Моя профессия - фармацевт. Презентация "профессия фармацевт" Викторина “Интересные факты из истории фармации”

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее проект Работу выполнила ученица 11 класса Булдакова Юлия Руководитель: Ногтева Светлана Владимировна, учитель ОП

Демьяново 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….......3 1. Описание литературных источников 1.1.История фармакологии…………………………………………………….5 1.2. Описание профессии фармацевт………………………………………….5 1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт…………...…..…6 1.4. Обязанности профессии……………………………………………...…....6 1.5. Кому подходит профессия фармацевт…………………………………....7 1.6. Воcтребованность……………………………………………………..…...7 1.7. Заработная плата……………………………………………………...…....7 2. Проведение исследования 2.1. Опрос………………………………………………………………….…....8 2.2. Результаты опроса………………………………………………………....9 3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи………………………………………………...….11 3.2. Дизайн спецификация…………………………………………………....11 3.3. Выбор продукта………………………………………………………......11 3.4. Разработка продукта……………………………………………………..12 3.5. Готовый продукт………………………………………………………....13 Заключение……………………………………………………………………....14 Список литературы……………………………………………………………...15 Приложения…………………………………………………………………..….16 2

ВВЕДЕНИЕ Профессия фармацевт актуальна в наше время. Она всегда присутствует на рынке труда и дает возможность все время развиваться. Фармацевт ­ это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах. Фармацевту нужны такие качества, как ответственность, усидчивость, пунктуальность, хорошее внимание и память. Лекарства ­это сложные химические вещества и не всегда они дают нужный результат. Часто бывает и наоборот: при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья. Так бы оно и происходило почти всегда, если бы не фармацевты, которые советуют и контролируют, что они дают в руки клиенту, а также предусмотрительно составляют инструкции для тех, кто любит покупать таблетки без советов доктора. Проблема: хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю (см. приложение № 1). Проанализировав способы решения проблемы, я выделила наиболее доступный, экономичный и интересный для меня – поиск информации в интернете (см. приложение 2). Мой проект является информационным. Продукт моего проекта ­ презентация «Профессия фармацевт». Предоставленной в проекте информацией смогут воспользоваться ученики старших классов. Фармацевт­ это очень интересная и сложная профессия, но о ней мало кто знает. Сейчас ученикам очень трудно решить, какой профессии посвятить себя в будущем и мой проект поможет им определиться. Для достижения результата мне необходимо наличие свободного времени, желания, навыков умственной работы и терпения, а также потребуются информационные, интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы. Цель проекта: изучить особенности профессии фармацевт и создать презентацию для учащихся старших классов (см. приложение № 3). 3

Задачи проекта: 1. Собрать и проанализировать информацию о профессии фармацевт 2. Провести опрос в интернете 3. Изучить правила разработки презентации 4. Ознакомить с результатами проекта окружающих и продемонстрировать продукт 4

1. Описание литературных источников 1.1. История фармакологии История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело стремительно развивалось. Появились различные зелья и снадобья. Каждое из них предназначалось для борьбы с различными проявлениями заболеваний. Но в те времена фармакология не выделялась в отдельную отрасль знаний и считалась медициной. Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых лекарственных препаратов. Это привело к искоренению массы смертоносных инфекций, которые, к счастью, не знакомы жителям современных мегаполисов. В России же фармакология развивалась несколько медленнее. Первая аптека появилась на Руси лишь в 1547 году, по указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С 18­19 веков в результате развития химии появляются новые методы производства лекарственных препаратов. Аптечное дело развивается и посей день. Медицина постоянно требует новых средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями, которые мутируют и постоянно добавляют проблем современному обществу. Современная фармакология – это высокотехнологичная наука, находящаяся в постоянном поиске наиболее эффективных методов лечения. 1.2. Описание профессии фармацевт Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию 5

реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. Довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д. Многие выпускники вузов попадают на предприятия по производству лекарственных препаратов. Работа фармацевтов интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. 1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт Для того чтобы получить весь спектр знаний, необходимых для получения возможности работать по специальности «фармацевт», следует выбрать одну их таких специализаций:  фармация;  фармацевтическая технология;  фармацевтическая химия. Данные факультеты дадут вам возможность стать дипломированным фармацевтом и построить успешную карьеру в данной отрасли деятельности. 1.4. Обязанности профессии Спектр обязанностей напрямую зависит от рода деятельности и выбранного направления в работе. 1.Фармацевт­продавец. Это работник аптек. Каждый день ваша работа будет заключаться в общении с людьми, ответами на их вопросы и подбором аналогов лекарств, схожих по составу с теми, которые были прописаны медиками. Помимо этого, фармацевт, работающий в аптеке, занимается ведением учета прихода и расхода медикаментов. В некоторых аптечных пунктах данные специалисты готовят препараты по рецепту, выписанному врачом. Также такие специалисты отвечают за правильное хранение препаратов. Многие медикаменты нуждаются в особенных условиях. Фармацевт­продавец составляет отчеты и отвечает за пополнение запасов. Все препараты должны быть в наличии в необходимом количестве. 2.Фармацевт­исследователь. Данные специалисты работают в лабораториях. Они занимаются углубленным исследованием различных заболеваний, процессов, бактерий и т.д. На основании полученных данных они создают эффективные методы борьбы с болезнями. В наше время наиболее актуальными являются поиск эффективных лекарств от СПИДА, ЭБОЛЫ и других опасных неизлечимых заболеваний. Существует несколько уровней доступа и опасности лабораторий. Только самые опытные и аккуратные 6

