Сколько получает помощник машиниста? Средние заработные платы машиниста поезда в россии и сша

Машинист - человек, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, а также электричками. На первый взгляд может показаться, что водить поезд легко, ведь он движется только по рельсам и не предполагает необходимости совершения разного рода маневров, в отличие от автомобилей и других видов транспорта. Однако на самом деле управлять локомотивом, к которому прицеплены вагоны, содержащие тонны груза (и подчас весьма ценного), а, тем более, нести ответственность за жизнь и здоровье людей - работа довольно сложная. Соизмерима ли с этой сложностью величина зарплат машинистов?

От чего зависит заработок машиниста

Прежде всего, размер заработной платы машиниста зависит от его стажа и квалификации, а, следовательно, и от того, каким именно поездом он управляет. Все машинисты разделяются на три класса. Самый низший - третий класс - получают спустя два года после окончания соответствующего учебного заведения. В течение этих двух лет нужно получить достаточный практический опыт, управляя небольшими грузовыми поездами на малых расстояниях. Но сразу водить поезд новичку не позволят - поначалу он будет работать как помощник машиниста.

После присвоения третьего класса человек продолжает совершенствовать свое искусство управления железнодорожными составами. Спустя еще два года он может получить второй класс, с которым уже доверяют управление пассажирскими поездами, но все еще на малых расстояниях. Проработав таким образом еще три года, машинист получает высшую квалификацию - первый класс. Теперь он вправе водить любые поезда и работать на любых расстояниях.

Больше всего зарабатывают те, кто трудится в крупных городах, т.к. там идет непрерывный поток поездов и работа есть всегда. Однако надо заметить, что если в небольших городах зарплаты машинистов имеют тенденцию расти, в городах с населением от 1 млн. человек они сегодня практически не меняются. Эта ситуация больше характерна для РЖД. Впрочем, данная государственная компания - не единственная в сфере железнодорожных перевозок в России. Существует ряд независимых перевозчиков, работая на которых можно рассчитывать на более высокую зарплату. Но и устроиться в частные компании бывает труднее.

Зарплата машинистов в регионах России

На официальном сайте РЖД машинисту электропоезда в Москве предлагают заработную плату от 80 тыс. руб., помощнику машиниста электропоезда - от 60 тыс. руб. Но те цифры, которые указывает в вакансиях работодатель, не всегда отражают истину. Так, согласно другим данным, средний заработок машиниста в Москве и Московской области не превышает 50 тыс. руб. Были случаи, когда машинисты, работающие на Московской ЖД, отказывались исполнять свои обязанности по причине того, что им давно не повышали зарплату.

Поскольку официальным источникам не всегда можно доверять, лучше обратиться к тому, что пишут в Интернете люди, непосредственно связанные с такой профессией. По этим сведениям, самые высокие заработки у трудящихся на железных дорогах Дальнего Востока. Например, в Сахалинской области они могут получать 100 тыс. руб. в месяц, а в Якутии в среднем - 86 тыс. руб. Такова зарплата и в Ингушетии. Средние заработки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области несколько выше, чем в столичном регионе - 55 тыс. руб. в месяц. По другим регионам цифры примерно следующие:

Чукотский автономный округ - 80 тыс.;
Ханты-Мансийский автономный округ - 70 тыс.;
Кемеровская область - 65 тыс.;
Тюменская обл., Хабаровский край - 60 тыс.;
Новосибирская обл. - 55 тыс.;
Свердловская обл. - 50 тыс.;
Республика Башкортостан - 53 тыс.;
Красноярский край - 52 тыс.;
Нижегородская обл. - 49 тыс.

Если говорить об отдельных городах России, то средние заработные платы в них таковы:

Грозный - 55 тыс.
Архангельск, Орел, Петрозаводск, Нальчик, Омск - 50 тыс.;
Астрахань, Мурманск, Хабаровск, Улан-Удэ - 45 тыс.;
Белгород, Новосибирск, Уфа, Махачкала, Сыктывкар - 40 тыс.
Пермь, Барнаул - 35 тыс.;
Ижевск - 38 тыс.;
Ставрополь, Волгоград, Воронеж, Саранск, Пенза - 30 тыс.;
Оренбург, Чебоксары - 25 тыс.

