Какие компании должны проходить специальную оценку условий труда? Изменения в перечне условий труда, требующих оценки

Работодатель не имеет никакого права проводить оценку собственными силами, только через специальные организации. Структура спецоценки должна соблюдать такие правила:

  1. Иметь личную стационарную лабораторию.
  2. В персонале состоит не менее пяти лиц – специалистов с лицензией и необходимым разрешением.
  3. Анализ акта считается по учредительным документам.

Сроки проведения оценки может состояться несколько дней. Работодатель обязан составить заявление, после чего его утвердить и отправить в оценочное предприятие. Время оценки трудового соглашения координирует с контрагентом.

В случае нарушений техники безопасности и требований устанавливаются штрафы для юридических (стоимость – 5-6 тысяч рублей) и должностных лиц (60 000 — 80 000 рублей). Для небольших предприятий накладывается пеня на прекращение работы на длительный срок.

После выполнения спецоценки работодатель своевременно подает заявление в организацию по охране труда, по месту жительства.

Главное – обязательно соблюдать срок, который составляет не больше месяца с момента оценивания небольших предприятий.

Спецоценка условий труда для малых предприятий – обязательна ли она

В Трудовом кодексе РФ, в законе № 426-ФЗ указано, что частное лицо вынуждено провести проверку рабочих мест по условиям труда и обеспечить в дальнейшем безопасность своих сотрудников. Права работников на рабочие места должны соответствовать правительственным требованиям охраны труда и соответствовать назначенным государственным стандартам.

Как проводится спецоценка условий труда для малых предприятий в 2019 году

Перед исполнением инспекции всей компании, где работают люди, вам необходимо вначале собрать комиссию и утвердить график проведения. Такой документ составляют в непринужденной форме, и никаких жестких требований к графику нет. Сроки проведения спецоценки зависят от количества рабочих мест в компании. Главное – придерживаться закона и выполнять все его требования. В составе комиссии должен обязательно быть специалист по охране труда и представители профсоюза. Специалист по охране труда может быть нанят по гражданскому – трудовому договору. Существует нюанс. Если в коллективе работодателя превышает больше 50 человек, он обязан составить отдел по охране труда либо получит штраф в размере, указанном в статье.

Время проведения и конкретный состав необходимо утвердить приказом директора компании или лицом, которое исполняет временно его обязанности.

Оформление результатов спецоценки условий труда для малых предприятий

По приказу № 33н руководитель предприятия обязан написать ведомость, которую подписывают все члены комиссии, и утверждает председатель. Если один из членов комиссии не согласен с результатами оценки, он имеет полное право объяснить в письменной форме свое мнение.

На основе отчета компания может планировать мероприятие по охране труда.

Не позднее 30 рабочих дней со дня принятой ведомости необходимо передать в трудовую инспекцию удобным для вас способом: лично, по почте, в форме электронного документа.

Как проинформировать трудящихся о результатах спецоценки условий труда

Трудящиеся, которые исполняют свою должность в рискованных для жизни и здоровья условиях, имеют полное право на:

  • увеличение заработной платы;
  • ежегодные оздоровительные процессы;
  • продолжительность рабочего дня не больше 36 часов в неделю.

Спецоценка условий труда для малых предприятий должна быть ознакомлена всеми работниками компании в течение месяца, не считая выходные дни и время отпуска.

Начиная с 2014 года на основании Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда» проводится спецоценка условий труда, до этого проводилась аттестация рабочих мест. Смысл примерно одинаков, но тем не менее внесены некоторые изменения.

Проводить ее необходимо всем работодателям. На основании выше указанного закона были внесены поправки, в результате чего были увеличены административные наказания в случае отказа от проведения спецоценки, а также ужесточили уголовное наказание в отношении лиц, по чьей вине на производстве произошел несчастный случай.

Для того, чтобы вы понимали, до принятия Федерального закона №426 от 28.12.13 применялось понятие, как аттестация рабочих мест и это была обязательная процедура для всех без исключения, согласно ТК РФ ст.212. С 2014 года было установлено новое понятие и называется в настоящее время как специальная оценка условий труда.