2. Проведение исследования 2.1. Опрос 1) Ваш возраст?  13­14  15­16  17­18 2) Как вы считаете, интересна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 3) Актуальна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 4) Прибыльна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 5) По вашему мнению, сложна ли профессия фармацевт?  Сложна  Не очень сложна  Не сложна 8

6) Какого главное качество фармацевта? 7) Востребована ли профессия фармацевт на рынке труда?  Да  Нет 8) Легко ли трудоустроиться и сделать карьеру фармацевту?  Легко  Сложно 2.2. Результаты опроса В моем опросе приняли участие 19 человек. В результате анкетирования я выяснила: Итог 1 вопроса: Итог 2 вопроса: Итог 3 вопроса: Итог 4 вопроса: 9

Итог 5 вопроса: Итог 6 вопроса: Точность, ответственность, доброжелательность, любовь к профессии, доброта, общительность, терпение, внимательность, усидчивость, умение работать с клиентами. Итог 7 вопроса: Итог 8 вопроса: 10

3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи 1. Буклет 2. Статья 3. Презентация 4. Брошюра 5. Стенд 3.2. Дизайн спецификация 1. Интересная 2. Понятная 3. Доступная 6. Выигрышная Презентация 5.Содержательная 11 4.Востребовальная

3.3. Выбор продукта Критерии №1 Продукт + Буклет + Статья Презентация + + Брошюра Стенд + Вывод: я останавливаюсь на создании продукта в виде презентации, потому что данная идея соответствует всем заданным мной критериям. №2 + ­ + ­ ­ №6 ­ + + ­ ­ №3 + ­ + + ­ №4 + + + ­ ­ №5 ­ + + ­ ­ 3.4. Разработка продукта 12

3.5. Готовый продукт 13

Заключение Поставленная мною цель и задачи проекта были выполнены. Создан продукт­ презентация. Моим продуктом могут воспользоваться ученики 9­11 классов, для определения своей будущей профессии. Изготовленный продукт мне нравится, и я думаю, что дополнительного улучшения он не требует. У меня есть желание повторить работу, потому что есть опыт и интерес к этому делу. В процессе работы над проектом я изучила: историю фармакологии, разновидности специализаций профессии фармацевт, обязанности профессии, кому подходит данная профессия, востребованность и заработная плата профессии фармацевт. Так же я закрепила свои знания в использовании программы для разработки презентации. Наиболее удачно я справилась с оформлением документации. Никаких трудностей по изготовлению продукта я не испытала. Изготовление презентации и оформление проекта было мне в удовольствие. Я оцениваю свой продукт на «отлично». Я сделала следующие выводы по работе: 1. Профессия фармацевт довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым 14

направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д. 2. Работа фармацевта интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. Они ­ неотъемлемая часть системы здравоохранения любой цивилизованной страны. Список литературы 1. Профессия «Фармацевт» [Электронный ресурс]/ Электрон. дан.// EDUNEWS: доступа: https://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/farmazevt.html сайт.­2001­2018.­ Режим электрон. 2. Профессия фармацевт. Описание профессии. Где учиться на фармацевта [Электронный ресурс]/ Электрон. дан. //FB.ru: элетрон. Сайт.­2017.­ Режим доступа: http://fb.ru/article/175006/professiya­farmatsevt­opisanie­professii­gde­ uchitsya­na­farmatsevta 15

,  Желаемая ситуация: Я хочу больше знать о процессии фармацевт  Реальная ситуация: Я недостаточно знаю о процессии фармацевт Признаки: 1) Повышенная самооценка Пониженная самооценка 2) Восхищение окружающих Разочарование окружающих Противоречия: Приложение 1 16

1) У меня повышается самооценка, когда я знаю больше информации о профессии фармацевт, но это не так. 2) Я хочу чтобы окружающие восхищались моими знаниями о профессии фармацевт, но это не так. Проблема: Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким способом достичь этого не знаю. Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю. Приложение 2 № Способы решения Поиск информации 1 в интернете 2 Разговор с родственниками о + 1.Доступность материалов 2.Неограниченность времени 3.Незатратно 4.Более полное изучение материалов 5.Самосовершенствова ние 6.Повышение уровня знаний 1.Неограниченность времени ­ 1.Портиться зрение 2.Утомляемость 1.Не полное изучение материалов 17

