обслуживании Проект: Projectus (лат.) – «заброшенный вперед» Проект – уникальное предприятие, предполагающее координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений

№ слайда 31

Описание слайда:

Отличительные черты инновационного проекта: Обязательная значительная составляющая затрат на исследования и разработки Значительная продолжительность и затратность, в т.ч. предпроектной стадии Высокая неопределенность на каждой стадии Возможность быть прерванным при меньших финансовых потерях Значительная отдаленность результатов реализации Типичные проблемы в процессе разработки инноваций Нет критической оценки идей Отсутствие решительного отказа от проекта Слишком много проектов, остановленных слишком поздно

№ слайда 32

Описание слайда:

Оценка привлекательности идеи Фактор Шкала Вес Вероятность покупки Ниже средней средняя Выше средней 25% Конкурентное преимущество Ниже среднего Выше среднего 25% Выгода от продукта Низкая Значительная 25% Улучшение рыночной позиции Обновление имиджа бренда Установление рыночной позиции 7.5% Устойчивое конкурентное преимущество Менее 6 месяцев Более 2-х лет 7.5% Географический охват Локальный проект Глобальный проект 10%

№ слайда 33

Описание слайда:

1-я стадия – концептуальная 2-я стадия – проверка технической осуществимости 3-я стадия – разработка 4-я стадия – определение промышленной применимости и подготовка производства Управление инновационным проектом: результаты работы и факторы принятия управленческих решений на каждой стадии инновационного проекта

№ слайда 34

Описание слайда:

1-я стадия – концептуальная Цель: продемонстрировать уровень и внедренческий потенциал концепции нового продукта Результаты работы Исследования Факторы принятия решения о продолжении Описание концепции Планируемые технические характеристики Предварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства и сбыта Поиск, отбор новых идей Анализ требований потребителей Тенденции развития рынка данного продукта Анализ условий конкуренции на рынке данного продукта Разумность базовой концепции Значимость для компании и национальной экономики Имеющийся опыт и технологические, временные и ресурсные возможности Наличие потенциальных заказчиков Преодолимость барьеров

№ слайда 35

Описание слайда:

2-я стадия – проверка технической осуществимости Цель: подтвердить планируемые технические характеристики нового продукта и отсутствие технических или экономических препятствий к внедрению Результаты работы Исследования Факторы принятия решения о продолжении Стендовые модели или макеты Характеристики действующих лабораторных моделей Предварительные планы разработки, включающие оценку затрат, стратегию маркетинга, биологическую безопасность, план производства Оценка технического уровня нового продукта Экспертиза нового продукта на патентную чистоту Исследование патентоспособности новых технических решений Экологичность Стоимость технологии производства Техническая осуществимость Потенциальная безопасность и экологичность Оценки возможных затрат Наличие патентно-правовой охраны Возможность нарушения чьих-либо патентных прав Стратегия маркетинга

№ слайда 36

Описание слайда:

3-я стадия – разработка Цель: подтвердить, что новый продукт будет иметь заявленные параметры путем создания и испытания технического прототипа или опытного технологического процесса Результаты работы Исследования Факторы принятия решения о продолжении Характеристика основных материалов и комплектующих Эксплуатационные характеристики, пригодные для воспроизводства Методы производства с указанием материалов и процессов Условия эксплуатационной безопасности и экологичности Стратегия маркетинга (уточненная) Оценка технического уровня нового продукта Экспертиза на патентную чистоту Исследование патентоспособности новых технических решений Исследование потенциального спроса и объема продаж Соответствие характеристик прототипа техническим требованиям Потенциальная безопасность и экологичность Оценка затрат на производство опытной партии Наличие патентно-правовой защиты Возможность нарушения чьих-либо патентных прав Возможность зарубежного патентования Планируемая стратегия маркетинга

№ слайда 37

Описание слайда:

4-я стадия – определение промышленной применимости и подготовка производства Цель: разработать промышленную технологию и оценить рыночную пригодность нового продукта путем производства и испытания опытного образца (опытной партии) и технологического процесса Результаты работы Исследования Факторы принятия решения о продолжении Эксплуатационные характеристики нового продукта и техпроцесса для его производства Данные о производстве нового продукта Сертификация Перечень поставщиков Данные о производственной и экологической безопасности Данные о пробных продажах Планы гарантийного и технического обслуживания Планы производства запасных частей Оценка технического уровня нового продукта Экспертиза нового продукта на патентную чистоту Исследование патентоспособности новых технических решений Исследование потенциального спроса и объема продаж Приемлемость производственных методик, соотношения времени и расходов Приемлемость срока и бюджета монтажных работ Работоспособность процесса при полномасштабном производстве Соответствие отраслевым стандартам безопасности, охраны труда и пр.

Описание слайда:

Управление инновационными проектами: карта понятий и терминов Цели проекта Критерии успеха проекта Треугольник УП (время, деньги, качество) Заказчик Владелец Инвестор Спонсор Процедуры, методы, инструменты УП Проект Руководитель проекта Система управления проектом Жизненный цикл проекта Команда проекта Документы, инструменты, решения Окружение проекта Условия реализации Риски и неопределенность Заинтересованные стороны Устав проекта Декомпозиция работ проекта Матрица ответственности

№ слайда 40

Описание слайда:

Жизненный цикл проекта Инициация Планирование Организация выполнения Контроль Завершение Устав проекта (цели, масштаб и границы проекта) Решение о запуске Утвержденный рук-ль Вовлечение в обсуждение заинтересованных сторон Согласование ответственности Участников за результаты Бюджет проекта Вперед / Стоп Работа по плану Подбор команды Организация Управление рисками Тренинги, обучение Совещания команды Планирование действий Этапные отчеты Акт сдачи-приемки Протокол «Извлеченные уроки» Приказ о завершении Архив проекта

№ слайда 41

Описание слайда:

Устав проекта Устав проекта Название проекта (согласно Приказу о запуске) Подготовил Определение проекта Обоснование инициации проекта Потребности или возможности, ради удовлетворения которых предпринимается проект Цели проекта Стратегические Оперативные Результаты проекта Продукт проекта Структура продукта проекта Участники и Заинтересованные стороны Ограничения проекта Сроки, бюджет, сложность (технологии, этапность, принимаемые решения…) Целевые показатели и критерии успеха проекта

№ слайда 42

Описание слайда:

Проектные команды Лидер проекта Организует командную работу для создания и выполнения плана Является связующим звеном между заказчиком/спонсором/инвестором и проектом Осуществляет текущий контроль над ходом проекта Член команды Добивается своевременного выполнения своей части Поддерживает связь с командой по всем вопросам Осуществляет текущий контроль над ходом своей части

№ слайда 43

Описание слайда:

№ слайда 44

Описание слайда:

Организационные факторы успеха инноваций Действуйте быстро – необходимо выявлять перспективные проекты и эффективные процессы на ранней стадии Преодолевайте барьеры – рекомендуется использование многопрофильных команд и внешнего ноу-хау Будьте наготове! Готовность к ответу конкурентов обеспечит долгосрочный успех

№ слайда 45

Описание слайда:

Рыночные факторы успеха инноваций Предложите выгодный продукт – потребности покупателя имеют решающее значение Придумайте невозможное – успешные новые продукции, обычно прорывные инновации Действуйте быстро – быстрый старт приведет к ценовой премии и значительной доле рынка Предоставьте инновацию покупателю – покупатель должен попробовать новый продукт Выбирайте правильные каналы продаж