Спецоценка – это комплекс единых мероприятий, осуществляемых последовательно и направленных на выявление опасных и(или) вредных факторов на производстве и также направленных на выявление их воздействия на сотрудников организации. Результатом такой оценки является установление условий труда по рабочим местам сотрудников по классам и подклассам вредности. Правила проведения и определения вредности производятся на основании 426 Федерального закона.

Кто должен проводить специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест)

В соответствии с законом №426-ФЗ ст.8 ч.1 и ТК РФ ст. 212 и обязанность по проведению специальной оценки лежит на работодателе, которая проводится также за его счет. Проводить ее обязаны все работодатели, как организации, так и индивидуальные предприниматели, у которых есть в штате наемные работники.

Если говорить о предпринимателях, которые работают сами на себя без привлеченных сотрудников, то им не требуется проводить спецоценку рабочих мест. Однако, в случае появления в штате работников возникнет обязанность в проведении такой процедуры.

Также не требуется проводить спецоценку физическим лицам, не имеющим статус ИП, которые нанимают работников (Согласно закона №426-ФЗ, ст.3).

По каким рабочим местам необходимо проводить спецоценку

Имеется ряд отличий между рабочими местами, которые подлежат сейчас спецоценке и по которым ранее проводилась аттестация рабочих мест.

Так, ранее, аттестация рабочих мест проводилась в случае использования на них ручного инструмента, механизмов, оборудования, установок, машин, аппаратов, устройств и транспортных средств, при наличии источников опасности. Начиная с 2014 года, в случае спецоценки таких ограничений не установлено, в связи с этим она проводится вне зависимости от того, есть на рабочих местах вышеперечисленные факторы или нет.

Еще одно отличие, касательно работников, работающих дистанционно и надомников. По этим рабочим места проводилась аттестация рабочих мест, проводимой на общих основаниях. На основании закона №426-ФЗ, в котором в настоящее время четко написано по данному вопросу – специальную оценку труда в отношении работников, работающих удаленно, проводить не нужно.

Читайте также:

Перевод на другую работу без согласия работника - когда это возможно, ответственность за незаконный перевод

Что касается офисных сотрудников, таких большинство и вопрос заслуживает особого внимания. Ранее в законе не было ясности по поводу необходимости проведения аттестации. Закон №426-ФЗ внес ясность, поскольку ограничений в отношений офисных сотрудников нет, в отношении этих рабочих мест также необходимо в обязательном порядке проводить спецоценку.

Подытожим, спецоценку необходимо проводить для всех рабочих мест, за исключением следующих:

  • В случае, если работник занимается надомным трудом.
  • В отношении мест работников, которые работают дистанционно.
  • Если в качестве работодателя выступает физическое лицо, которое не является ИП.

Периодичность проведения спецоценки

Каковы же сроки проведения спецоценки? Есть плановая проверка и внеплановая. Плановую необходимо проводить 1 раз в пять лет. Если по рабочему место проводилась аттестация, то проведение специальной оценки можно назначить через 5 лет, после завершения аттестации.

Однако, оговорены случаи, при наступлении которых спецоценка проводится внеплановая проверка (до наступления 5 лет с момента последнего проведения:

  • При введении в эксплуатацию новых рабочих мест.
  • В случае изменения технологического процесса, в том числе применения состава используемых материалов и другие нововведения, влияющие на уровень воздействия опасных и вредных производственных факторов.
  • В случае наступления несчастного случая на производстве или же возникновении профессионального заболевания, которые вызваны опасными и вредными условиями труда.
  • На основании предписания инспектора по труду, а также мотивационного предложение, исходящее из профсоюзной организации.

Чем грозит отказ от проведения спецоценки

В случае, если в организации не проводили специальную оценку труда, то она может бы привлечена к административной ответственности.