3 данной профессии Разговор с фармацевтом 2.Не боязнь разговора 1.Незатратно 2.Самосовершенствова ние 2.Утомляемость 1.Боязнь разговора 2.Утомляемость 3.Не полнота знаний Вывод: на основе анализа способов решения, я выбираю способ решения №1, потому что на данный момент он наиболее подходящий. Приложение 3 Цель Задачи Шаги Ресурсы Срок выполнения От мет ка о вып олн ени и + Разраб отать презент ацию «Проф ессия фармац 1.Собрать и проанализир овать информацию о данной профессии 2.Провести 1.1.Посмотреть и проанализирова ть сайты и книги с этой информацией 2.1.Опрос: Информационн ый, материальный 30.10.2017 Информационн 16.11.2017 + 18

евт» опрос интернете в 3.Изучить правила разработки презентации 4.Ознакомит ь с результатами проекта окружающих и продемонстр ировать продукт ый, материальный, интеллектуальн ый, финансовый Информационн ый, материальный 25.02.2018 + Трудовой, интеллектуальн ый 09.04.2018 + «Актульность профессии фармацевт» 2.2.Подвести итоги опроса 3.1.Посмотреть сайты с правилами разработки 3.2.Проконсуль тироваться с учителем информатики 4.1.Подготовит ь продукт к демонстрации 4.2.Подготовит ь речь 4.3.Продемонст рировать продукт 19

У студентов специальности “Фармация”, обучающихся на базе 9-х классов, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на 2-м курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор.

Классный час “Фармацевт: взгляд на профессию” поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа можно использовать при презентации специальности “Фармация”.

Обучающая:

  • продолжить формирование представления о профессии фармацевт;
  • расширение знаний студентов о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

Студент должен знать:

  • историю развития фармации;
  • основные требования к фармацевту как специалисту и как личности;

Студент должен уметь:

  • организовать работу над проектом;
  • работать с литературой,
  • проводить опрос среди населения;
  • систематизировать полученный в ходе работы над проектом материал.

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • воспитание уважения к выбранной профессии;
  • воспитание умения устанавливать контакт при общении с людьми;
  • воспитание целеустремленности, инициативности, трудолюбия.

Развивающая:

  • развитие чувства долга и понимания значимости своей профессии;
  • развитие творческих способностей студентов;
  • развитие умения владеть речью, умения управлять собой;
  • развитие мышления, памяти, речи.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:45 мин.

ОСНАЩЕНИЕ:методическая разработка открытого классного часа, CD-диск с презентацией классного часа, DVD-диск с фильмом “Опрос населения”, газета “Династии фармацевтов нашего колледжа”, мультимедийная установка.

ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ:газета “Династии фармацевтов нашего колледжа”, эмблема специальности “Фармация”, стол для сценок из жизни аптекаря с надписью “Аптека”.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

№ п/п Дата Содержание подготовительной работы Ответственные
1. Октября Разработка концепции классного часа, подготовка сценария. Классный руководитель Алексеева С. Н.
2. Октябрь-начало ноября Подбор материала, работа с литературой, в Интернет-сети. Классный руководитель Алексеева С. Н.,

студенты Анищенко В. В., Максименко А., Ферапонтова О. В. Сергеева М.

3. 15-22 ноября Подготовка проекта – викторина “Интересные факты из истории фармации”. Творческая группа: Анищенко В. В. Пантюхов С.
4. 13-20 ноября Подготовка проекта – опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Творческая группа: Сергеева М., Моисеенкова В., Комоза А., Романькова Е., Рыкова Н.
5. 20-29 ноября Подготовка проекта – “10 достоинств фармацевта”. Творческая группа: Шашова И, Волосатова И., Оскреткова Н., Жилина Н.,Сергеева Е., Беликова В., Пчела А., Грищенко К., Ласунова К., Ферапонтова О., Суховей., Сергеева М.
6 20-29 ноября Подготовка проекта – “Династии фармацевтов нашего колледжа”. Творческая группа: Максименко А., Федина Ю.
7. 20–23 ноября Подготовка проекта – “Пожелания будущему фармацевту”. Творческая группа: Федина Ю., Анищенко В., Пантюхов С., Оскреткова Н.
8. 23 ноября, 27 ноября, 29 ноября Репетиции классного часа. Классный руководитель и участники.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В жизни всегда очень важно правильно выбрать свой профессиональный путь. Ведь профессия – это неотъемлемая часть нашего существования. От этого выбора зависит, насколько мы будем успешны, сможем ли мы реализовать свои возможности и мечты. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и очень важно, чтобы эта часть была счастливой, чтобы мы получали моральное удовлетворение, чтобы смогли самореализоваться.

Основной целью нашего классного часа “Фармацевт: взгляд на профессию” является: знакомство с будущей профессией, с требованиями к фармацевту как специалисту, с личностными качествами, которыми должен обладать фармацевт для того, чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности.

2. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА “ФАРМАЦЕВТ: ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ”.

Выступают студентки группы 2фм3 Романькова Елена и Федина Юлия со стихотворением “Волшебники лекарства – фармацевты”,

Готовы людям мы помочь
В их горе малом и великом,
Коль рады мы увидеть вновь
Сияющие счастьем лики!

Порой клиентам не до нас,
Их так болезни одолели,
Что очень многие подчас
Сказать спасибо не сумели.