Заработки машинистов пассажирских поездов бывают выше, чем у тех, кто водит грузовые составы. Машинисты поездов дальнего следования в РЖД могут получать до 100 тыс. рублей. В самом выгодном положении находятся те, кто управляют Сапсанами: их заработная плата - от 110 до 120 тыс. руб. До 100 тысяч в месяц можно зарабатывать и на других поездах и в самых разных регионах. Но для этого нужно иметь большой стаж работы и работать максимально много - зарплата зависит и от количества отработанных часов. Зарплаты помощников машинистов обычно на 20 тыс. руб. ниже того, что получают машинисты в данном конкретном городе.

В целом средняя зарплата у большинства машинистов по стране - 40 тыс. руб. в месяц, у машинистов поездов дальнего следования - 50 тыс. рублей. Прогнозировать заметное увеличение зарплат машинистов в ближайшем будущем не приходится. По крайней мере, на РЖД. Причина этого кроется в отсутствии достаточного количества финансов в бюджете, а также в том, что подвижной состав с каждым годом все более изнашивается и на эксплуатацию поездов тратится все больше средств.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось. Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения. Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей . Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей . Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб. , а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей .

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» - она может достигать 90-100 тыс. рублей .

Важно знать: зарплата машиниста метро всегда выше, чем средний уровень доходов населения, поскольку это работа повышенного риска.

Водитель метрополитена может зарабатывать в столице неплохие деньги. С чем это связано? Эта должность требует предельной концентрации внимания, также работать приходится в условиях плохого и постоянно мерцающего освещения, высокого уровня шума. Поэтому такая работа хорошо оплачивается.

Важно: работа машиниста метро относится ко второй категории вредности, и потому они получают за это дополнительную надбавку.

Оклад плюс премии у машиниста метро по Москве составляет 46 000 рублей . Наименьший уровень оплаты их труда – 20 тысяч рублей , для машинистов низшей категории. А самый высокий порог по столице – 100 000 рублей , но чтобы достигнуть такого уровня доходов, нужно отдать этой специальности не один десяток лет и получить высшую категорию.

Многие не выдерживают колоссального груза ответственности и выходят на пенсию по выслуге лет, как только это становится возможным. Это и понятно, ведь для этой работы нужно иметь железное здоровье и крепкие нервы.

Ежедневно перед началом рабочего дня работники метро, которые работают на поездах, обязаны пройти медкомиссию и получить допуск. По закону смена не должна продолжаться больше 6 часов, однако сегодня водители подземного транспорта работают по 8 часов подряд, а иногда и больше . Естественно, что праздничные дни и выходные в субботу и воскресенье существуют для машинистов крайне редко.

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час . Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов . Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж. Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен , что весьма неплохо для провинции.

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен , а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

Относительно Белоруссии, работая по образованию, машинисты могут зарабатывать в среднем 740 белорусских рублей . Минимальный порог для тех сотрудников, которые только пришли на работу (помощников) – 300, а максимум установлен в 2963 белорусских рубля.

Наименьшая зарплата на 2018 год была зафиксирована в локомотивном депо г. Могилев – 230 в месяц. Много это или мало – понятие субъективное. Однозначно, это меньше чем в России, но больше чем на Украине.

Профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться актуальной еще долгие годы. Людям, остановившим свой выбор на этой специальности, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд, как в моральном, так и физическом плане, работу в праздничные и выходные дни. Вознаграждение также неплохое — уровень зарплат в этой профессии достаточно хороший, выше среднестатистического заработка россиян.