До 2015 года за такое правонарушение работодатель привлекался согласно КоАП РФ ст.5.27, по которой размер штрафа для должностных лиц составляет от 1 до 5 тыс. рублей, а для юр.лиц – от 30 до 40 тыс. руб. Иной вид наказания – приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Начиная с 2015 года штраф за отсутствие спецоценки взимается на основании КоАП РФ ст. 5.27.1 и составляет:

  • Для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц от 5 до 10 тыс. рублей.
  • Для юр.лиц составляет от 60 до 80 тыс. рублей.
  • Предусмотрено так же и предупреждение.

В случае повторного нарушения штрафные санкции будут более жесткие:

  • Для ИП и должностных лиц будет составлять от 30 до 40 тыс. рублей.
  • Для юр. лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.
  • Вместо применения штрафных санкций возможно приостановление деятельности организации (ИП) на срок до 90 суток, а должностное лицо могут дисквалифицировать на 1-3 года.

Что будет, если произошел несчастный случай, а спецоценки нет?

В данном случае в качестве доказательства вины работодателя может являться отсутствие результатов проведения в организации (У ИП) специальной оценки условий труда. Если вина будет доказана, то руководитель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с УК РФ ст. 143:

  • Размер штрафа может быть в сумме до 400 тыс. рублей.
  • В размере зарплаты руководителя от 8 до 18 месяцев.
  • Возможно применения наказания в виде принудительных работ сроком до 1-го года либо лишение свободы на срок до 1 года.

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2017 году

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2017 году проводится по тем же правилам, что и для всех остальных работодателей. Никаких поблажек при проведении спецоценки для малых предприятий нет. СОУТ для малых предприятий в 2017 году проводится в учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. Рассмотрим, какие компании обязаны провести спецооценку условий труда, и как это сделать максимально просто...

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2017 году проводится по тем же правилам, что и для всех остальных работодателей. Никаких поблажек при проведении спецоценки для малых предприятий нет. СОУТ для малых предприятий в 2017 году проводится в учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. Рассмотрим, какие компании обязаны провести спецооценку условий труда, и как это сделать максимально просто.

КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНА СПЕЦОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2017 ГОДУ?

Провести спецоценку должны организации, которые:

В прошлые годы не проводили аттестацию рабочих мест либо проводили, но срок действия результатов уже закончился;
- организовали новые рабочие места (не считая рабочих мест дистанционных работников) или изменили технологический процесс.

Также спецоценка условий труда для малых предприятий в 2017 году должна проводиться, если в компании есть работники, имеющие право на досрочную пенсию. Если по результатам спецоценки выяснится, что условия труда таких работников допустимые или оптимальные, то за них не надо платить дополнительные страховые взносы.

Обратите внимание: поэтапно до 31 декабря 2018 года можно оценить рабочие места, на которых:

Трудится персонал, не имеющий права на досрочную пенсию по старости;
- условия труда не вредные и не опасные.

Поэтапность предполагает проведение спецоценки в отношении не всех рабочих мест сразу, а только их части. Перечень таких рабочих мест определяет комиссия.

КТО ПРОВОДИТ СПЕЦОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2017 ГОДУ?


Проводить специальную оценку своими силами нельзя. Обязательно надо нанять по гражданско-правовому договору стороннюю организацию, которая соответствует следующим требованиям:

Независима по отношению к работодателю;
- в уставных документах проведение спецоценки прописано как основной вид деятельности;
- аккредитована в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н;
- не менее пяти экспертов работают по трудовому договору и имеют сертификат эксперта на право выполнения работ по спецоценке, как минимум у одного эксперта высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
- есть аккредитованная испытательная лаборатория (центр) с областью аккредитации по проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

КАК ГОТОВЯТСЯ К СПЕЦОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2017 ГОДУ?


Если ваша компания решила провести спецоценку, то перед тем, как обратиться к оценщику, надо собрать специальную комиссию и утвердить график. Жестких требований к графику спецоценки нет - документ составляют в свободной форме. Сроки проведения спецоценки также не установлены - все зависит от количества рабочих мест в компании и условий труда на них.

Закон требует, чтобы в состав комиссии обязательно входили специалист по охране труда из вашей организации и представители профсоюза или иного представительного органа сотрудников (при наличии). Кроме того, в состав комиссии могут быть включены руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники. Кстати, включать в комиссию представителей организации, которая будет проводить специальную оценку, не нужно.


