Сценарий игровой программы подводное царство. «Водные забавы» - игровая конкурсная программа. Путешествие в подводное царство

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого биологический центр» г. Черемхово

И.о.директора МУДО ДЭБЦ Зам по УМР МО протокол №______

Матвеева В.В. _______Толстикова С.Н. «____»_______2015г

Методическая разработка

Открытое занятие

«Подводный мир»

Составитель:

Данилова Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

Черемхово, 2013

Аннотация

В методической разработке представлен сценарий открытого занятия для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения, как открытых мероприятий, так и для планового занятия.

В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде.

Во второй части занятия учащимся предлагается для закрепления игровая программа, в которой каждый может продемонстрировать знания, полученные во время занятия.

Введение………………………………………………………………….....4

Методический материал…………………………………………………...6

Основная часть……………………………………………………………..7

2.1Организационный момент……………………………………………..7

2.2 Беседа: Подводный мир……………………………………………….7

2.3 Конкурсно – игровая программа: Подводное царство…………....13

Выводы……………………………………………………………………..17

Перспективы………………………………………………………………..18

Литература…………………………………………………………………19

Приложение 1…………………………………………………………..…..20

Приложение 2……………………………………………………………....21

Введение

На современной Земле четко выделяются четыре среды жизни - водная, наземно-воздушная, почва и живые организмы. Вода стала первой средой жизни. Именно в ней возникла жизнь, которая затем распространилась и на наземно-воздушную среду. Водная среда – это реки, ручьи (водотоки), океаны, моря, водохранилища, пруды, озера, болота (водоемы).

Ученые, как люди наблюдательные и любознательные, давно подметили особенность в расселении водных животных по разным глубинам. Они выяснили, что животные, живущие рядом, хотя они и не родственники, имеют сходные черты и в строении тела, и в образе жизни. Чтобы понять, как это получилось, нужно представить водоем в виде двухэтажного дома, где обитают водные жители. Дно будет первым этажом, толща донного грунта - подвалом, водная масса - вторым этажом, а поверхностная пленка - крышей (водное зеркало) и чердаком (подзеркалье).

Каждый этаж этого дома имеет свои особые условия для жизни, свои характерные свойства. Так, на первом этаже мало света и кислорода, зато вокруг вода, под ногами есть надежная опора, нет ветра, нет и сильных перепадов температуры. На крыше много света и воздуха с кислородом для дыхания, но в то же время ночью холодно, днем жарко, ветер сдувает, а вода только под ногами. На втором этаже кислорода и света больше, чем на первом, но несравненно меньше, чем на крыше, и нет даже такой опоры, как пленка натяжения воды.

Чтобы жить и выживать на том или ином этаже, его жителям приходилось приспосабливаться к имеющимся там условиям. И в итоге длительного процесса адаптации (т. е. приспособления) к тому или иному местообитанию у очень далеких по происхождению организмов выработались сходные черты в строении, жизненных циклах и поведении. Ученые на основании этих сходных черт объединили животных в группы и дали каждой свое название. Давайте разберем, что характерно для некоторых организмов.

Цель: Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни.

Задачи:

Образовательная :Сформировать представления о подводном мире и его обитателях. Научиться узнавать водных обитателей

Развивающая: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять дружелюбие, чувство ответственности при коллективных работах чувства.

Методический материал

Для проведения этого занятия, необходимо создать определённую обстановку – обстановку таинственности. Ведь вода скрывает в себебольшие тайны.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

    Карточки пазлы.

    Карточки с заданиями.

    Выставка аппликаций.

    Карта полушарий.

РЕКВИЗИТ

1. Сундук, перевязанный разноцветными лентами.

2. Спички.

3. Дары моря (призы для победителей)

Основная часть

2.1 Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и познавательного. Для начала давайте посмотрим, как вы к этому готовы. Перед вами на столах лежат карточки разных цветов. Подумайте,пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? А теперь выберите карточку, которая соответствует вашему настроению (красная карточка – хорошее настроение, синяя – грустное, желтая - нормальное). Дети выбирают карточки и показывают педагогу.

Преподаватель: Мы свами все разные, поэтому и настроение у всех разное. Давайте постараемся, у кого хорошее настроение сохранить его таким, а у кого грустное настроение- попробуем его поднять.

Беседа:

2.2Подводный мир

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманчик заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!!!

Итак тема нашего сегодняшнего занятия называется – Подводный мир.

На занятии мы узнаем, что такое подводный мир, каковы его обитатели и как им живется в водном царстве.

Давайте сейчас мы с вами закроем глазки. Что мы видим? Темноту, вот и раньше ничего не было, кроме тьмы, и так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша Земля! Открывайте глазки. Давай те мы с вами посмотрим на карту, кто мне скажет, что изображено на карте синим цветом? (Ответы детей).

Правильно, все, что мы видим - это вода:

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться вода!

Но оказывается подводой, тоже есть земля и эта земля является подводным дном.

Но и вода оказывается бывает разной…Бывают огромные океаны, большие моря, реки и маленькие ручейки, но что же скрывает под собой вода? А вода скрывает в себе своих жителей. Самые многочисленные – это рыбы.

А знаете ли, что рыбы появились во времена динозавров?

И в те далёкие времена у рыб был твёрдый панцирь. Но с тех пор мир сильно изменился, а вместе с ним изменились и рыбы. Сейчас тело многих рыб покрыто чешуёй.

А знаете ли вы, для чего рыбам нужна чешуя?

Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.

А знаете ли вы, что у рыб есть уши?

А знаете ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?

А хвост у них служит в качестве руля. Для того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост, а за место рук и ног у рыб есть плавники.

Спят ли рыбы?

Да, рыбы тоже спят. Вы когда -нибудь видели, как золотая рыбка спокойно лежит на дне аквариума? Она спит, хотя глаза у неё открыты. У рыб нет век, поэтому они никогда не закрывают глаза. Золотые рыбки спят ночью. Но некоторые рыбы спят днём, а охотятся ночью.

Но, однако, хотя у рыб много общего все рыбы очень отличаются друг от друга. На их повадки и привычки влияет место, в котором они обитают. Итак, давайте разберёмся, где же живут рыбы. Для этого я предлагаю выйти ко мне двоим ребятам и попробовать воду из двух стаканов и сказать, похожа ли эта вода между собой (детям предлагается два стакана с водой: в одном она пресная в другом солёная). Ответы детей.

Также, как вода отличается в стаканах, так же она и отличается в водных бассейнах.