Видео о работе машиниста электропоезда/электровоза РЖД:

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», - то значит вы - машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа - каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера. И уж точно нигде в «Сапсане» не найти лучшего вида из окна, чем в кабине машиниста. Билеты туда не продают, но можно попробовать сделать кабину машиниста своим рабочим местом.

1) Стаж - не менее 5 лет, класс - не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан. Причем не ниже 2-го класса - для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года. Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами. В случае с «Сапсаном», помимо высокого класса нужно иметь ещё и опыт за плечами - не менее 5 лет.

2) Здоровье - как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов - суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным), слух, работу сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных органов. Ещё предстоит психологическое тестирование, чтобы определить, насколько внимателен кандидат, готов ли он нести ответственность за жизни сотен людей. И главное - никаких вредных привычек: в «Сапсане» не курят даже машинисты!

3) Спик инглиш!

Машинисты «Сапсана» - единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке. Поэтому на собеседование у будущих кандидатов должны проверить его базовые знания. Свободного владения, конечно, никто не требует, но и популярными выражениями и известными словами из голливудских фильмов ограничиться не удастся.

4) «Водительские права» на «Сапсан»

Одного профильного образования (в Москве, например, на машинистов учат в Железнодорожном колледже №52 или Московском колледже железнодорожного транспорта) мало. Необходимо получить ещё специальный сертификат, который даёт право управлять «Сапсанами». Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. А почти год назад такие курсы появились и в России: 1 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге открылся Центр подготовки локомотивных бригад, где и тренируются будущие машинисты. Сначала они отрабатывают теорию и практику на тренажере «Сапсана» в Центре, потом закрепляют знания на настоящем поезде в депо «Металлострой», где прописан самый быстрый поезд в России.

Машинистами сначала рождаются, а потом становятся. Эта истина верна и для машинистов «Сапсана». Работают на высокоскоростных поездах только самые лучшие кадры: машинисты Санкт-Петербургского узла, Московского узла и Горьковской Ж.Д. Однако сесть «за руль» самого быстрого поезда в России может и обычный машинист, если он соответствует всем предъявляемым требованиям. Главное, как отмечают в Северо-западной дирекции скоростного сообщения, чтобы кандидат в машинисты «Сапсана» не только знал все инструкции, но и умел их грамотно и оперативно применять: на скорости свыше 200 км/ч не так много времени на раздумья.

От себя добавим: машинисты - это действительно элита железнодорожного транспорта, чей опыт востребован и в руководстве ОАО «РЖД». Например, директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов прошел путь от помощника машиниста прежде, чем возглавить высокоскоростное направление и стать главным по «Сапсанам».

Такая профессия как машинист железнодорожного состава или машинист метрополитена требует очень большой ответственности и максимум внимания на рабочем месте. Зачастую, многие даже и не задумываются о том, какое нервное напряжение испытывают люди этих профессий. Рабочий день каждого из них начинается с обязательной медицинской проверки на соответствие по состоянию здоровья. А их средняя рабочая смена составляет около 8 часов.Также для людей этих профессий не существует такое понятие, как праздничные дни. Ведь перевозки людей должны осуществляться ежедневно, в независимости от праздников или выходных дней. Итак, сколько зарабатывают машинисты поездов в России?

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Немногие из нас, отправляясь на отдых или по своим делам в комфортном купе поезда, задаются вопросом: сколько зарабатывает машинист локомотива? Для нас это обыденность, мы все привыкли, что поезда почти всегда приходят без задержек, а о тех, кто делает это возможным, мы не думаем.

Чтобы получить эту информацию, достаточно, просто зайти на официальный сайт РЖД. Там в разделе вакансий можно увидеть,сколько в среднем получает машинист поезда в месяц. Там же можно узнать, что размер заработной платы во многом зависит от региона.

Так, например, в Москве и Московской области зарплата составляет порядка 45000 рублей.В регионах же этот показатель может быть гораздо ниже. Так в Санкт-Петербурге и области зарплата машиниста поезда на РЖД оставит всего от 21000 рублей.