Особые правила действуют для малых предприятий, которые обязательно включают в состав комиссии руководителя и специалиста по охране труда. Специалист по охране труда может быть нанят по гражданско-правовому договору. Или обязанности специалиста по охране труда может выполнять руководитель предприятия.

Добавим, что если компания не является малым предприятием, как минимум один специалист по охране труда должен быть. Причем, когда численность работников превышает 50 человек, компания обязана создать службу или отдел по охране труда (ст. 217 ТК РФ). Если такого подразделения нет, возможен штраф по статье 5.27 КоАП РФ.

Ограничений по количеству членов комиссии не установлено. Главное, чтобы их число было нечетным (ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, далее - Закон № 426-ФЗ). Возглавляет комиссию руководитель организации или его представитель. Конкретный состав и порядок деятельности комиссии директор компании утверждает приказом.


Далее комиссия определяет перечень рабочих мест, в отношении которых будет проведена спецоценка условий труда. Для этого оформляют документ в свободной форме. Отдельно указывают аналогичные места - те, которые одновременно имеют следующие одинаковые признаки: профессии или должности одного наименования, работа в одном или нескольких однотипных помещениях и др. (ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Если выявлены аналогичные рабочие места, спецоценку условий труда достаточно провести в отношении 20 процентов от их общего числа (минимум двух). Затем результаты оценки распространяют на все аналогичные рабочие места.

КАК ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ?


Проведя спецоценку, привлеченные специалисты составят отчет. Его форма, равно как и инструкция по заполнению, утверждены приказом № 33н. Отчет - это самый важный документ, который оформляют по итогам специальной оценки. Его подписывают все члены комиссии, и утверждает председатель. Каждый член комиссии, который не согласен с результатами проведения оценки, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагают к этому отчету.

В отчете приводятся данные об организации, которая провела спецоценку, перечень оцененных рабочих мест и другие данные. На основании этого документа компания может планировать мероприятия по охране труда и списывать соответствующие расходы (например, на выдачу средств индивидуальной защиты, смену оборудования и пр.). А также определять тариф дополнительных страховых взносов в ПФР.


Не забудьте в отдельном документе утвердить перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. Форма документа свободная. Копия этого перечня нужна для зачета взносов.

Для целей налога на прибыль отчет о спецоценке заменяет акт выполненных работ. Соответственно, если есть договор и отчет, расходы на оценку можно списать как прочие (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

О КАКИХ РЕЗУЛЬТАТАХ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА СООБЩАТЬ ЧИНОВНИКАМ?


После того как завершится спецоценка условий труда для малых предприятий в 2017 году, надо задекларировать безопасные рабочие места и рабочие места, на которых условия труда оптимальные или допустимые. Не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о спецоценке направляете декларацию соответствия в трудовую инспекцию

Документ можно передать:

- лично;
- по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя или заполнив форму декларации на сайте Роструда (п. 3-5 Приложения № 2 к приказу Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Срок действия декларации - пять лет со дня утверждения отчета о проведении спецоценки (ч. 4 ст. 11 Закона о спецоценке). Этот срок продлевается каждые пять лет, если у вас отсутствуют обстоятельства (например, несчастный случай на производстве), которые могут привести к прекращению действия декларации и проведению внеплановой спецоценки (ч. 5 ст. 11 Закона о спецоценке).


Сведения о специальной оценке условий труда также отразите в таблице 10 раздела II формы-4 ФСС.

КАК С РЕЗУЛЬТАТАМИ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ОЗНАКОМИТЬ РАБОТНИКОВ?


Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (3-й и 4-й класс), имеют право:

На повышенную оплату труда - не менее 4% оклада, установленного для соответствующего вида работ с нормальными условиями труда (ч. 2 ст. 147 ТК РФ);
- сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 92 ТК РФ).

Работников нужно ознакомить с результатами спецоценки условий их труда в течение 30 календарных дней со дня утверждения Отчета. В этот срок не входят периоды болезни, отпуска, командировки и междувахтового отдыха сотрудника (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Ознакомить сотрудников с результатами спецоценки можно, например, с помощью листа ознакомления, составленного в произвольной форме.

