Презентация на тему "вежливость" и урок. Презентация «Вежливость воспитываем вежливостью Текст этой презентации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Азбука вежливости Подготовила: воспитатель МКДОУ « Щварцевский д /с» Нечипорович Валентина Евгеньевна

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.»

Цель: Расширять знания детей о правилах хорошего тона, добрых слов и их применения

Вежливых слов Не одно и не два, Помни и знай Эти чудо – слава!

Яркое солнышко Встало опять. И вы должны сказать… (Доброе утро.)

Нам повторять Весь день не лень при встрече… (Добрый день)

Приятель встретился тебе в пути. Мимо него пройти, не стесняйся и не лукавствуй, и приветливо скажи ему… (здравствуй)

Не виделись с другом своим много лет, при встречи прокричи ему «Привет!»

Если просишь что – нибудь, никогда ты не забудь: быть воспитанным всегда и говорить… (пожалуйста)

Если вам помог кто – либо, не забудь сказать… (спасибо)

Пора за стол, всё для еды накрыто. Желаем всем… (Приятного аппетита)

Ты чихнул? Без лишних слов - Скажем дружно… (Будь здоров)

Друга нужно ценить и беречь. Расставаясь, скажи… (До новых встреч!)

Вот наступило Время прощания, Скажем мы громко всем… (До свиданья!)

Если случайно толкнули соседку, Уронила на пол она сетку, С ответом долго не тяните, Скажите громко… (Извините, пожалуйста!)

Если солнышко садится – по деревьям золотится, Говорим тогда при встрече всем знакомым… (Добрый вечер.)

Вечер. Спать хотим мы очень. Скажем всем… (Спокойной ночи.)

Прости меня, пожалуйста, Прости и не сердись, Пусть символ мира – голуби Взметнутся в неба высь! Не будем больше ссориться, Не будем никогда, Давай с тобой помиримся На долгие года! Пускай обида сердится, К чему она нужна? Пускай не возвращается, Забудет нас она!

Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, хочется Мне попрощаться, Пожелать при этом вам, Чтобы вежливыми были. Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Cлайд 1

Лекторий «Поговорим о вежливости» Музей «Истории развития культуры Москвы» ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1371 ЗАО г. Москвы Руководитель: Кузякова Г.В.

Cлайд 2

Тематика занятий: «Кто придумал этикет» «Умеем ли мы здороваться?» «Как дарить и принимать подарки» «И, взвившись, занавес шумит» «Телефонный этикет» «Мы идем в гости» «Надо ли человеку быть красивым?» «По одежде встречают…» «Да, имя и фамилия – не пара пустяков.»

Cлайд 3

«УМЕЕМ ЛИ МЫ ЗДОРОВАТЬСЯ?» «Здравствуйте!»- как легко и привычно произносим мы эту фразу, и также легко на неё отвечаем. Но каково бы было наше удивление, если бы нас приветствовали словами: «Ели ли Вы сегодня?» или таким «Здоров ли Ваш скот?» А ведь именно такими фразами обменивались встречавшиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. . . Какими только приветствиями не пользуются люди! Салют! Чао! Салам Алейкум! Хау дую ду!..» Так начинает свое занятие с второклассниками лектор школьного музея «Истории развития культуры Москвы», член Совета музея ученица 8-а класса Филимоненко Анна. Для занятий приготовлены специальные карточки, иллюстрирующие рассказ и делающие его интереснее и красочнее.

Cлайд 4

Словами «Я Вас вижу!» обменивались при встрече зулусы. А племя других жителей Африки изобрело приветствия на все случаи жизни:

Cлайд 5

Есть приветствия для сидящего, стоящего, лежащего, счастливого и несчастного и т.д. Представляете, каково приходилось маленьким африканцам, пока они все это выучат. И ведь нельзя перепутать. Это издавна считается невоспитанностью

Cлайд 6

Приветствие деловых людей Так здороваются с родственниками Так приветствуют друг друга приятели Так мужчина приветствует даму

Cлайд 7

Cлайд 8

Сонотрийцы и экимосы здороваются носами КАК ЗДОРОВАЮТСЯ АНГЛИЧАНЕ Знакомство с разными приветствиями вызывает у ребят живой интерес. Затем лектор предлагает ученикам разбиться на пары и придумать свое приветствие друг другу. Фантазия ребят не знает границ

Cлайд 9

Ситуативное задание 1 Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканиями» - одни неприятности. «Я,- говорит,- уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасти!»- кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный- просто ужас!» А знаете, как он здоровался?...Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу идёт школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал не то «дасть», не то «брысь» и помчался дальше. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало». Вопрос: Что Кеша сделал неправильно? Вопрос: Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Кто подает первым руку?