Итакпервый наш водоем, в котором мы будем рассматривать его жителей....это будет водоём с пресной водой ….а его название мы сейчас угадаем!

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Давайте познакомимся с обитателями рек

1. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…

Щука – У щуки вытянутая тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука – хищник. Щука охотится в водорослях. По своему цвету, щука тёмно – зеленая, поэтому водоросли хорошо её прячут. Щука питается рыбками, но щука выбирает больных и раненых рыб. Поэтому её называют санитаром реки. Щуки не любят плавать, поэтому живут в спокойных водоёмах, где вода малоподвижна. Щуки долгожители иногда живут до 100 лет.

2. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это

Сом – это крупная пресноводная рыба. Взрослые рыбы весят до 100 кг. И достигают в длину до 3м. У сома вытянутое тело, большой рот с острыми зубами, два длинных усика на верхней челюсти и два на нижней. С помощью усов эти рыбы разыскивают себе пищу. Коснувшись чего - то усами рыба сразу определяет съедобное это или нет. Сом это та рыба, у которой нет чешуи, его тело покрыто слизью. Сом любит тёплую тихую воду. Днём они спят, а с наступлением сумерек оживляются. Едят сомы лягушек, икру, погибших рыб. Живёт сом до 40 лет. Зимой сом опускается на дно и ложится в спячку.

3 .Он весёлый, молодой

С чешуёю золотой.

Карась – эту рыбу рыбаки зовут «горбатой». Спина у неё с горбом, тело карася плотно сжато по бокам, спинка коричневая, а бока жёлтые. Караси любят жить в тихих, неглубоких заводях, там, где много травы и водорослей. Карась рыба неприхотливая, поэтому может жить и в мутной непроточной воде. Если лето засушливое, то караси зарываются в ил и ждут дождей. Чем же питаются эти рыбки? Они объедают листочки и стебли водорослей, могут и перекусить мелкой живностью (жуками и личинками). Зимой караси зарываются в тину и засыпают до весны.

Вот такие обитатели у нас живут в реках.

Теперь отправимся в солёный водоём.

Здесь куда не кинешь взор

Водный, голубой простор

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порою тишь да гладь,

Все смогли его узнать? (Море)

А кто же у нас живет в море?..

4. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

Дельфин - Стройные, с длинным клювом; окраска спины и всех плавников темная, почти черная, брюхо белое, принадлежат к семейству зубатых китов. Длина тела дельфинов зависит от рода (от 1 до 10 м), вес 200-300 кг. Это млекопитающие, которые дышат легкими, но могут долго находиться в воде. Через разные промежутки времени они всплывают на поверхность моря, чтобы набрать воздуха. Дельфины питаются рыбой и кальмарами, такую подвижную добычу дельфины удерживают крепкими челюстями с большим количеством острых зубов. Спят дельфины под водой, обычно ночью, а днем лишь после кормежки. Своих детёнышей вскармливают молоком.

5 .Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Акула –это крупный морской хищник. У акулы мощное длинное тело (от 5 до 12м). Спина тёмная, а брюхо белое. Огромная, страшная пасть, большие острые зубы. Зубы у акулы постоянно обновляются, если акула ломает зуб, на его месте вырастает новый. Плавают акулы, волнообразно изгибая тело. Эти рыбы не могут прожить, не двигаясь, без движения они задыхаются. Спят акулы урывками, плавая медленно шевеля хвостом. Акулы питаются рыбой, планктонами и другими обитателями морей. Большинство акул миролюбивы и не нападают на людей, но есть и людоеды это большая белая акула.

6 .Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Кит - Синий кит это самое большое существо, которое живёт на земле. Его вес, в редких случаях, достигает 200 тонн, а длина 33 метра. На сегодняшний день голубой кит занесен в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России. У голубого кита вытянутое, стройное синевато-серое, сбоку плоское, тело с серыми пятнами разного размера и формы. Плавают голубые киты по 2 или 3 особи, а иногда в одиночестве. К берегам старается не подплывать.За день голубой кит съедает около 1 тонны криля (это морской рачок) которым в основном и питается. Кит заглатывает криль, вместе с тысячами литров воды, а потом фильтрует его, выталкивая всю эту массу языком через китовый ус. Кстати язык голубого кита весит больше слона, а толщина больше 3 метров.

Вот какие разные обитатели живут у нас в морях, и они очень отличаются от обитателей рек. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка!

Мы сейчас встанем из за парт и будем повторять движение вместе со мной!

Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз водой она умылась

Два – изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре – улетела

Практическая часть:

2.3 Конкурсно - игровая программа «Подводное царство»

А теперь мы с вами перейдем ко второй части нашего занятия- поиграем в игру, которая называется «Подводная одиссея».

А так как подводный мир- это подводное царство, то какое же царство без царя?....а сейчас встречаем повелителя морей – царя морского, со своею свитой. Звучит музыка, входит морской царь с русалками, которые несут сундук, перевязанный разноцветными лентами...

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своей русалкой. За каждую победу в конкурсе мы с русалкой будем развязывать узелок на ленте.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Разминка

Русалка: Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно создать команду. Для этого я приготовила небольшой аквариум, в котором находятся рыбки: рыбки морские и речные. Вы сейчас по очереди будете выуживать рыбок, те ребята у кого будут речные рыбки, вставайте справа, а у кого морские слева (учащиеся разбирают карточки и делятся на команды)

Вот у нас с вами и получилось две команды,я предлагаю придумать им название и выбрать капитана.

1 Подготовка корабля к морскому путешествию

Ведущая: Ну, вот команды набраны, но у нас нет ещё корабля.

В конкурсе принимает участие вся команда.

Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему кораблю.

2 Веселый художник

Морской царь: От команд выбирают по 1 человеку, выполняют задание с закрытыми глазами.Возьмите мел, нарисуйте глаз рыбки. Сделайте поворот кругом, нарисуйте плавник. Присядьте, нарисуйте чешуйки. 2 шага назад и 2 шага вперед, нарисуйте тело. Сделайте хлопок, нарисуйте хвост.

Откройте глаза и посмотрите, какие веселые рыбки получились.

3 Поломанные слова

Русалка: Быстро собрать слово из букв и сказать, в каком водоёме живут эти рыбки.

(раська,алаку, тик,кащу,мос,дефинль).

4 Вкусный обед

Морской царь: Чем питаются рыбки?