Критерии, влияющие на окончательный размер зарплаты

Окончательная сумма зависит от квалификации и опыта работы.

Существую следующие уровни квалификации для этой профессии:

Обязательным условием для получения какого-либо класса является безаварийная езда. Кроме всего вышеперечисленного, машинист тепловоза раз в 5 лет обязан подтверждать свою классность перед специальной комиссией, которая вправе понизить, повысить или оставить без изменений существующий класс.

Ну, вот мы и разобрались, какую зарплату в среднем имеет машинист локомотива. А как обстоят дела с его помощником? Итак, сколько зарабатывает помощник машиниста?

Средняя зарплата помощника машиниста поезда РЖД

Для полноценного управления составом необходимы два специалиста. Первый – это машинист, а второй – помощник машиниста. При управлении поездом нередки такие ситуации, когда требуется следить за приборами и выполнять различные манипуляции одновременно необходимо в разных частях кабины. Одному человеку с этим справиться невозможно чисто по физическим причинам. Наличие помощника – это что-то вроде дополнительной страховки и при возникновении внештатных ситуаций. Итак, сколько получает помощник машиниста и от чего это зависит?

На сегодняшний день средний размер зарплаты по России у помощника машиниста составляет порядка 25000 рублей. В Москве и области это значение доходит до 35000, а регионах этот показатель значительно ниже, есть вакансии с зарплатой в 15000-17000 рублей.

Что влияет на окончательный размер зарплаты?

На окончательный размер зарплаты этого работника оказывает влияние региональный коэффициент. Например, больше всего люди этой профессии получают при работе вахтовым методом на севере. Там у них к основной зарплате идет северный коэффициент. Так согласно статистическим данным самая высокая зарплата была зарегистрирована в республике Саха, там ее размер составил около 81000 рублей.

На то, какая зарплата у помощника машиниста, большое влияние оказывают различные премии, льготы и количество отработанных сверх нормы часов. В некоторых случаях эти надбавки могут составлять до 50% основной зарплаты.

Размер заработной платы машиниста метро

Устроиться на работу машинистом метро довольно сложно. В среднем только один человек из ста остается работать на этой должности. Связано это со строгим квалификационным отбором и очень сложными условиями работы.

Работа машиниста метро входит в перечень работ с тяжелыми условиями труда. Поэтому этой профессии сопутствует целый букет профессиональных заболеваний, которые начинаются от рези в глазах и заканчиваются проблемами со спиной.

Кроме всего вышеперечисленного, на плечах машиниста лежит огромная ответственность за жизни перевозимых им людей. Итак, сколько получает машинист метро в месяц за свой тяжелый труд?

По состоянию на сегодняшний день машинист метро в Москве в среднем получает около 80000 рублей. Из положительных моментов можно отметить то, что наблюдается тенденция ежегодного роста оплаты труда. Например, в 2013 году средняя зарплата машиниста метрополитена составляла всего около 50000 рублей.

У работников петербургского метрополитена зарплата гораздо ниже. Ее средний размер составляет около 50000 рублей. И это при том, что условия труда здесь более сложные, так как станции петербургского метро имеют глубокое заложение.

От чего зависит окончательный размер зарплаты?

Сразу по окончании обучения в колледже устроиться на работу в метро можно только в качестве помощника машиниста. Поэтому и зарплата в этот период будет минимальной. На повышение можно пойти не ранее чем через год успешной работы. В более выгодном положении оказываются люди, которые уже работали машинистами трамвая или электрички. Их могут почти сразу допустить к управлению поездом.

На то, сколько зарабатывает машинист метро, влияет еще и его стаж. Например, зарплата только что начавшего самостоятельно работать машиниста в московском метрополитене составляет около 65000 рублей. А зарплата машиниста метро, опыт работы которого перевалил за 10 лет – 100000 рублей.