Cлайд 10

Ситуативное задание 2 Ты идешь по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? Ответ: Да. А также приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже если ты с ними незнаком, обязательно. Ситуативное задание 3 Вы вошли в автобус и увидели, что в конце автобуса стоят Ваши друзья. Надо ли с ними поздороваться? Если надо, то как? Ответ: Если ты увидел друзей в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют жестами, улыбкой, поклоном.

Cлайд 11

Во время занятия ребята получают задания на карточках, где необходимо вставить недостающие слова приветствия

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жданова Н.Д. Воспитатель младшей группы ВЕЖЛИВОСТЬ

Что такое вежливость? Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

История происхождения слова "вежливость" ВЕЖЕСТВО ВЕЖА ВЕЖЛИВОСТЬ

В каких случаях мы используем эти слова? Благодарность Прощание Просьба Извинение Приветствие

Волшебные слова. Как вы думаете, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.

Здравствуйте. Я другу говорю: « Привет! » А он в ответ: « Здорово! » Тут ничего Плохого нет, Подходят оба слова. Старшему, если встречаемся с ним, Первыми « Здравствуйте! » мы говорим. Мы желаем вам здоровья (здравия).

До свидания. « До свиданья! » - На прощанье Говорим; О том и речь, Что ещё нас ждут свиданья, Много-много новых встреч! «До свидания» - т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз. До свидания. Пока. До встречи.

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова! Спасибо Пожалуйста За что мы говорим «спасибо»? Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? За всё, что делают для нас. Повторяем его поминутно. И мы припомнить не смогли бы, Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста» Кому сказали, сколько раз… Нам становится неуютно.

« В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» В.Осеева

Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы вежливыми были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.

Загадки Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» ПРИВЕТ!!!

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,….» Здравствуй!

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…..» До свиданья!

Трясогузка с бережка Уронила червячка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» Спасибо!

Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только …» после ВАС!

Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: « …» Благодарю!

Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал предназначен для воспитателей по теме "Этикет". Презентация наглядной формы познакомит детей с пословицами, и поможет объяснить их смысл....

Интерактивный открытый досуг для родителей на тему:" Поговорим о доброте и вежливости"1. Организационный момент.(Слайд № 1)Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Ну-ка, дети, соберитесь,И друг другу...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Вежливость воспитывается вежливостью Родительское собрание в средней группе Февраль 2015 года

2 слайд

Описание слайда:

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример.

3 слайд

Описание слайда:

Родители для ребенка – камертон: как они звучат, Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. (Ж.Руссо) так он и откликнется.

4 слайд

Описание слайда:

Здороваться. В первую очередь взрослые сами должны быть вежливыми. Большинство родителей учит своих малышей махать рукой на прощание и говорить «пока». Но и здороваться ребенку придется часто: с родными, друзьями, воспитателями и учителями. С детства тренируйте этот полезный навык в игровой форме, с куклами, мишками. Обыгрывайте разные ситуации. Так ребенок быстрее научится здороваться. Играйте с малышом в «магазин», «гости», «больницу», «школу». Сами при встрече с соседями, знакомыми здоровайтесь. А мальчиков можно научить пожимать руку при встрече. Это особый ритуал для мужчин. И папа может продемонстрировать сыну, как здороваются мужчины. Ведь в детстве папа - пример для малыша. Чему взрослые должны научить детей?

5 слайд

Описание слайда:

Говорить «спасибо». Малышу часто дарят подарки, угощают сладостями. Напоминайте ему, что за добрый жест принято благодарить и говорить «спасибо». Если ребенок еще маленький и стесняется чужих, то не упрекайте его за молчание, а сами поблагодарите за него. Играйте с малышом и учите говорить волшебное слово. Читайте книги, показывайте наглядные примеры, как надо благодарить за доброту. Говорить «пожалуйста». Если ребенок слышит это слово часто, то и сам его говорит. Используйте это слово в своем разговоре дома, за столом. Попросите вежливо ребенка подать вам хлеб, ложку или еще что-нибудь, играя, попросите вежливо у другого ребенка подать игрушку. Или покупая мороженое, не забудьте в начале фразы слово «пожалуйста».