На доске написаны слова в два столбика, первый столбик,слова обозначающие то, что едят рыбы, второй столбик название рыб. Вам нужно соединить стрелками рыбу и её обед.

5 Конкурс поварята (для капитанов)

Ведущий: Ваша задачаперенести половником воду, не проливая из тарелки в банку. Нужно быстро заполнить банку.

6 Пазлы

Русалка : На столах перед вами лежат пазлы. Вам нужно из них собрать рыбку, чья команда быстрее соберёт та и победитель.

7 Старая добрая сказка

Морской царь :Командам нужно вспомнить все сказки, в которых встречаются рыбки.

8 Подводное царство

Ведущая: Перед вами стоит не лёгкая задача, вам нужно сделать аппликацию подводного царства, а какое оно будет,выберут ваши капитаны. Капитаны выходят к ведущему и жребием выбирают листок, на котором написано название подводного царства. (На столах участников лежат макеты рыб, цветная бумага, ножницы и клей)

9 Загадки

Русалка: За каждую правильно отгаданную загадку команде предоставляется право развязать узелок на ленточке.

Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

Кого называют грозой морей? (Акулу)

Что такое уха?

Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

Морской царь (подводя общие итоги игры). По развязанным узелкам на ленте обладателем моего дара становится команда (название). Второе место заняла команда (название).

Ведущий. Мы поздравляем команду-победительницу, а других благодарим за участие. Спасибо за внимание!

«Встрече нашей конец, кто участвовал - молодец!».

Выводы

Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания. На занятии было использовано чередование различных видов деятельности в сочетании с динамической паузой, рациональная двигательная деятельность, релаксация, технология видео воздействия. Дети с удовольствием принимают правила игры и активно принимают участие в ней, погружаясь в атмосферу сказки.

В начале занятия для эмоционального настроя детей вводим детей в воображаемую ситуацию. Нацеливаем на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей подводного дна. Занятие строим в два этапа: объяснение темы и игра путешествие. Всё занятие построено по единому сюжету. На протяжении всего занятия прослеживается работа по развитию внимания, памяти, развитию речи. На протяжении занятия происходит смена деятельности.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

Цель занятия была достигнута.

Перспективы

Данный сценарий занятия,возможно, усовершенствовать для дальнейшего изучения водных просторов, а так же для повторов изученных материалов. Либо использовать для разработки сценария праздника Нептуна.

Список литература

1.Девидсон С.Д. Моря и океаны: учебное пособие [текст] // Девидсон С.Д.- М.: РОСМЭН, 2013.-135с.

2. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Мы – программы экологического образования детей [текст] // Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. – СПб.: Детство-пресс, 2001.- 189с.

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование.[Текст]// Рыжова Н.А.– М.: Карапуз, 2001.- 113с.

4.Рысакова И.В. Моя первая энциклопедия «Живая природа» [текст]// Рысакова И.В.- М.: РОСМЭН, 2010.- 235с.

5. Сахарнов С.Ю, Морские сказки [текст]// Сахарнов С.Ю.– Л.: Художник РСФСР, 1999.-89с.

6. Чаромский И.Н., Киты и дельфины[текст]// Чаромский И.Н.- М.:РОСМЭН, 2013.- 159с.

Приложение 1

Сигнальные карточки

Карточки с изображением рыб

Приложение 2

Карта мира

Сундучок с лентами

Морской царь и русалка

Подводное царство – Нептуна государство.

Форма проведения: Конкурсная программа.

Ведущий 1: Кто сказал сегодня здесь:

«Смеяться воспрещается!»

Будет радость и веселье,

Лето, продолжается!

Ведущий 2. Сегодня мы собрались на самый весёлый праздник – праздник Нептуна.

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно – Царь Нептун.

Ведущий 3: В древние времена, когда люди не могли объяснить явления природы и были бессильны перед ней, они создали в своём воображении существа – богов. Боги, по их мнению, могли приносить зло и добро. Были боги солнца, земли, грома, молнии. Одним из самых грозных был бог морей и океанов – Нептун. Он мог потопить корабль и успокоить море. Люди приносили ему в дар драгоценности и жертвы, старались задобрить его. Они приходили на берег моря и веселились. И сам владыка морей выходил из пучины, чтобы принять участие в празднике людей, так гласит одна из древних легенд.

Ведущий 1: Ребята, смотрите! Какая – то бутылка, давайте-ка её вытащим! А в бутылке - записка, сейчас мы её прочитаем. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.

« Я, морской царь, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озёр, прудов, болот и омутов, хочу сегодня побывать у вас в приюте!

Прошу серьёзно подготовиться к встрече, потому что я хочу видеть весёлых, сильных , смелых ребят.»

Ведущий 2: Сегодня в гости царь морей

Придёт, чтобы издать указ

Своим великим разрешением.

Он разрешит, даю вам слово,

Купаться детям в водоёмах!

Ведущий 3 : Ребята, давайте подготовимся к встрече, повеселим Нептуна.

Раскрасим лица друг другу красками.

(Раздаётся громкий свист).

Ведущий 1 : Вы слышите? Он уже почти прибыл. И этот гость непростой. Вы готовы к настоящим приключениям? Предупреждаю вас, не стоит нашего гостя бояться. Становитесь побыстрее все в одну шеренгу. Слушайте мою команду! Равнение на Нептуна принять! Давайте все вместе встретим царя громким свистом и криками «ура».

Может, не слышит нас владыка морей? Ребята, давайте позовём его громко и дружно:

«Нептун, владыка всех морей, приди на праздник наш скорей!»

(Появляется Нептун в сопровождении русалок)

Ведущий 2: К нам на праздник прибыл царь речной, князь и властелин озёр, полководец щук и окуней, генерал сомов, его величество – Нептун!

Поприветствуем его дружными аплодисментами!

(Нептун садится на трон)

Нептун: Я владыка всех морей,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия – Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад вас видеть весёлыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Здравствуйте, ребята! Уважили вы меня. Спасибо, что собрались на мой праздник.

Я рад, ребята, встречи с вами

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

А теперь повторяйте за мной волшебные слова:

Чики – брики,трик – трак,

Под мостом жил старый рак.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Итак, слушайте мой приказ! Победителей и призёров призами наградить!

(Дети делятся на две команды, придумывают названия командам, проводится игровая программа).

Игры с водой.

№1. Мокрый шарик.

Воздушный шарик наполняется водой. Игроки сначала стоят на расстоянии 1 метра друг от друга и перебрасываются шариком. После прохождения ряда, расходятся на один шаг. Проигрывает команда, у которой шарик лопнет.