Также на размер зарплаты большое влияние оказывает количество часов отработанных в вечернее и ночное время, уровень квалификации и премиальные начисления.

Средняя зарплата машиниста электрички

Машинист электропоезда – профессия довольно востребованная. Но она не менее вредна и опасна чем работа машиниста метро. Люди этой профессии подвержены постоянной хронической усталости, ведь зачастую расстояние между пунктами назначения может превышать время рабочей смены.

Сильное влияние оказывает и постоянная качка вагонов. Она кого угодно может вести в состояние сна. Обучение машинист электрички проходит в учебно-производственном центре. Его длительность составляет около 6.5 месяцев.

В настоящий момент средний размер заработной платы машиниста электрички по России составляет около 45000 рублей. В Москве это показатель выше – около 80000 рублей.

От чего зависит окончательный размер заработной платы?

При расчетах окончательного заработка людей этой профессии используется повременно-премиальная система исчисления, поэтому зарплата машиниста электровоза зависит от следующих факторов:

  • от количества отработанного времени;
  • от количества сверхурочных часов;
  • от количества ночных смен;
  • от стажа работы;
  • от уровня квалификации.

В связи с большим объемом перевозок,пассажирские поезда, электрички и метро испытывают постоянную потребность в квалифицированных специалистах. Поэтому зарплата всех категорий машинистов в России остается на достаточно высоком уровне. А как обстоят дела с зарплатой машинистов, например, в Украине, в Белоруссии или в других зарубежных странах.

Какая зарплата у украинских и белорусских машинистов?

Машинисты европейских стран получают гораздо больше российских. Так, например, в Германии им платят около 3000 евро, что в перерасчете на русские рубли составляет больше 200000. В США работники этой профессии еще больше, что-то около 3500 долларов.

Зарплаты машинистов из близлежащих стран гораздо меньше. Работник киевского метрополитена получает около 10000 гривен. Что в пересчете по нынешнему курсу составит чуть больше 20000 рублей.

Белорусские машинисты получают чуть больше. Средний размер их зарплаты составляет от 10 до 15 млн. белорусских рублей, что в перерасчете на русские рубли составляет от 30 до 45 тысяч рублей.

Интересно то, что требования, предъявляемые к работникам этой профессии, на бывшем постсоветском пространстве примерно одинаковые. У них даже используется та же самая система начисления зарплаты, которая во многом зависит от уровня квалификации и отработанных лет.

Из отличий можно отметить лишь то, что например, на украинской железной дороге нет помощников машиниста. Там сразу после окончания учебного заведения присваивается квалификация машиниста, ну или в худшем случае через 2-3 месяца стажировки. Поэтому там вопрос о зарплате помощника машиниста не имеет никакого смысла.

Работники железных дорог Европы и США получают, конечно, больше, да и техника у них конечно более современная. Но и требования там отличаются особой жесткостью. А наши РЖД и большинство соседних стран до сих пор еще активно используют технику, доставшуюся им от Советского Союза, что не может не сказаться и на уровне оплаты труда работников.

Машинист – серьезная и ответственная профессия. А что с зарплатой? Какова она – зарплата машиниста локомотива? Давайте узнаем!

Сама по себе, работа машиниста тяжелая и напряженная. Это связано с ненормированным графиком и постоянным эмоциональным напряжением. Кроме того, данная профессия требует максимального внимания на работе.

Машинисту необходимо обладать отличным здоровьем. Профессия мужская. Женщины не могут претендовать на эту специальность вследствие своей склонности к перепадам настроения, что недопустимо для профессии машиниста.

Однако, заработная плата машиниста локомотива довольно высока, если сравнивать с другими специальностями. Уровень дохода у машиниста локомотива определяется рядом нюансов.

Зарплата машинистов локомотива в РЖД

Какие критерии влияют на заработную плату машиниста локомотива? Факторы, влияющие на зарплату машиниста локомотива в РЖД следующие:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночное время;
  • выслуга лет;
  • стаж.