Обязательное должное правило для всех предприятий — проведение оценки текущих условий труда. Малые предприятия в данном смысле не имеют никаких поблажек, т.к. спецоценка в России предусмотрена профильным законом, а значит исключений здесь быть не может. Далее мы расскажем, по каким именно правилам проводятся подобные мероприятия и в какие сроки.

Спецоценка условий труда для малых предприятий как проводится?

Важно знать, что спецоценка не должна проводиться собственными силами. Т.е. работодатель не может проводить такое мероприятие без привлечения специальных уполномоченных организаций. В противном случае аттестация рабочих мест не будет признана легитимной. Привлекаемая для спецоценки структура обязательно должна отвечать следующим требованиям:

  • полная независимость по отношению к учреждению-работодателю;
  • анализ предприятий должен значиться по уставным документам как фиксированный вид деятельности;
  • аккредитована в соответствии с профильным ФЗ;
  • в штате должно состоять не меньше пяти единиц — экспертов с лицензией;
  • наличие собственной стационарной лаборатории.

Сроки проведения, как и процедура обращения в оценочную структуру не предусмотрены законом. Работодатель составляет обращение, затем его утверждает, а уже потом направляет в оценочную организацию. В частности сроки зависят от количества рабочих мест на текущем предприятии.

О проведении спецоценки работники могут быть и не извещены, т.к. новый порядок указывает только на огласку результата. Время оценки условий труда согласовывается индивидуально с контрагентом. После того, как все условия согласованы, эксперты в назначенный срок пребывают на место, и при помощи технических средств и методических рекомендаций проводят оценку условий труда на различных малых предприятиях.

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2018 штрафы за непроведение

СОУТ значится обязательной мерой, т.к. на это указывает и профильный указ Минздравсоцразвития за 2010 год. Ее стоимость зависит от характера деятельности организации, и законодательство в этом отношении указывает лишь на рекомендательные диспозиции.

Что касается штрафов, то они значатся фиксированными. За несоблюдение описываемых требований с января 2017 года будут действовать следующие санкции:

  • для должностного лица — штраф по сумме 5-10 тыс. рублей (изменение в соответствии с КоАП);
  • для юридических лиц — 60-80 тыс. руб.

Для малых предприятий так же предусматривается еще одна дополнительная санкция — полное приостановление указанной деятельности на срок до трех месяцев. Если спецоценка труда не проводиться повторно, то деятельность может быть приостановлена на срок до полугода.

Поэтому, на вопрос относительно того, обязательна ли спецоценка условий труда для профильных малых предприятий в 2018 году, отвечаем — да, обязательна. И никаких исключений здесь быть не может. Закон не будет отменен, поэтому спецоценка условий для текущих малых организаций должна проводиться минимум раз в пять лет. Срок проведения должен фиксироваться в специальной итоговой декларации.

Декларация по спецоценке условий труда для малых предприятий

После проведения спецоценки, в том числе и вновь созданных условий, работодатель обязан в срок подать декларацию в местное учреждение по охране труда. Сегодня законодательство не имеет четких предписаний к структуризации такой декларации. Т.е. составлена таковая может быть в свободной форме. Единственное — это обязательное соблюдение срока, какой составляет не более месяца с момента проведения спецоценки текущих условий труда для малых учреждений. Если это правило нарушается, то результаты анализа не будут значиться легитимными — т.е. мероприятие надо будет проводить заново.

Если в штате имеется работник, с которым оформлены трудовые отношения, проводить (СОУТ – Спецоценка, – ред.) необходимо в обязательном порядке, даже если предприятие относится к малому бизнесу. Ни к одной из правовых форм собственности , в котором содержатся требования к процедуре СОУТ, ограничения не содержит. Единственное, где – это на рабочих местах надомников, дистанционных сотрудников и лиц, вступивших в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися ИП (Индивидуальный предприниматель, – ред.).