А мы трудиться продолжаем,
Не обижаемся ни грамм,
По-прежнему всех уважаем,
Ведь мы мудры не по годам.

Работать нынче трудно нам,
Но мы сильны семьёй единой.
Невзгоды ходят по пятам,
Аптекари ж непокоримы!

Мы за здоровье, силу, красоту.
Души частицу отдаем рецепту.
Стоим всегда на трудовом посту –
Волшебники лекарства – фармацевты!

С. Н. Наша группа, готовясь к классному часу, работала над несколькими проектами. Одним из таких проектов стала викторина “Интересные факты из истории фармации”. Представляет данный проект творческая группа в составе Анищенко Владимира и Фединой Юлии.

Владимир А. “Без прошлого нет будущего” - эти слова можно выбрать эпиграфом нашей викторины. История фармации богата интересными событиями и фактами. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Викторина “Интересные факты из истории фармации”.

Юлия Ф. Вопрос №1. Американский писатель, живший в XIX веке. Более, чем по 10 его рассказам сняты фильмы. Его книги издавались на всех европейских языках. Почти все его произведения посвящены мошенникам. Он сам, находившись в заключении, был тюремным аптекарем. Кто это? (О. Генри)

Владимир А. Вопрос №2. Королева английского детектива, жившая в конце XIX – начале XX века. Она работала фармацевтом во время войны 1914 года. Эта дама в своих произведениях описывает использование многих химических соединений. Кто это? (Агата Кристи)

Юлия Ф. Вопрос №3. Русский царь, которого бояре считали жестоким тираном, а народ – великим правителем. В учебниках истории он носит жёсткое и грубое прозвище. Именно во время его правления в России появилась первая аптека. (Иоанн Васильевич Грозный)

Владимир А. А теперь вопрос на сообразительность - ингибитор протонной помпы что это? Давайте спросим присутствующих здесь людей, с чем у них ассоциируется данная фраза.

А вот что сказали люди, опрошенные на улице: (зачитывает ответы ).

Ингибитор протонной помпы – это лекарственные вещества, препятствующие нормальному вырабатыванию соляной кислоты на клеточном уровне. Применяются для лечения язвенной болезни.

Юлия Ф. Вопрос №5. Русский царь, первым начавший строительство военно-морского флота в России. Именно он заложил город на Неве, который в последствии назовут в его честь. Этот царь издал первый в России “Аптекарский приказ”. (Петр I)

Владимир А. Вопрос №6. Великий физик XVII века. Этот английский ученый, переехав в Оксфорд, возглавил в университете кружок химиков-энтузиастов. Он первый изобрел лакмусовую бумагу. В 1661 году этот ученый закончил фармацевтический колледж. (Робеет Бойль)

Юлия Ф. Вопрос №7. Первыйанглийский король, который создал аптеку при королевском дворце. Эта аптека занимала в 4 раза больше места, чем царский зал. Этот рыцарь прославился своим умением сражаться. Именно он возглавил 3-й крестовый поход европейских рыцарей. (Ричард “Львиное сердце”)

Юлия Ф. Фармацевт, по-настоящему преданный своей профессии, не только гордится многовековой историей фармации, неразрывно связанной с историей медицины и науки в целом, но и сам старается вписать свои странички в историческую летопись.

С. Н. Следующий проект, который мы хотим представить вашему вниманию, это опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Данный проект готовила творческая группа в составе Сергеевой Марины, Моисеенковой Виолетты, Комоза Анны, Романьковой Елены, Чермошенцевой Анастасии. Представляют проект Комоза Анна и Романькова Елена.

Анна К. По современным статистическим данным в выборе профессии подростком большую роль играет мнение окружающих о данной профессии. И мы знаем, что это мнение сейчас формируется средствами массовой информации. Поэтому мы поставили себе цель узнать мнение различных слоев населения, какими качествами должен обладать фармацевт.

Елена Р. Мы проводили опрос в различных местах: в колледже среди преподавателей, в общежитии среди студентов, на улице у прохожих, в аптеках города среди посетителей, через Интернет. Всего нами было опрошено 40 человек.

Анна К. Чаще всего среди названных качеств фигурировали:

  • профессионализм
  • общительность
  • ответственность
  • терпеливость
  • порядочность
  • коммуникабельность
  • честность
  • аккуратность
  • доброжелательность
  • вежливость
  • воспитанность

Елена Р. По результатам опроса мы составили диаграмму.

На 1 место мы поставили профессионализм, его назвали 30 человек. На 2 месте стоит общительность – 23 человека. 3 место разделили ответственность и коммуникабельность – по 18 человек. 4 место также разделили два качества - терпеливость и порядочность – их назвали по 15 человек.

Анна К. Свой опрос мы можем проиллюстрировать видеосъёмкой. (показ фильма)

С. Н. Результаты опроса, проведенные студентами группы среди населения, мы хотели бы подтвердить рейтингом, составленным самими фармацевтами. Представляем Вам проект “10 достоинств фармацевтов”.

Надежда Жилина: Фармацевт должен обладать профессионализмом .

Сценка.

Посетитель: Вы не могли бы мне поподробнее рассказать о составе витаминного препарата “Компливит”?