Работа машиниста локомотива в ночное время, которая и без того требует предельной концентрации, представляет повышенную сложность. Поэтому оплата часов в ночные смены значительно возрастает. У машиниста локомотива зарплата заметно зависит от стажа. Существуют следующие категории стажа:

  1. Третий класс. Является самым низкооплачиваемым. Его можно приобрести через два года непосредственной работы на железной дороге. В это время нужно управлять или локомотивом или электричкой. Но, как правило, выпускникам поручают водить лишь грузовые поезда на близкие дистанции.
  2. Второй класс. Можно получить по прошествии двух лет с момента получения третьего класса. При наличии данной квалификации машинист водит пассажирские поезда ближнего следования.
  3. Первый класс. Заработная плата у машиниста этого класса самая большая. Его получают по истечению двух лет с момента получения предыдущего класса. При такой квалификации машинист может водить любые поезда дальнего следования.

Необходимым требованием для повышения квалификации является безаварийная езда. Раз в пять лет машинисту локомотива необходимо подтверждать вновь свою квалификацию перед определенной комиссией. Она может, как понизить, так и повысить имеющийся класс, а может оставить его неизмененным.

Конечно, строгой зависимости между стажем и зарплатой нет, но более высококлассный сотрудник может рассчитывать на наиболее высокооплачиваемую работу. В среднем, с повышением класса заработная плата машиниста увеличивается на 10%.

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Для начала следует разобраться, кто же относится к машинистам локомотивов.

Грузовые и пассажирские перевозки осуществляются как с помощью локомотивов на электрической тяге и носят название электровоза, так и на тяге локомотивов с двигателями внутреннего сгорания и называются тепловозом. Также к машинистам локомотива относится машинист паровоза – это были первые транспортные средства, передвигающиеся по рельсам. Здесь перевозка осуществлялась за счет работы двигателей на паровой тяге.

В современном мире эпоха паровозов давно прошла, поэтому говорить об этом не столь актуально. А вот о тепловозах и электровозах сказать стоит.

К настоящему времени, средняя по стране заработная плата машиниста локомотива РЖД - электровоза и тепловоза - составляет около 35 000 руб. На первый взгляд, цифры не столь впечатляющие. Но не стоит забывать, что на конечную величину заработной платы непосредственно влияет так называемый региональный коэффициент.

Так наибольшая зарплата у людей данной специальности, работающих вахтовым методом на севере. Это связано с тем, что у них к основной зарплате прибавляется северный коэффициент.

В соответствии со статистикой самая большая зарплата машиниста локомотива была отмечена в республике Саха (Якутия). Здесь её величина составляет примерно 85000 рублей. В Мурманске средняя зарплата машиниста локомотива РЖД - 45000 руб., в Новосибирске – 40 000 руб.

В регионах центрального федерального округа, например, в Воронеже зарплата машиниста составляет приблизительно 30 000 руб. А в Курске – 20 000 руб. В Москве она находится недалеко от отметки в 50 000. Все цифры усреднены. Для того, чтобы получить точную информацию о заработной плате машиниста локомотива на данный момент, достаточно посетить официальный сайт РЖД. Там без затруднений можно найти интересующий регион.

Если сравнить доходы в различных регионах, то можно обнаружить, что больше всего можно заработать в крупных городах, где имеется постоянное движение поездов и постоянно есть, кого перевозить.

Следует также знать, что для освоения профессии машиниста необходимо сначала проработать около двух лет, а в некоторых случаях и больше в качестве помощника машиниста. Это необходимо как для освоения специальности, так и для накопления опыта.

Только после этого возможно стать машинистом, отучившись и сдав предварительные экзамены. Поэтому в начале своего карьерного пути не стоит рассчитывать на высокую зарплату.

Но получив допуск к самостоятельному управлению составом и повышая квалификацию, зарплата машиниста локомотива будет повышаться, а наработав стаж, можно будет претендовать на повышение категории, надбавки и премии.