№2. Водонос.

Игроки обеих команд выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берёт в руки тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперёд – до отметки и обратно. Этот путь должны проделать все члены команды. Выигрывает команда, которая меньше прольёт воды.

№3. Подводное плавание.

Для каждой команды – пара ласт и стакан с водой. Первый участник встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в руки стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». По сигналу начинается движение вперёд. Совершив положенный путь, первый «подводник» передаёт эстафету следующему. Если по ходу движения вода расплескалась, её надо добавить.

№4. Водолей.

Для каждой команды готовятся две пластиковые бутылки. В одну наливается вода, а пустая устанавливается на стуле у поворотного флажка. Первый участник с полной бутылкой по сигналу бежит к флажку, переливает воду в пустую бутылку, не пользуясь никакими подручными средствами. Когда вода перелита, пустую бутылку он оставляет на стуле, а с полной он возвращается к команде и передаёт её следующему игроку. Выигрывает команда, которая потеряет меньше воды.

№5. Мелиораторы.

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки – тарелка с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передаёт эстафету следующему.

№6. Водочерпалка.

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за определённое время.

№7. Кружа воды.

Двум участникам дают по полной кружке воды. Поставив на голову, надо пронести её до обозначенного места. Кто быстрее донесёт и останется больше воды, тот и победил.

№8. Цепочка.

Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише – ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передаёт её следующему и т. д. , последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

№9. Выпить воду.

  1. Зажав стакан между тыльными сторонами ладоней,
  2. Зажав стакан на сгибе локтя,
  3. Поставив стакан на раскрытую ладонь.
  4. Зажав стакан зубами и не пользуясь руками.
  5. Зажав стакан между колен.
  6. Через соломинку.

№10. Мокрый рисунок.

Нарисовать на асфальте рисунок водой из пластиковой бутылки с дырочками в крышечке.

№11. Дождик лей.

Из лейки, которая поднята как можно выше, выливается вода. Каждый участник команды старается поймать стаканом как можно больше воды. После того как вода закончится, вода из стаканов сливается в одну ёмкость и сравнивается объём набранной воды. Побеждает тот, кто набрал больше дождя.

№12.Коромысло.

Команда выстраивается за линией старта, первый участник берёт коромысло (гимнастическую палку), кладёт его на плечо, а помощники повесят на него вёдра (игрушечные) с водой. Игрок с коромыслом проделывает путь до поворота и обратно и передаёт коромысло следующему.

№13. Художники.

Перед тем, как рисовать картину, художники грунтуют холст, то есть покрывают его ровным слоем краски. У нас холст – это кусок материи, кисть - ложка, а краску заменит вода. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой ведро с водой, у поворотной отметки два «холста». Зачерпнув ложкой воды, игрок бежит к «холсту» своей команды и выливает на него воду. Затем он возвращается и передаёт «кисть» другому участнику. Побеждает та команда, чей «холст» раньше будет «загрунтован».

№14. Поливка цветов.

Пустые банки (3,4 штуки, лучше всего литровые) устанавливают по линии движения команд. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой – ведро воды. Первый игрок каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в стакан и бежит поливать «цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворотной отметки, возвращается и передаёт стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польёт цветы», но и равномерность наполнения банок.

№15. Заключительная коллективная игра «Брызгалки».

Правила игры просты. Игра похожа на обычные догонялки или салочки, только водящий должен не рукой коснуться того, кого догоняет, а достать его струёй воды из пластиковой бутылки с дырочками в крышечке.

Нептун:

Я – мудрый Бог, мне много лет.

Окончен праздник, не грустите дети,

Как тень сменяет яркий свет,

Так праздник переходит в будни.

Счастливого пути! Большой дороги!

Всех в жизни ждут нелёгкие дела!

До новых встреч, прощайте, други!

Эй, свита, отплывать пора!

Спасибо, милые друзья,

Повеселили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя,

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания!


БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оформление: гирлянда из флажков.

Ведущий. «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там». Все! Хватит зимы! На юг! В морское путешествие! Отправляемся на большую прогулку! Надо снарядить 5 кораблей и придумать название своим кораблям. Помните, в мультфильме про капитана Врунгеля такой девиз: «Как корабль назовете, так он и поплывет»?
Далее набираем свои команды, в составе которых должны быть капитан, старший помощник, штурман, радист, боцман, кок, матросы. Участники придумывают свои эмблемы.

Звучит танцевальная мелодия. За время ее звучания участники игры разбиваются на 5 команд, придумывают название своему кораблю, выбирают состав команды.

Ведущий. Итак, знакомимся с нашей эскадрой: корабль - (дети хором называют название и т.д.)
Итак, мы отплываем. Приглашаю сюда капитанов. Капитан - самый главный человек на корабле, самый опытный моряк.

Конкурс «Капитаны»

Ведущий. Вам предлагается ответить на вопрос теста:

1. Сколько метров составляет одна морская миля:

  • 1500;
  • 1853.

2. Глубина, на которую погружается судно в воду, называется:

  • посадка;
  • осадка;
  • оснастка.

3. Батометр - это прибор для измерения:

  • кровяного давления;
  • атмосферного давления;
  • для взятия проб воды.

4. Большие гонки спортивных судов называются:

  • регата;
  • аркада;
  • эскадра.

5. Банка у матросов - это:

  • окно;
  • стена;
  • скамейка.

Ведущий. Перед вами словарик морских терминов. Расшифруйте, что значит...

  1. Лоция (список опасных мест).
  2. Аврал (работа для всей команды).
  3. Риф (подводная скала).
  4. Сходни (мостик, по которому сходят на берег).
  5. Штиль (полное безветрие).
  6. Трюм (помещение для груза).
  7. Переборка (стена).
  8. Швартовы (веревка, которой судно привязывают к причалу).
  9. Камбуз (корабельная кухня).
  10. Курс (направление движения судна).

Каждый капитан получает жетоны. Объявляется общий танец.

Конкурс «Старпомы»

Ведущий. Старпомы отвечают за погрузочно-разгрузочные работы. Вам нужно расставить кегли, чтобы они не упали. (Ставить кегли нужно на подвешенную за все 4 угла площадку. Изначально, она должна висеть ровно. Или придумайте свой вариант расстановки кегель). Кто быстрее? Разрешается брать по одной кегле из общей коробки.

Проводится конкурс.