Спецоценка стала главным приоритетным направлением в трудовом законодательстве. Процедура подразумевает выявление вредных и опасных факторов на рабочих местах посредством глубокого анализа локальной нормативной документации и инструментальных измерений. Это позволяет или подтвердить соответствие условий труда или назначить работникам компенсации и льготы при выявлении вредных и опасных факторов, а также разработать мероприятия по рационализации (улучшению) условий.

Попытки исключить или дать привилегии и малому и среднему и крупному бизнесу при ранее существовавшей процедуре – (АРМ, – ред.) предпринимались довольно часто. За многолетнюю историю процедуры удалось повлиять лишь на отмену оценки превалирующей части рабочих мест офисных сотрудников. Официальные поправки в порядок проведения АРМ были внесены от 12 декабря 2012 года. Но новые требования имели настолько двоякий смысл, что породили еще большее непонимание. Уже месяцем позже ведомством были направлены разъяснения к Приказу, где говорилось, что:

  • а) первичная АРМ, несмотря на требования, должна проводиться на всех местах без исключения;
  • б) аттестация для офисных мест сотрудников, занятых за ПК 50 и более процентов рабочего времени продолжает являться обязательной.

Статистика показала, что большая часть рабочих мест подходила под требования пунктов а и б, так как из 48,7 млн рабочих мест в экономике России были аттестованы только 6 млн мест.

При , малый бизнес также имеет просьбы к исполнительным органам власти по отмене процедуры для него или применении послаблений в целях устранения финансовой нагрузки, так как СОУТ является услугой независимого оценщика. В частности, при многочисленных обращениях представителей в Тюменскую областную Думу, депутатами было принято решение о разработке законопроекта «О внесении изменения в статью 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда», в котором предлагается наложить временный мораторий на рабочие места, относящиеся к субъектам малого предпринимательства. По словам Л.К. Невидайло, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области:

Цитата: ‘Законопроект предусматривает, что требования ФЗ № 426-ФЗ не будут распространяться на работодателей, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Таким образом, можно сдержать ухудшение условий ведения предпринимательской деятельности, связанные с . Также, это даст дополнительное время для дальнейшего совершенствования данной процедуры в целях минимизации негативных экономических последствий’

Предполагается также, что небольшая отсрочка по времени создаст конкурентный рынок в регионах страны, который позволит сдержать необоснованный рост цен и снизит издержки работодателей на привлечение организаций из других субъектов.

К сожалению, проблема отсутствия аккредитованных лабораторий или их ограниченное количество во многих регионах страны имеется и видима. И это еще больше сказывается на повышении стоимости услуг. Например, в Тюмени работодателям часто приходится прибегать к усилиям московских или организаций в Екатеринбурге, которые в стоимость услуги закладывают командировочные расходы, отсюда стоимость за единицу рабочего места может достигать от 3 000 до 5 000 рублей. В то время как, если заказать в местной организации проведение СОУТ, оценка рабочего места обошлась примерно от 1 500 до 2 300 рублей. Встречались случаи, что в Алтайском крае, Ханты-Мансийском автономном округе заказчикам была предложена стоимость от 7 000 до 10 000 за рабочее место в силу загруженности лабораторий. При таких условиях сложно выбирать поставщика услуги.

К сведению, для одного рабочего места на предприятии «микробизнеса» в 1,5-2 раза превышает стоимость единицы рабочего места в крупной организации в связи с рентабельностью затрат.

О том, могут ли быть приняты послабления и будет ли отменена оценка для малого бизнеса, мы решили также уточнить у начальника центральной лаборатории экспертизы условий труда ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России» А.А. Любимова:

Цитата: ‘Маловероятно, что подобные изменения могут быть внесены, так как любые послабления в отношении малого бизнеса могут создать некий конфликт интересов с представителями крупного бизнеса. Потому как малый бизнес нередко осуществляет также сложные виды работ, которые могут повлечь травмы, серьезные профзаболевания и летальные исходы среди работников. И исключение их из перечня будет означать, что работники данной категории останутся просто незащищенными. А нарушение прав работников допускать нельзя. Данный подход является главной задачей спецоценки, а никак не подавление интересов малого бизнеса’