Фармацевт: Да, конечно. “Компливит” - это витаминно-минеральный комплекс, содержащий основные витамины и жизненно необходимые минералы. Это витамины А, В1, В2, В6, В12, С, Е, Р, РР и другие. Микроэлементы железа, меди, кальция, кобальта, марганца, цинка, магния. Из отечественных витаминных комплексов “Компливит содержит самое большое количество витаминов и микроэлементов.

Посетитель: Спасибо за консультацию.

Надежда Жилина: Не требует доказательств то, что является самым главным для любого работника – профессиональная компетентность. В данном случае – это жизненная необходимость во всех смыслах. Непрофессионализм Аптекаря может привести к трагедии.

Кристина Грищенко: Фармацевт должен быть вежливым.

Сценка.

Посетитель: Девушка, дайте мне настойку боярышника.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Нет, мне надо не 25 мл, а 100 мл. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут срок годности плохо виден. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут флакон что-то плохо закрыт. Дайте другой.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, я перепутала. Мне нужна не настойка боярышника, а настойка пустырника. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста!

Кристина Грищенко: Сколько и каких разных покупателей не пришлось бы обслужить за день, Аптекарь должен быть неизменно вежлив со всеми. Поговорка “Клиент всегда прав” должна работать и в аптечном учреждении.

Беликова Валерия: Фармацевт должен обладать самоотдачей.

1-й фармацевт: Кто может задержаться после смены? Придет много товара, надо разобрать.

2-й фармацевт: Я могу!

1-й фармацевт: Кто пойдет помочь Людмиле Ивановне на бесплатные рецепты? Там очередь, и народ нервничает.

2-й фармацевт: Я пойду!

1-й фармацевт: Я цены подсчитала, нужно товар расценить и разложить по местам. Кто сделает?

2-й фармацевт: Я сделаю!

Беликова Валерия: В любой деятельности можно достичь вершин, если относится к своей работе не формально, а с максимальной самоотдачей. Аптечный бизнес – не исключение. Благодаря этому качеству можно сделать карьеру.

Пчела Алина: Фармацевт должен обладать умением слушать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, Вы знаете, у меня голова болит, но не так, как обычно. Обычно у меня стучит в висках, а сегодня что-то затылок ломит и уши закладывает. Что Вы мне посоветуете?

Фармацевт:

Видимо, у Вас поднялось давление. Нужно обязательно к врачу сходить, а сейчас возьмите андипал или раунатин и выпейте одну таблетку.

Пчела Алина: Посетители аптек довольно часто не имеют представления, какой препарат им нужен, зато они умеют объяснить: “Мне что-нибудь от головы. Понимаете, в висках стучит и давит вот здесь”. По характерным симптомам Аптекарь без труда подберет нужное лекарство.

Волосатова Ирина: Фармацевт должен всегда стремиться повышать свой профессиональный уровень.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач выписал препарат “Конкор” и предупредил, что он только-только появился в аптеках. Вы слышали что-нибудь о нем?

Фармацевт: Конечно! Это препарат – последняя новейшая разработка фармацевтической компании “Никомед”. Он отличается от других препаратов этой группы продолжительностью действия – 24 часа, его можно принимать 1 раз в сутки, у него отсутствуют такие побочные действия, как брадикардия и бронхоспазм.

Волосатова Ирина: Фармрынок динамичен. Постоянно появляются новые препараты и Аптекарь должен быть в курсе новинок и уметь грамотно порекомендовать их покупателям.

Оскреткова Наталья: Фармацевт должен обладать честностью. У каждого кто работает с товаром и деньгами, есть соблазн. Недостача в аптеке, как правило, компенсируется вычетами из зарплат ее сотрудников. Как говорится, “Где-то прибавится, где-то убавится”.

Ферапонтова Ольга: Фармацевт должен быть всегда опрятен (показ моделей). Аптекарь должен быть аккуратен и опрятен от прически до туфель, а форменный халат – всегда чист и безупречен.

Сергеева Екатерина: Фармацевт должен обладать внимательностью. Если кондитер перепутает соль с сахаром, то самое страшное, что из этого выйдет, - соленый пирог. А вот если ошибку допустит Аптекарь, последствия могут быть очень печальными. Аптекарь должен внимательно читать рецепт и инструкции по применению лекарственных средств.

Шашова Инна: Фармацевт должен обладать профессиональной памятью.

Сценка.

1-й фармацевт: Анальгин.

2-й фармацевт: Третий ящик в правом шкафу слева.

1-й фармацевт: Валидол.

2-й фармацевт: Верхний ящик во 2-м шкафу от холодильника.

1-й фармацевт: Настойка валерианы.

2-й фармацевт: Холодильник №1, для внутренних лекарственных форм, нижняя полка справа.

Шашова Инна: Ассортимент аптеки насчитывает в среднем от 2 тыс. до 10 тыс. наименований. Аптекарь должен помнить, где что лежит, без труда и быстро находить, а также помнить о товарных остатках. Ну, конечно, помнить международные непатентованные наименования всех лекарств.