Конкурс «Штурманы»

Ведущий. Штурман прокладывает курс, по которому затем движется корабль.
Задача наших штурманов - провести игрушечный кораблик между кеглями, не сбив ни одной туда и обратно. Кто быстрее?

Конкурс «Коки»

Ведущий. По-моему, все матросы немного проголодались. Как там у нас на камбузе? Приглашаю коков ко мне. Для начала наловим рыбки, чтобы побаловать свою команду славной ухой. Задача коков - набросить удочку с кольцом на кеглю. Кто поймает больше?

Проводится конкурс.

Конкурс «Боцман»

Ведущий. Боцман на судне командует моряками и делает это с помощью свистка. Каждый боцман получает свисток. Ему надо просвистеть песню, чтобы команда узнала мелодию.

Проводится конкурс.

Конкурс «Радист»

Ведущий. Приглашаю на палубу радистов. Вам надо передать радиограмму своей команде, используя только мимику и жесты. Команда должна угадать, о чем идет речь.

Список радиограмм

  1. Получил радостное известие с берега. Сын капитана сдал экзамен на 5. Просит привезти из плавания большую ракушку.
  2. Корабль попал в шторм. Оторвался якорь. Видим впереди риф. Помогите.
  3. Возвращаемся в порт. Забыли груз - 10 ящиков. Встречайте.
  4. Попали в штиль. Задерживаемся на 2 недели. Скоро закончится продовольствие.
  5. Человек за бортом. Кидаем спасательный круг. Прыгаем сами. Спасен.

Проводится конкурс. Объявляется общий танец.

«Новогодние приключения в подводном царстве»

сценарий для детей старшей группы 2016-20017г.

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Пусть звонко музыка играет

Спешите к нам в нарядный зал,

Сюда, ребята, начинаем

Наш Новогодний карнавал.

« Новогодний танец»

1 ребенок-

Спасибо, Зимушка, за ласку,

За кружевных узоров сказку,

За песню нежную метели,

Похожую на звук свирели!

2 ребенок

Поклон тебе от нас, Зима:

Ты снега много намела,

Укрыла им леса, поля.

Довольна матушка земля.

3 ребенок

Скучать с тобою нет причин:

На санках с горки мы летим,

И любим лыжи и коньки

Играем мы в твои снежки.

С тобой встречаем Новый год,

С тобою водим хоровод,

Поём у ёлки, веселимся,

Морозов, вьюги не боимся!

Песня «К нам на новоселье жалует Зима».

(дети садятся на стульчики)

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Снегуркой я, друзья, зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна.
Мороз мне дед родной,
Снежинки мне родня.
В тиши, глуши лесной
Есть домик у меня.

А на праздник Новогодний

Я приглашена сегодня.
В гости к детям в детский сад,
С дедушкой Морозом песню
Очень я люблю ребят.
Тот, кто песенку споёт
Будет счастлив целый год.

Песня « Зимняя сказка»

1.Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

2.Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...

Снегурочка: Вот та песенка-картинка
Будто тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить,
Песенку бы не разбить.

(В углу стоит колодец, за ним сидит Морской Царь. Слышится страшный смех)

Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно.
Быть одной в лесу опасно.
Надо к дедушке спешить,
Только хочется мне пить.
Загляну в колодец я,
Есть ли в нём ещё вода?
(Кладёт песенку-льдинку на пол)
Я ведёрко опущу
Да водички зачерпну.

(Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведром тянутся две руки Морского Царя.)

Морской Царь:

Воды в ведре полным - полно.

Тяни, Снегурочка, ведро.

(Появляется Морской Царь)

Снегурочка: Ты кто?

М. Ц: Я Царь Морской

Я с детства не люблю добро,

С Бабой Ягой творю лишь зло.

И никакой ваш Новый год

К ребятам в гости не придет.

(обращается к Снегурочке)

Где песенка, подарок деда?

Запрятать ты ее сумела?

Снегурочка: Нет ни за что не покажу

М. Ц: Я сам ту песню отыщу!

(находит и забирает)

Ах вот она!

Снегурочка:

Отдай прошу.!

М. Ц: Я вашу песню разобью,

Осколки в воду превращу.

Тебя на праздник не пущу.

(зовет Бабу Ягу)

Баба Яга лети скорей.

Снегурку спрячь в избе своей.

(появляется Б. Я и крадет Снегурочку)

Ведущий: Что же нам ребята делать?

Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, он обязательно придумает, как спасти Снегурочку, как найти новогоднюю песенку. А нас вон сколько, мы ему поможем.

Крикнем все рябята громко:

«Дед Мороз спеши на Ёлку!»

(все кричат)

Дед Мороз:! (в зал входит Дед Мороз)

Здравствуйте, гости дороги!

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Всех вас поздравляю!

Много радости, любви, Всем вам я желаю!

Не чихать и не болеть, Здоровье крепкое иметь.

На елке весело смеяться и Деда Мороза не бояться!

А почему на вашей елочке огоньки волшебные не горят?

Не порядок!

Ну-ка, посох мой волшебный,

Ты нам елочку зажги.

Ну, а мы тебе поможем

Скажем дружно: «Раз, два, три-

Наша елочка гори! (не горит)

Видно, каши мало ели,

Может, дети заболели?

(Трогает руками лоб у одного, у второго ребенка)

Что так тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Ведущая: Дедушка Мороз, наши дети могут громко кричать.

Давай-ка еще разок попробуем.

(Как обычно, после множественных «уговоров» елочка зажигается)

Дед Мороз: ничего нет интересней,

Чем в такой денек чудесный

С Новым годом вас поздравить,

Вместе с вами праздник справить.

Принимайте –ка, ребята и меня в свой хоровод

Пусть сегодня в этом зале каждый пляшет и поет!

Песня-хоровод «Дед Мороз гость наш Новогодний»

Дед Мороз: ну, держитесь все за нос, ведь на то, я и Мороз!

Ну – ка, руки берегите, от мороза уберите

Игра «Заморожу»

Ведущий: Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим. (Дети берутся за руки, дед Мороз пытается их обмануть.)

Дед Мороз: Ребята, а что вам нравится делать зимой?

Ведущий: А ребята сейчас тебе расскажут и покажут.

Игра « Что нам нравится зимой» (дети садятся на стульчики)

Дед Мороз:

Хорошо вы танцевали, пели и играли.

Я добирался по дороге!

Тяжело мне дался путь,

И хотел бы немного

Посидеть и отдохнуть.

Ведущая: Дедушка Мороз, присаживайся на стул, отдохни. Да послушай стихи наших ребят. Они так ждали тебя и готовились.