6 слайд

Описание слайда:

Учите говорить «извините». Ребенок должен понять, что слово «извините» - это шаг к примирению и с его помощью можно наладить отношения с тем, кого обидел. Оно, это слово, является даже лекарством для того, кому сделал больно. Если вы сами ненароком накричали на малыша, обязательно извинитесь перед ним, таким образом вы будет культивировать в ребенке понимание, что и взрослые иногда бывают не правы и признают это. Если ребенок вас не слушается, сделайте вид, что обиделись. Спустя время, ваше чадо попросит прощения.

7 слайд

Описание слайда:

Не перебивать. Во время беседы важно выслушать до конца человека, дать ему закончить фразу, прежде чем отвечать. Это надо соблюдать и в диалоге с детьми. И учить их не перебивать старших. Если малыш хочет привлечь внимание, научите его делать это жестами: помахать рукой или дотронуться до руки, чтобы вы сразу поняли, что он что-то желает сказать и вы могли бы к нему подойти, когда освободитесь. Некрасиво, когда взрослые говорят, а ребенок постоянно привлекает к себе внимание, лезет с расспросами или пытается вас отвлечь. За исключением какой-то очень важной информации.

8 слайд

Описание слайда:

Не обсуждать других на людях. Иногда родители чувствуют себя неловко из-за того, что ребенок, например, увидел на улице человека с темной кожей или физическим недостатком и кричит, показывая на него пальцем, спрашивая у мамы, почему дядя черный. Договоритесь с ребенком, если он что-то хочет спросить, надо задать свой вопрос, не привлекая внимания окружающих. Объясните, что обсуждать внешность других людей вслух не принято: им это неприятно, а для ребенка – признак дурного тона.

9 слайд

Описание слайда:

Уступать место слабым. Своим личным примером учите детей уступать место слабым: пожилым людям в транспорте, в очереди - женщине с грудным ребенком, подскажите сыну уступить место девочке. Заходя в магазин, придержите дверь для другого человека. Ребенку можно шепнуть на ухо напоминание о помощи (помог своей бабушке донести сумку с продуктами до холодильника, отрезать кусок пирога. Уважать правила другого дома. С детства детей надо учить себя вести в общественных местах. Везде существуют свои правила поведения. В театре, музее, ресторане нельзя кричать и бегать, а на детской площадке, в парке это можно себе позволить. В поликлинике говорят тихо. В гостях нельзя прыгать на кровати, если дома это позволяют.

10 слайд

Описание слайда:

Закрывать рот. Уважать здоровье других людей вокруг и закрывать рот, когда вы кашляете, зеваете или что-то жуете, – это проявление вежливости и мера безопасности. Дружелюбие и доброта по отношению к другим - «золотое правило». Это правило имеет непосредственное отношение к сочувствию. Это одно из первых правил, которому вы должны научить своих детей. Оно поможет им заводить дружбу и хорошо разбираться в жизненных ситуациях. Помогать другим. Это правило тесно связано с золотым правилом. Ваш ребенок должен быть готов помогать другим, если в этом есть нужда.

11 слайд

Описание слайда:

Следовать правилам. Это последнее правило является базовым, но обязательным. Уважать авторитет – это тоже проявление хороших манер и ваш ребенок должен знать это. С помощью этих простых правил вы сможете научить своего ребенка правилам этикета, но это не значит, что список правил окончательный, вы сами можете добавлять в него то, что считаете нужным.

12 слайд

Описание слайда:

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым» Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе «волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее). Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

13 слайд

Описание слайда:

Правила воспитания вежливого человека Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность. Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке. Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам. Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком - он учится лжи и лицемерию. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Не говорите о людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же. Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

14 слайд

Описание слайда:

1. Начинайте утро с улыбки. 2. Не думайте о ребенке с тревогой. 3. Умейте читать ребенка. 4. Не сравнивайте детей друг с другом. 5. Хвалите часто и от души. 6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности. 7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности. 8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный. 9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей. 10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример. 11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение. 12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи. 13. Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть. Правила общения в семье

15 слайд

Описание слайда:

Как развить в себе вежливость Изучение этикета. Для того чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость. Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости. Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость. Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.