Ласунова Кристина: Фармацевт должен обладать умением убеждать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач прописал антибиотик “Амоксицилин”. Как его принимать?

Фармацевт: Вы должны его принимать 4 раза день по 1 таблетке до еды. Но антибиотики всегда пьют с противоаллергическими препаратами. Возьмите “Кларитин” - он длительного действия и не вызывает сонливости. С антибиотиками обязательно надо принимать поливитамины. Я Вам рекомендую взять “Алфавит”, например. Кроме этого, антибиотики влияют на микрофлору кишечника. Поэтому после лечения амоксицилином пропейте “Линекс”. Он способствует восстановлению микрофлоры. Вы будете брать все это?

Посетитель: Да-да, конечно!

Ласунова Кристина: Бывает так, что человек пьет одно и то же лекарство при болях в желудке на протяжении нескольких лет. Оно, конечно, снимает боль, но не лечит. Именно от Аптекаря зависит, сумеет ли он убедить человека начать прием другого, пусть даже более дорогого средства. При этом Аптекарь прежде всего преследует гуманную цель, и только потом коммерческую.

С. Н. Таким образом, сравнивая данные опроса и мнение специалистов, можно сделать следующие выводы:

1. По качествам, характеризующим фармацевта как специалиста, мнения населения и самих фармацевтов совпадают. На первое место и те и другие ставят профессионализм.

2. Но население наряду с профессионализмом на первое место выносят качества, характеризующие аптекаря как личность. То есть они хотят видеть в фармацевте прежде всего человека, с которым можно поговорить, к которому можно обратиться за помощью.

С. Н. За те несколько лет, что существует специальность “Фармация”, в этих стенах обучались среди других и дети провизоров и фармацевтов. Для преподавателей это как аванс доверия. Мы верим, что оправдали это доверие со стороны коллег. Представляем Вашему вниманию проект “Династии фармацевтов нашего колледжа”. Слово предоставляется Максименко Анастасии.

Максименко Анастасия: Толковый словарь дает следующее определение династии – это ряд сменяющих друг друга по праву родства и наследования профессий.

Династии в профессии возникают в тех семьях, где дети видят, как родители относятся к своей работе. Но это отношение отличается полной самоотдачей и преданностью к своей работе.

Специальность “Фармация” в нашем колледже относительно молодая. Но за 7 лет существования у нас уже появились пусть небольшие, но именно династии фармацевтов.

Слайд: “Династия Пересыпайло”

Наталья Пересыпайло не сразу пошла по стопам матери. Сначала она получила юридическое образования. Но динамичное развитие фармацевтического рынка привело ее в фармацию. Сейчас она успешно занимается фармбизнесом, пользуясь знаниями и фармации и юриспруденции.

Слайд: “Династия Шугаевых”

Мама Анатолия Шугаева воспитала сына трудолюбивым, добрым, отзывчивым человеком. Преподаватели до сих пор вспоминают его “золотые руки”. Его трудолюбие ценят и в фармацевтической фирме, где он работает.

Слайд: “Династия Терещенко”

Учеба Светлане давалась нелегко, но она и ее мама, провизор с многолетним стажем, не жалеют о потраченных усилиях. Светлана успешно работает в аптеке.

Слайд: “Династия Масленников”

В этой семье фармации посвятили себя все: мать, отец, Олеся, ее двоюродная сестра Ольга. В настоящее время и младший брат Олеси учится в фармацевтическом колледже.

Слайд: “Продолжатели дела родителей”

Эти девушки выросли практически в стенах аптеки. И когда возник вопрос о выборе профессии, они без колебаний выбрали фармацию. Их матери, всю жизнь отдавшие аптеке, гордятся их выбором.

Слайд: “Династии фармацевтов сегодня”

Наталья Николаевна Каган стала лучшим провизором года по итогам всероссийского конкурса. Ее самоотверженность в работе не могла не отразиться на выборе Юлии. В настоящее время Юля является студенткой группы 4 фм 3.

Первой в фармацию пришла Ольга, ее восторженные рассказы об аптеке подтолкнули Ксению к выбору такой же профессии. Ксения не только хорошо учится, но и активно участвует в спортивной жизни колледжа.

Артюхова Ольга с детства ощущала ни с чем ни сравнимые запахи аптеки, исходившие от маминого белого халата. В настоящее время она является не только студенткой, но и добросовестной старостой группы 3 фм 3 и просто хорошим человеком.

В фармацию этих обаятельных девушек привела любовь к химии. Мама Дины Михайловны, Анна Яковлевна, всю жизнь преподавала химию в нашем колледже, сама Дина Михайловна после окончания фармацевтического института пришла в эти стены преподавать фармакологию. Выбор Яны был предопределен.

С. Н. Итогом проделанной нами работы стал проект “Пожелания Будущему фармацевту”, где мы постарались учесть наш опыт и опыт всех предыдущих поколений студентов, обучающихся на специальности “Фармация”.

Выступают студенты группы 2фм3 Анищенко Владимир, Федина Юлия, Оскреткова Наталья, Пантюхов Сергей.