Дети читают стихи.

1.Дед Мороз, ты самый добрый,
Но я тоже не плошал —
Занимался я уборкой,
С мамой елку украшал.

И весь год я был послушным
И не вредным... Ну почти.
Собирал свои игрушки,
А их много, ты учти!

Я надеюсь, что под елкой
Скоро я найду сюрприз.
Ведь я ждал его так долго.
Дед Мороз, поторопись!

2. Кто в чудесный праздник верит —
Открывайте шире двери!
Новый год уже в пути,
Хочет в гости к нам зайти.

Дед Мороз под нашу елку
Положил подарков горку.
Нет в мешке волшебном дна,
Хватит всем чудес сполна!

3. Открывает двери в зиму сказка.
И сияет елочка огнями.
Этот день мы ждали не напрасно!
Новый год спешит на встречу с нами!

Конфетти и яркие хлопушки —
До чего же весело кругом!
Много разных сладостей, игрушек,
Все покрыто снежным серебром!

Дед Мороз:

И стихи вы рассказали

И со мной вы поиграли

А мою внученьку Снегурочку вы ребятки не видали?

Я подарки все собрал ей дорогу показал, но подарков я не вижу и Снегурочки не слышу.

Где ж Снегурочка моя, что случилось друзья?

Дед Мороз:

Ну, ничего, у меня есть волшебное блюдечко с наливным яблочком, оно нам и подскажет, где искать Снегурочку.

(Достает из мешка блюдечко с яблочком)

Катись, катись, яблочко,

Катись, катись, наливное.

Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка.

(Смотрит на блюдечко, удивляется, например, поднимает одну бровь.)

Ой вижу вижу лес густой, в лесу дремучем дом большой

На курех ножках он стоит

На печке там Яга храпит.

А внучка вот в углу сидит

Она там что то мастерит.

Вокруг разбойники сидят и во все глаза за ней следят.

Ой что же делать как же быть

И как Снегурочку освободить.?

Ведущий: Дети, мы Снегурочку найдем?

Мы друзья ее, спасем?

Дед Мороз а ты свой посох доставай и колдовать им начинай.

Дед Мроз: : Да и верно! (стучит посохом 3 раза)

посох волшебный, нам помоги,

В царство лесное путь укажи! Раз, два, три Снегурочку найди!

(появляется баба - Яга)

Б. Я: Я, Бабулечка Яга! Что вам надо детвора?

Зачем без спроса появились? Почему здесь очутились?

Д. М: Здравствуй Бабушка_ Яга! У нас случилось беда!

Мы Снегурку потеряли и все подарочки пропали.

Слышишь старая корга, можешь ты подарки взять,

но Снегурки тебе не видать.

Я раскрою свой секрет

В царстве леса ее нет

Есть бабульки молодые - мои внучки озорные.

Могут петь они плясать,
Можешь их с собой забрать…..

Танец «Бабки Ёжки»

Д. М: С вами –Ягулечки я хоть куда,

но без Снегурочки мне то беда.

Вы деду помогите и всю правду расскажите.

А я вас на праздник приглашу и чаем сладким угощу

Маленькие бабки ёжки: Была была у нас такая.

Но бабуля наша злая она Снегурку внезлюбила и в морское царство утащила..

Б. Я: Эй вы милые девчушки

Вы все напутали старушки,

Я Снегурки не видала,

Я на печке отдыхала.

Д. М: Ах, ты старая Яга

Вот заморожу я тебя!

Лучше в лес бегом беги

И внучек там своих ты жди.

(Баба Яга убегает от деда Мороза под музыку)

Д. М: Ну, что же ребята давайте будем искать нашу Снегурочку?

Где же мое волшебное яблочко?

Катись, катись, яблочко,

Катись, катись, наливное.

Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка?

(достает яблочко и катает по тарелочке)

Да она у самого царя морского Нептуна

В подводном царстве. Как же нам быть?

Ведущий: Ну что ж, доставай свой посох волшебный.

Дед Мороз: Да и верно! (стучит посохом 3 раза)

посох волшебный, нам помоги,

В царство подводное путь укажи! Раз, два, три Снегочку Ищи!

Ведущий: Дети в круг большой вставайте

Нашу Снегурочку искать продолжайте!

Игра «Ищи»

(Огни на елке гаснут, появляется Нептун.)

Нептун: я Могучий царь Морской! Зря вы шутите со мной!

Зачем без спроса появились?! Как вы в море очутились?!

Квакуня: Кваки тут, ваше морское !

Нептун (любовно): Ах, ты мой зелененький!

Квакуня: Ква-ква…

Нептун: Ах, ты мой пучеглазенький!

Квакуня: Ква-ква…

Нептун: Любишь меня?

Квакуня: Как родную маму! Как родного папу!

Нептун (грозно): Так что же ты заставляешь меня скучать?

Квакуня: Квак бы не квак, я вам сюрприз приготовил. (Хлопает три раза),

(Выход русалок с жемчужинами под музыку)

Русалки: мы русалочки – подружки, нам жемчужины игрушки

мы красавицы с лица, у нас чуткие сердца.

Вьются волосы волнами, на волнах резвимся сами,

любим музыку и танцы… всем понравится, есть шансы!

С рыбками мы в море дружим! И Нептуну мы верно служим!

«Танец восточных русалок.»

Нептун: Ну, Квакуня, удивил! Ну, Квакуня, насмешил!

Что я, рыбок не видал? Пучеглазый ты нахал!

Зря русалок приволок, Ну, какой в русалках толк?

Все у нас наоборот. А на суше – Новый год

Нептун: Люди водят хоровод,

Возле елочки лесной – Праздник есть такой зимой!

Со Снегуркой Дед Мороз им везет игрушек воз.

Мы в воде сидим одни даже в праздничные дни.

Не с кем спеть и поплясать так вот и состаримся,

И на Новый год опять без гостей останемся.

Квакуня (радостно): Что скажу тебе я, царь…

Нептун: Глупость скажешь… впрочем, шпарь.

Квакуня: Будешь слушать или нет,

Дать хочу один совет.

Мы, квак-квак, подарочки украли,

Снегурочку заколдовали.

И теперь к ним новый год (показывает указательным пальцем наверх)

Теперь уж точно не придет!

Нептун (азартно потирает руки):

Здорово ты, Квакуня, придумал. Пойдем готовиться к празднику.