16 слайд

Описание слайда:

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в общественных местах, в транспорте, за столом, в гостях и т.п. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

17 слайд

Описание слайда:

Просто детям с хорошими манерами проще будет адаптироваться в детском саду, а затем в школе, они научатся быстро соблюдать правила, принятые в коллективе. С такими детками проще ходить в гости, в кафе, посещать общественные места, не думая, что они закатят тебе истерику. С вежливым ребенком легче не только окружающим, но он и сам будет себя лучше чувствовать, потому что будет думать о чувствах других людей, и о том, что надо говорить. Эта привычка будет исходить из родительского дома, где дети просто будут повторять то, что делают родители. «Делай, как я делаю». Учить вежливости – для чего это нужно

Давайте будем вежливыми!

Картинка 3 из презентации «Правила вежливости» к урокам религии и этики на тему «Речевой этикет»

Размеры: 493 х 699 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока религии и этики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правила вежливости.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2738 КБ.

Скачать презентацию

Речевой этикет

«Правила хорошего тона» — Вежливость, взаимоуважение, ответственность. Этикет в общественном транспорте. Что движет людьми, поступающими по правилам этикета, а не иначе? Вежливость Взаимоуважение Ответственность Чуткость Чувство чести Чувство долга. Как вести себя за столом? Что такое этикет? Для чего мы должны изучать правила этикета?

«Телефонный этикет» — Типы телефонного разговора. На пример одна беседа: Маша, привет тебе, как дела? Телефонный этикет. Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение. Абонент, которому звонят, может себя не называть. Саша дома? 10. Место и время речи: где и когда происходит общение. В разговор по телефону включаются фразы как: Какие-то шумы в трубке.

«Этикет за столом» — У вас – праздник!… Желаю Вам успеха в подготовке праздника! Вилочка или ложка для торта должна находиться справа от тарелки. Уровень чая должен быть на 1-1,5 см ниже края чашки.

Раскраски вежливые скачать и распечатать бесплатно

Так появилось слово «Этикет». ЭТИКЕТ за праздничным столом. Более подробно о правилах этикета вы сможете узнать из книг:

«Этикет мужчины и женщины» — Внешность — ваша визитная карточка! Внешность мужчины. Деловой этикет для мужчин и женщин. Гардероб женщины. Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Имидж. Этикет в современном мире. Этикетная атрибутика. Гардероб мужчины. Внешность женщины.

«Хорошие манеры» — 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”? Древняя Греция «Красивое поведение». Не все ли равно, как есть? XIV – XVII век «КОДЕКС РЫЦАРСКОЙ ЧЕСТИ».

«Этикет для детей» — Воспитание гендерной культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного этикета. Виды этикета определяют социальные и профессиональные группы. Игры - основной вид деятельности дошкольника -. Рисунки, поделки, придуманные детьми сказки и рассказы. Гоу детский сад № 486. Следует активно вводить в обучение поведенческим правилам детское творчество:

Всего в теме «Речевой этикет» 14 презентаций

Презентация на тему: " Вежливые слова"

  1. Презентации для учителей →

Слайд 1Выполнила: учитель начальных классов первой категории, Хомич Алеся Васильевна УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
Слайд 2Здравствуйте — это значит будьте здоровы!
Слайд 3Волшебные слова. Желаю удачи Простите Будьте любезны Спасибо Пожалуйста Всего вам доброго Извините На здоровье До свидания Очень приятно Не стоит благодарности Добрый день Добрый вечер Здравствуйте Сайн байна h айн даа
Слайд 4Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой.
Слайд 5ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Открыта Школа Вежливости! Приглашаем учеников 1-х классов на занятия. Директор школы Солнышко Ш В
Слайд 61. Урок доброты Музыкальная переменка 2. Урок общения 3. Урок настроения Расписание уроков.
Слайд 7Добрый человек как солнышко. Урок доброты
Слайд 8Словарь.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»

Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несет благо, благополучие. Душевный Недобрый Радостный Злой Отзывчивый Счастливый Теплый Пасмурный Хороший Недобрый Неопрятный Сердечный Плохой Добрый
Слайд 9При солнышке тепло, при матушке добро. Худо тому, кто добра не делает никому. Научись делать людям добро. Тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружен друзьями. Урок доброты
Слайд 10Музыкальная переменка
Слайд 11Урок общения
Слайд 12Приветствие. Представление себя. 3. Объяснение цели своего звонка. 4. Благодарность. Прощание. У меня зазвонил телефон…
Слайд 13Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу, В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон…
Слайд 14Научись вести себя правильно в любой ситуации. И тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружён друзьями.
Слайд 15Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся… Урок настроения
Слайд 16Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Научись делать людям добро. Тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружен друзьями. Научись вести себя правильно в любой ситуации. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся…