Юлия Ф. Будущий фармацевт, впервые переступив порог Брянского базового медицинского колледжа, помни о том, что:

Владимир А. Ты выбрал одну из самых трудных профессий. Но не спеши разочаровываться. Впереди тебя ждет увлекательное путешествие в страну шести химий, отважная битва с латынью, экзотический мир лекарственных растений, невероятные превращения лекарственных средств, таинственная магия приготовления лекарства.

Наталья О. Твоя главная задача в будущем – это возвращение здоровья больному человеку. Но для этого ты должен научиться

Сергей П. Быть милосердным, внимательным к людям, отзывчивым, коммуникабельным.

Юлия Ф. Учись учиться, не забывай, что фармацевт учится всю жизнь, ведь от знания современных разработок в фармации зависит не только твоя успешность в карьере, но и здоровье человека, обратившегося к тебе за квалифицированной помощью.

Владимир А. Храни благодарность и уважение к своим учителям, которые дали тебе знания, научили тебя работать и жить.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

С. Н. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам.

Вы получили более или менее верное представление о содержании выбранной профессии. Теперь перед вами стоит задача потруднее: разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности и само сложное – это примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя фармацевтом

Планируя этот классный час, мне хотелось не только познакомить Вас с будущей профессией, но и вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к выбранной профессии начинает формироваться еще в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь этой профессии. Мне бы хотелось, чтобы через 5 лет Вы пришли сюда со словами благодарности за то, что мы научили Вас не только специальности, но и милосердию, самоотверженности, помогли Вам самоутвердиться в жизни, найти свой путь. Надеюсь, что после этого классного часа так и будет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА (ФИЛИАЛ)

( 143055, Московская область, Одинцовский район, д. Фуньково, д.50 , тел. +7 (498 ) 690-88-68 )

КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация «Окружающий мир»

«Профессия провизор»
(Проект)

Выполнила:
Забудская Екатерина Максимовна, 2 «В» класс

Московская область, г. Звенигород,

р-н. Восточный, мкр.-н. 3, д.15, кв.26

Руководитель:
Орлова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов

с. Ершово

2016г.

Оглавление

Паспорт проекта

Краткое описание проекта:

Цель

оказание

    изучить сведения из истории профессий, в частности из истории медицинских профессий;

Задачи

Результат проекта (продукт)

информационная брошюра о профессии провизор.

Этапы проектной работы

    Изучение учебно-методической литературы по заявленной теме (октябрь – ноябрь 2015гг.) – на данном этапе в процессе изучения литературы получены материалы, которые легли в основу первой главы проекта.

    Отбор наиболее значимой информации о профессии провизор (декабрь 2015г.) – результатом анализа изученного материала стал подбор сведений для составления информационной брошюры.

    Составление информационной брошюры о профессии провизор (январь-февраль 2016гг.) – на основе полученных на предыдущих этапах информационных данных был составлен предлагаемый продукт.

Материально-техническое обеспечение проекта

Для реализации данного проекта понадобились компьютер , мультимедийная презентация на тему «Профессия провизор», раздаточный материал: Информационная брошюра о профессии провизора, памятка для учащихся.

Введение

Сейчас нам очень трудно решить, какой профессии посвятить себя в будущем. Мы еще мало знаем о том, чем занимаются люди разных профессий, откуда появились профессии, и зачем они нужны. Самыми знакомыми являются профессии наших родителей и родных. Моя мама - провизор. Это очень интересная и сложная профессия, но о ней мало кто знает. Поэтому я решила посвятить свой проект профессии провизор.

В опрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет, т.е. в 8-9 классах школы.

Большинство обучающихся старших классов не имеют достаточных знаний о себе и не владеют необходимыми сведениями о существующих вариантах реализации своих профессиональных намерений. Выбор профессии зависит от интересов и способностей каждого обучающегося, востребованности выбранной профессии на рынке труда, возможности карьерного роста. Мне кажется, что профессия провизор - это одна из самых значимых и нужных профессий, особенно сейчас, когда жизнь и здоровье многих людей зависят от лекарственных препаратов. На мой взгляд, высшее фармацевтическое образование – одно из перспективных в наше время образований.

Поэтому в своей работе я собрала информацию о том, что такое профессия, об истории развития разных профессий и о профессии провизор для того, чтобы познакомить с этой интересной профессией обучающихся 8 – 9 классов нашей школы.

Цель работы - оказание эффективной информационной профориентационной поддержки обучающимся старших классов.

Проектным продуктом стала информационная брошюра о профессии провизор. В данной брошюре содержится сжатая информация о профессии, примеры специализации для провизора, а также информация об учебных заведениях, в которых можно получить высшее фармацевтическое образование.

Задачи проекта:

    изучить информацию о том, что такое профессия;

    собрать сведения из истории профессий, в частности из истории медицинских профессий;

    сформировать представление о профессии провизор;

    создать информационную брошюру о профессии провизор.

Этапы реализации проекта:

    Изучение учебно-методической литературы по заявленной теме (октябрь - ноябрь 2015гг.) - на данном этапе в процессе изучения литературы получены материалы, которые легли в основу первой главы проекта.