Нептун и Квакуня собираются уходить, звучит музыка и к ним навстречу

Выходят Дед Мороз замечает Нептуна. Квакуня прячется за спиной у Нептуна.

Дед Мороз: ох, обманщик! Ну, ты - плут! Ведь моя Снегурка тут!

Я ж волшебник – чародей! Отпускай ее скорей!

Из морской твоей пучины!!! Ты – злодей, но ты – мужчина!

Нептун: Да нет, у меня ни какой Снегурочки! (Сердито трясет бородой).

Дед Мороз: Ай, да царь морской,

Что трясешь ты головой?

Знать, обманываешь нас,

Пожалеешь ты сейчас.

в дудочку я заиграю,

Так тебе не сдобровать!

Нептун: Не боюсь я твоей дудки и Снегурку не отдам!

Дед мороз имитирует игру на дудочке. Под веселую музыку Нептун, Квакуня начинают танцевать. В конце танца Нептун тяжело начинает вздыхать, обмахиваться.

Нептун: Не хочу плясать я с вами –

Это что за тру-ля-ля!

Ноги сами, сами, сами,

Сами пляшут кренделя!

Ох, я больше не могу! И сейчас я упаду!

Музыка замолкает.

Нептун: Ладно, ладно, не дуди

Морское царство не буди!

Тут она тут..

(Хлопает в ладоши, пираты выводят Снегурочку)

Нептун: Дед Мороз, чур уговор: отдаю тебе внучку Снегурочку,

но за нее прошу выкуп - хочу волшебную дудочку твою и, чтобы вы пригласили меня на праздник. Скучно мне! Грустно мне!

Дед Мороз: Гостям мы рады, милости просим

Ради такого праздника мне и дудочки не жалко!

Нептун: Ну, так и быть! Вот твоя внучка, Дед Мороз!

Дед Мороз: Заждались нас дети, пора возвращаться.

Посох волшебный, нам помоги!

На праздник веселый скорей нас верни! (стучит 3 раза).

(Звучит музыка, на елке зажигаются огни и в зале тоже включается свет).

Дед Мороз: Снег искрится на дороге,

Серебром сверкает лед.

Все прекрасно, словно в сказке,

Ай, да, чудо – Новый год!

Снегурочка: Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем.

И всех гостей и всех детей

В хоров всех приглашаем.

Песня « Раз два три ёлочка гори»

Дед Мороз: Порадовали, повеселили и подарки заслужили.

Снегурочка, внученька, а где же подарки?

Снегурочка: Ой, Дед Мороз, они же в подводном царстве остались!

Нептун: Ну, эта беда поправимая. Волшебная дудочка нам поможет.

Ну как сеть свою закину

И подарочеи я выну

Вот тебе волшебный клубок.

(Дед Мороз закидывает клубок за кулисы и говорит волшебные слова.)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Морской Царь

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

(Дед Мороз вытягивает валенок).

Видно клубок в раздевалку закатился.

(Дед Мороз бросает клубок второй раз и говорит волшебные слова).

Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Царь Морской

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

Дед Мороз вытягивает кастрюлю.

Дед Мороз: Не переживайте, дети.

Видно клубок на кухню закатился.

Дед Мороз бросает клубок третий раз и говорит волшебные слова.

Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Морской Царь..

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

Дед Мороз пытается тащить и не получается. Говорит что тяжело и уходит за мешком и приносит подарки.

Дед Мороз: Тут подарков целый воз.

(Раздача подарков)

Дед Мороз: А теперь настал прощанья час.

Дед Мороз дает такой наказ:

Не болейте, не скучайте

И меня не забывайте!

А я в будущем году

Снова в гости к вам приду

Герои прощаются и уходят.

Ведущий: Мы с Новым годом всех вас поздравляем,

Чтоб жизнь была без горя и забот,

Здоровья вам и радости желаем,

Пускай счастливым будет Новый год!

(звучат веселые фанфары, на фоне веселой музыки голос за кадром)

Друзья!
Сегодня день особенный,
К нам в гости царь морей придет!
Чтоб повидать детей –
Порадовать прекрасных малышей!

Обратите внимание на уникальный ресурс, посвященный развитию творческих способностей у детей дооц истра . Заходите, здесь много интересного для Вас и вашего ребенка.

Праздник пройдет в улыбках и веселье

И промелькнет волшебной каруселью.

Не будем время зря терять,

Пора дочь Нептуна — Русалочку встречать!

(звучит задорная, веселая музыка, появляется Русалочка)

Русалочка. (в хорошем настроении, веселая) Добрый день, дорогие ребятишки! Привет девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать вас в нашем синем царстве – морском государстве! Я – Русалочка, дочь властителя морей и океанов – великого и гордого Нептуна.

(фанфары)

А вот теперь мне интересно, кто вы? Как вас зовут? Давайте знакомиться?

Вот и здорово! Тогда играем в игру «1,2,3 – каждый свое имя назови!» (по сигналу все дети громко каждый кричит свое имя)

Игра «1,2,3 – каждый свое имя назови!»

Вот и познакомились! Очень приятно!

Мы будем сегодня дружно отдыхать
Петь, резвиться и играть.
Летняя пришла жара –
Громко крикнем ей… УРА!

Русалочка. Ребята, а вот отгадайте одну загадку.

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель. (Нептун)

Правильно, но наш праздник мы не можем без него начать. Давайте его позовем? Все вместе! Все дружно! Нептун! Нептун!

(звучит музыка, шум моря – появляется Нептун)

Нептун. А вот и я, друзья! Заждались?
Знаю, без меня вы не терялись.
Хоть грозен я, но праздники люблю
И грустных лиц не потерплю.
Люблю я похвалу и ласку.
Скажу вам правду, без опаски,
Хоть тыщу лет всего от роду
(Здоров я, правда, слава богу),
Но слово доброе люблю,
От них я таю, не таю…
И коль на праздник вы пришли сюда,
Уж похвалите вы меня царя.

Русалочка. Ну что ж, ребята, объявляется конкурс ласковых слов для нашего царя! Ну-ка, веселее, ну-ка, задорнее! (дети по очереди кричат ласковые слова)

Конкурс ласковых слов для Нептуна

Нептун. Ох, спасибо вам, друзья,
Уж порадовали вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Своим посохом волшебным качну.

(взмахивает рукой)

Пусть праздник наш сейчас начнется,
Каждый вокруг себя перевернется…
Глаза закроем, а потом…
Откроем в празднике мы в том.