— Воспитание личности ребёнка через коллективное творческое дело
— Урок на тему «Горизонт и линия горизонта»
— Презентация по теме «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
— Презентация «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
— Презентация к интегрированному уроку. Окружающий мир по теме «Лес и его обитатели»
— Презентация «Дикорастущие и культурные растения»
— Презентация к уроку Н.Н.Носова Приключения Незнайки и его друзей
— Презентация на тему «Зимующие птицы»
— Презентация «Родовые окончания имен прилагательных»
— Презентация «Матенадаран»

Стихи о вежливости для детей

Презентация. Вежливые слова

Поговорим о вежливости Вежливость – это монета,которая дающему ничего не стоит,а принимающему доставляет удовольствиеВосточная мудрость

Словом можно спасти,Словом можно убить,Словом можно полкиЗа собою вести! Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет!

Мы все научились когда-тоХодить, рисовать, говорить.Давайте-ка вспомним, ребята,Как добрым и вежливым быть.

Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора!

Добрые слова.

Уроки вежливости для детей старшего дошкольного возраста

Эти слова всем известны давно, Видишь — они просты и не новы. Но я ещё повторю всё равно: — Добрые люди, будьте здоровы! Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво — За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.


До свиданья Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных,Красивых и ласковых слов.Пожалуйста, только будь вежлив,Ведь это – основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет.

Добрый день. — Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали — Теплоты и доброты.

Здравствуйте. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку. — Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.

Спасибо. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал — забывать. Но если я всё же забуду — Простите, я больше не буду.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Вы похожи на сорок,Не услышали звонок!А когда звенит звонок –Начинается урок Если хочешь отвечать, Можешь руку ты поднять, А когда тебя спросили, Должен ты у парты встать, Отвечать, чему учили, И тогда получишь «5»!

Если в класс вошёл учитель,Не вертитесь, не кричите,А у парт тихонько встаньте –Пусть учитель поглядит,Как красиво вы стоите,И тогда вам сесть велит.

На уроке не надо шептатьсяИ тихонько жевать колбасу,На ворон за окном любоватьсяИ сопя ковыряться в носу.На уроке желательно слушать:Что учитель расскажет сейчас?И стараться учиться получше,Чтоб тобою гордился твой класс.

Когда урок закончился, Все сделаны задания, Учителю мы скажем все: «Спасибо, до свидания!»

Пословицы и поговорки»:

1. «Вежливости открываются все двери».2. «Ласковое слово и кошке приятно».3. «Слово жжет хуже огня».4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».5. «Плохое слово, что грязная вода».6. «Ласковым словом и мед растопишь».

Тема: Учимся вежливости

Этапы урока Ход урока Оборудование Формирование УУД
Ι. Актуализация опыта — Что необходимо человеку, если он живёт в мире людей? (Общение)

— А с каких слов мы начинаем общение?

— Эти волшебные, вежливые слова помогают расположить к себе человека.

— А какие вы ещё знаете вежливые слова? (Ответы детей) 1

Отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон…»

Иллюстрация с изображением города, мальчика Серёжи, его друзей, мамы, папы, учительницы.

Познавательные УУД
  1. Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
  2. Формируем умение осознавать недостаток информации;
ΙΙ. Постановка учебной проблемы — А где и когда они употребляются, вы знаете? 2

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Сегодня мы отправимся в страну Вежливости.)

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний 1. — Посмотрите на с. 6 учебника.

— Почему на этой странице изображено рукопожатие?

— Прочитайте слова приветствия.

— Когда люди говорят друг другу: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», «Привет». 1

— Чем отличаются эти приветствия?

2. — А всегда ли, когда приветствуем друг друга, мы употребляем слова. Можно ли поприветствовать друг друга без слов?

— Посмотрите на картинки на с. 7. Как приветствуют друг друга герои рисунков? (Без слов: курсант отдаёт честь офицеру, пожилой мужчина кланяется даме, мальчики похлопывают друг друга по плечу. Во всех случаях жесты могут сопровождать слова)

— А в каких случаях уместны приветствия без слов? 4

3. — Сегодня в гостях у нас герой мультфильма, вы его, конечно, знаете.

Учитель включает отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон…», в котором Карлсон приветствует малыша.

— Как Карлсон поприветствовал малыша? Почему?

— Давайте посмотрим, кого ещё приветствует Карлсон?

4. — Откройте с. 8-9 учебника.

— Как Карлсон поздоровается с мамой?

— С Фрекен Бок?

— С собачкой Бимбо?

— А как герои ответят Карлсону на его приветствие?

Учитель вызывает учеников к доске и предлагает ученикам разыграть ситуации. 2 1

5. Кого вы можете приветствовать словом «здорово» («привет»)?

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ В КАРТИНКАХ

— А какое слово «здравствуйте» или «здорово» вы говорите чаще? 2

— Слово «здравствуйте» — очень интересное. Вдумываемся в его значение: «здравствуйте» — мы желаем здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

«- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

— Можете вы ответить на вопросы поэта? Я повторю их ещё раз.

— Какие слова мы добавляем к слову «Здравствуйте», чтобы наше приветствие было ещё приятнее для собеседника? (Если дети испытывают затруднение:

« Для того, чтобы людям было радостней, приятней, мы добавляем к словам приветствия ещё и те, которые делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!», «Здорово, Шурик!», «Привет, братишка!»)

6. — А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте его и скажите, какие слова приветствия вы здесь услышали?
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро.
— Доброе утро! –

Солнцу и птицам.
— Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

В.Кривошеева «Доброе утро»

(Ответы детей)

7. — Давайте представим ситуацию – мальчик Серёжа утром идёт в школу. Он встречает по дороге своих друзей.

На магнитной доске у учителя изображение города. Мальчик (нарисованный) идёт по городу, навстречу ему — друзья.

— Как Серёжа поздоровается с ними?

— Мальчик вошёл в школу и встретил там учителя. 1

Учитель переставляет картинки.

— Кто должен поздороваться первым? Как Серёжа поприветствует учителя?

— Вечером Серёжа сидит дома, учит уроки. Пришли мама и папа с работы. Как мальчик может их поприветствовать?

8. — Давайте хором прочитаем стихотворение А.Яшина на с.11. (Сначала дети читают (кто умеет) стихотворение про себя, затем вслух.)

— Посмотрите, какой красивый кот нарисован ниже.

— Возьмите у меня карточки. Прочитайте, в какое время суток вы должны поприветствовать кота. Поздоровайтесь с ним.

Карточки со словами «утро», «день», «вечер»
  1. Формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение соблюдать правила вежливого общения;
  2. Формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему

Регулятивные УУД

1 . Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД

  1. Формируем умение осознавать роль речи в жизни людей
ΙV. Применение знаний 1. Учитель показывает картинку с изображением Хоббита»

— Ребята, кто знает этого героя?

— Послушайте, как познакомились Бильбо и Гэндальф.

— Доброе утро! — произнес Бильбо, желая сказать именно то,

что утро доброе: солнце ярко сияло и трава

зеленела. Но Гэндальф метнул на него острый взгляд из-под густых косматых бровей.

— Что вы хотите этим сказать? — спросил он. — Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе — неважно, что я о нем думаю? Или имеете в виду, что нынешним утром все должны быть добрыми?

— И то, и другое, и третье, — ответил Бильбо.

Дж. Р.Р.Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

(Если есть фильм, можно показать отрывок из фильма)

2. — А как вы считаете, ребята? 4

— Много разных сказочных персонажей живут в стране Вежливости?

— Посмотрите, вы узнаете этих героев.

Фрагмент из фильма «Незнайка и его друзья»

3. — А теперь давайте представим, что герои этого мультфильма выросли и создали свою необыкновенную школу. Директором школы стал Знайка. И вот в эту школу пришёл учиться мальчик, которого вы хорошо знаете, — герой нашей книжки.

— Рассмотрите рисунки на с.12-13 и скажите с кем он встретится в Знайкиной шщколе.

— Одинаковы ли будут приветствия при встрече?

— В каких случаях Риторик может услышать в ответ слова: «Рад тебя видеть», «Сколько лет, сколько зим!», «Добро пожаловать!»?

С учениками обсуждается каждый рисунок, где изображены доктор Пилюлькин, Синеглазка, библиотекарь Листик. Дети придумывают героям имена и отчества.

— С кем ещё в Знайкиной школе могли встретиться наши герои?

— Как они могли поприветствовать друг друга?

Учитель предлагает детям разыграть ситуации. 1

4. — И в заключении послушайте ещё одно стихотворение.