(звучит музыка, появляется Леший)

Леший. Ба, Нептуна мы здесь встречаем,
Да этот праздник уж давно не отмечаем.
Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,
Всех взрослых лучше постыдитесь.
Без чудища морского и его морей,
Мы проживем все дольше, э-ге-гей.
Морской ведь воздух очень вреден,
А ведь Нептун, послушайте, он бредит.
Давайте мы все скажем — «До свиданья»
И извинимся на прощанье. Ха-ха-ха!

(Леший начинает зазывать всех детей домой)

Нептун. Хоть поздоровайся сперва,
Все остальное — ерунда
Запомни — в мире каждый важен,
Кто смел, бесстрашен и отважен.
И перед тем, как здесь права качать,
Мы станем вместе все играть,
И уж ребята скажут честно,
Что про леса, а что про воду им известно.

Русалочка. Действительно! Давайте так! Нептун проведет морскую игру, а Леший – лесную! Согласны? Вот и договорились! Нептун — ты первый!

Нептун. Ну что ж, начинаем!

Загадаю вам ребятки,

Я - морские загадки!

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте все старательно!

«Морские загадки от Нептуна»

  1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

  1. Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьем - беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

  1. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это? (капитан)

  1. Кто скафандер надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (водолаз)

  1. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
  1. Важно по морю плывет трехэтажный … (теплоход)
  1. Через океан плывет великан

И выскает воды фонтан. (кит)

  1. Подводной лодке не страшна океанская … (волна).

Нептун. Молодцы, ребятишки! Понравились вам мои загадки?

Русалочка. Вот и здорово! Леший, теперь твой черед!

Леший. Я всегда готов! Моя игра называется «Лесной марафон».

Игра «Лесной марафон»

2 команды по 5-6 человек. Перед детьми - поляна с грибами (среди них - мухоморы). Задача: собрать все съедобные грибы. По сигналу, от каждой команды по 1 участнику бегут до поляны, кладут по 1 грибочку в корзину, возвращаются в команду - передают эстафету.

Русалочка. Ой, как здорово! Ой, как весело! Ребята, понравилось? (да)

Нептун. Смотри-ка, Леший, ребята и леса, и воду любят!

Меня прогонишь, как жить станут люди?

Ведь в мире светлом вся беда и горе,

Пройдут, как станем жить в согласье мы с тобою.

Леший. А то и правда царь, давай друзьями станем,

Всю злость я прогоню, и добрым

Пред тобой предстану.

Пусть брызги волн с души моей

Всю чернь прогонят,

Возьмемся за руки и спляшем мы с тобою.

Нептун. Вот это другое дело!

Давайте праздник, наконец, откроем

И танцевать здесь станем до прибоя.

Русалочка. Тогда всех-всех приглашаем танцевать! Все встаем в большой круг!

Танец «Я — морячка, я — моряк»

Нептун. Ай, ребята! Ой, да молодцы! Уж порадовали царя! А мы дальше продолжаем наш праздник. И моя дочка Русалочка приготовила для вас интересное задание!

Русалочка. Да, правильно говоришь папенька! Сегодня я убедилась, что наши друзья активные, веселые, задорные, а теперь хочу проверить насколько вы умненькие и смекалистые! У меня в руках конверты, а в них написаны морские слова, а точнее наборы букв! Ваша задача - составить из букв слова! Попробуем? Готовы? Тогда начинаем!

Игра «Собери морское слово»

Приглашаю 3 человека! Кто быстрее составит, тот и победил!

КАПИТАН

ВОДОЛАЗ

БИНОКЛЬ

А теперь - 5 человек!

ШТОРМ

ВОЛНА

ОЗЕРО

ФЛАГИ

ЯКОРЬ

Есть еще желающие? Тогда я жду 4 человека!

УДОЧКА

МЕЗУДА

МАТРОС

НЕПТУН

Русалочка. Молодцы! Аплодисменты!

Леший. Никто не против, если следующую игру проведу я?

Нептун. Наоборот же, с удовольствием!

Леший. Честно признаться, я - заядлый рыбак, поэтому предлагаю устроить рыбалку.

Игра «Рыбалка»

2 удочки с магнитами; рыбки из картона со скрепками. Игра проводиться несколько раз. 2 участника — пока звучит музыка, собрать как можно больше рыбок в свое ведро.

Русалочка. Как интересно! Оказывается среди наших друзей тоже оказались заядлые рыбаки! Молодцы! Аплодисменты!

Нептун. Друзья! Позвольте мне речь молвить и загадать вам одну загадку!

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Правильно! Уж больно люблю я морские звездочки рассматривать! А ну-ка, ребята, помогите! Со дна морского звездочки для меня соберите!

Игра «Морские звездочки»

2 команды по 5-6 человек. За время, пока звучит музыка, участники по очереди собирают звезды, кто больше, тот и победил.

Леший. Друзья! А знаете, я тут вдруг подумал! Сегодня день Нептуна, а конкурса с водой еще не было! Предлагаю игру «Волшебный черпачок».

Игра «Волшебный черпачок»

2 команды по 5-6 человек. На старте ведро воды. От каждой команды 1 человек бежит, набирает стаканчик воды, добегает до финиша, выливает воду в сосуд и возвращается назад. Предает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее наберет сосуд.

Русалочка. Как сегодня весело! Как хорошо! Какие сегодня ребята молодцы! Мне кажется, что сегодня праздник удался на славу! Папенька, я можно с ребятами станцую свой любимый танец!

Нептун. Конечно, доченька!

Русалочка. Дорогие девочки! Представьте, что сегодня вы русалочки! Самые красивые обитатели морского царства! Мальчики, а вы любуйтесь на наших красавиц и танцуйте вместе с нами!

Танец «Восточные сказки»

Нептун. Этот летний светлый праздник

Всех нас очень подружил,

Даже Леший, наш проказник,

Веселился, не бузил.

Леший. С Нептуном мы танцевали

И с Русалкой в пляс неслись,

Песни пели и играли,

Эй, Нептун, нам улыбнись.

Русалочка. Хоть сейчас мы расстаемся, но веселый этот день,

Вспоминать мы будем с грустью.

Ты, Нептун, нам всем поверь.

Нептун. Мы желаем всем вам счастья!

Леший. И улыбок и добра!

Русалочка. И в душей пусть вашей праздник не проходит никогда!

Нептун. Друзья! Мы не прощаемся!

Русалочка. А говорим вам! До свидания!

Все вместе. До новых встреч!!!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.