Здравствуй, Гусь!

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!

— Как вы думаете, почему свирепый Гусь вдруг кивнул головой мальчику и как бы сказал: «Привет!»?

— Если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вред, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.

V. Итог — Чему мы учились сегодня на уроке риторики?

— Какое из «вежливых» слов употребляли сегодня чаще всего?

— Для чего же люди здороваются? 1

— Представьте себе, что ваш товарищ видел вас, прошёл мимо и не поздоровался. Что это может означать?

— Для чего же в жизни нам понадобится сегодняшний урок?

— Что у вас получилось сегодня лучше всего?

— В чём испытали затруднения?

— Как бы оценили своё настроение после урока?

— Давайте отметим ваше настроение в дневнике.

— Как вы оценили для себя урок? Почему?

ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.Добавить документ в свой блог или на сайт

Учебный материал
5-bal.ru

Текст этой презентации

Я и другие люди.Вежливость

Доскажи словечко:
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого: Зазеленеет старый пень,Когда услышит: Если больше есть не в силахСкажем маме мы:

«Спасибо»


«Добрый день»
«Спасибо»


Мальчик вежливый и развитый,Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости,Говорим: И во Франции, и в ДанииНа прощание говорят:
Доскажи словечко:
«Здравствуйте»

«Прости, пожалуйста»

«До свидания»

Правила вежливости:
Ежели вы вежливы,И к совести не глухи,Вы место без протестаУступите старухе.

Ежели вы вежливы,В душе, а не для виду,В троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,Вы, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,Поможете вы маме,И помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы,То в разговоре с тётей,И с дедушкой, и бабушкойВы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,На тех, кто послабее,Вы нападать не будетеПред сильными робея.

В каких случаях мы используемэти слова?
Здравствуйте!До свидания!Спасибо!Извините!Пожалуйста!
БлагодарностьПриветствиеИзвинениеПрощаниеПросьба

У двери в класс остановились девочка мальчик учительница.В каком порядке они должнывойти в класс?
1.
2.
3.

плохо
хорошо
Проверь себя
Поддразнивать и задираться.

хорошо
плохо
Быть опрятным и чистоплотным.

плохо
хорошо
Плеваться.

плохо
хорошо
Постоянно жевать резинку.

плохо
хорошо
Слушать музыку на большой громкости.

плохо
хорошо
За столом махать руками и жестикулировать.

хорошо
плохо
Предлагать свою помощь.

плохо
хорошо
Шептаться в обществе, секретничатьи хихикать, прикрывая рот рукой.

Вот что сказали девочки,когда получили подарки:
Таня: «А сколько это стоит?»
Надя: «У-у-у, я хотела совсемне это…»
Лена: «Спасибо! Я очень радаподарку!»
Чей ответ вы считаете правильным?

Прочитайте отрывки из литературных произведе- ний. Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? — Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный?
А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

…Вишенка вежливо поклонился и сказал:Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно.
Джанни Родари«Приключения Чиполлино»

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться?Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш.
Астрид Линдгрен«Малыш и Карлсон»

Малыша обидел Витя. Перед школою в строюВитя просит:- Извините,Я ошибку признаю.

Вежливость картинки для детей

На урок пришёл учитель,Положил на стол журнал,Следом Витя:- Извините,Я немного опоздал. — Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. — Извините, -шепчет Витя -Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей:Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ.Какой совет вы бы дали Вите?

Отгадай загадку:
Маша знала слов немало,Но одно из них пропало.А оно то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом.Это слово говорят,Если вас благодарят…
спасибо

Отгадай загадку:
Дядя Стёпа огорчён.Рассказал он вот о чём.Видел Настеньку – соседкуЯ на улице сейчас.Настя – славная девчонка,Настя ходит в первый класс!Но давно уже от НастиЯ не слышу слова…
Здрасте!

Отгадай загадку:
Встретил Витю я соседа.Встреча грустная была:На меня он, как торпеда.Налетел из – за угла!Но – представьте! – зря от ВитиЖдал я слова…
Извините!

Отгадай загадку:
Он про внучку говорил:«Экая досада!Я портфель ей подарил.Вижу — очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба,Ну сказала бы…
Спасибо!

Материалы:Загадки — http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб. и доп.-М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю).Фото – Google (ресурсы интернета)
Презентацию подготовила учитель начальных классовГБОУ,Школа № 590,Юхова Е.Е.