    Отбор наиболее значимой информации о профессии провизор (декабрь 2015г.) - результатом анализа изученного материала стал подбор сведений для составления информационной брошюры.

    Составление информационной брошюры о профессии провизор (январь-февраль 2016гг.) - на основе полученных на предыдущих этапах информационных данных был составлен предлагаемый продукт.

    Описание проекта, подготовка презентационного материала (февраль-март 2016 гг.).

На этапе создания проектного продукта мы осуществили подготовку сведений для брошюры «Профессия провизор». Мы продумали формат информационной брошюры, подобрали необходимую информацию, определились с дизайном, подобрали картинки в Интернете. Мы старались сделать нашу брошюру яркой, красочной и содержательной.

Провизор - маркетолог фармацевтической компании

Данный специалист занимается сбором и анализом информации по вопросам расширения ассортимента продукции фармацевтической компании, деятельности конкурентных фармацевтических компаний, стратегиям продвижения лекарственных препаратов. [ 8 ]

Провизор - инженер-технолог на фармацевтическом заводе

Провизор, работающий как инженер-технолог на заводе, должен контролировать производственный процесс, закупку и контроль хранения и расхода, необходимых для производства материалов, заниматься улучшением процесса производства и снижением его стоимости, следить за соблюдением правил производства лекарственных средств. [ 9 ]

Как стать провизором?

Для того, чтобы стать провизором, нужно очень хорошо учить химию, физику и биологию в школе. После школы поступить на фармацевтический факультет медицинского института, университета или академии.

В институте у вас будет более 30 различных предметов, например 8 предметов только по химии, биология, микробиология, фармакология (наука о действии различных лекарственных средств) и многое другое.

На последнем курсе института нужно решить, какую именно специальность вы хотите получить, и постараться пройти практику в соответствующей направленности, а также написать диплом, соответствующий выбранной специальности.

Моя мама закончила фармацевтический факультет Ярославской государственной медицинской академии (сейчас Ярославский государственный медицинский университет).

Согласно диплому у мамы было 8 562 часа обучения в академии.

Глава 2. Проектный продукт - информационная брошюра о профессии провизор

На этапе собственно реализации проекта мы подготовили брошюру о профессии провизор. На основе полученных на предыдущих этапах данных был составлен предлагаемый продукт - информационная брошюра о профессии провизор. Мы продумали формат информационной брошюры, подобрали необходимую информацию, в которую включили:

а) определение профессии провизор;

б) чем занимается человек этой профессии;

в) подобрали информацию о примерах специализации для провизора;

г) составили список высших учебных заведений, в которых можно получить фармацевтическое образование;

д) отобрали список профильных предметов для профессии провизора и информацию о том, какие экзамены необходимы для поступления в ВУЗы.

После этого мы определились с дизайном, подобрали картинки в Интернете. Мы старались сделать нашу брошюру яркой, красочной и содержательной.

В данной брошюре в сжатой форме содержится информация о профессии, примеры специализации для провизора, а также информация об учебных заведениях, в которых можно получить высшее фармацевтическое образование. Для обучающихся, заинтересовавшихся данной профессией, указаны профильные предметы, необходимые для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ при поступлении на фармацевтический факультет выбранного медицинского учреждения.

Основное отличие нашего проекта в том, что он:

    содержит современную информацию, а значит, является актуальным;

    прост в использовании, а значит, любой школьник может самостоятельно им воспользоваться.

На встрече с обучающимися 8 – 9 классов нашей школы я рассказала ребятам о профессии провизор. Я постаралась обратить их внимание на многогранность данной профессии, богатый выбор вакансий и направлений деятельности, описала плюсы и минусы данной профессии, раздала памятки о профессии провизор (Памятка содержится в Приложении 1), ответила на интересующие ребят вопросы. Обучающиеся, выразившие интерес к данной профессии, получили брошюры по профориентации. (Приложение 2). А еще я посоветовала ребятам хорошо учиться и пожелала успешно сдать экзамены и воплотить в жизнь все их мечты.

Данный проект выложен на школьном сайте - / , и любой желающий может им воспользоваться.

Заключение

Существует много профессий, все они полезны, значимы и связаны между собой. Например, провизоры помогают создавать и делать доступными для пациентов лекарства. Врач знает, чем болен человек, и как его нужно лечить, но без провизора он не сможет обеспечить человека нужными лекарствами. Профессия провизор интересна и многогранна, можно работать на производстве, в лаборатории, заниматься наукой или, как моя мама, регистрировать лекарственные средства и работать в офисе. Мама говорит, что специалист по регистрации знает о лекарстве все, потому что вся информация о лекарстве указана в досье.

Профессия провизора позволяет выпускнику иметь богатый выбор вакансий и направлений деятельности, а значит иметь отличные карьерные перспективы и хорошую зарплату, что очень актуально в наше время.

Завершив проект, я хотела бы отметить, что он все же не является универсальным средством, поскольку учесть все разнообразие индивидуальных особенностей каждого ученика невозможно. Нужно, понимать, что данный проект способен помочь в профессиональном выборе тем школьникам, которые имеют выраженные профессиональные склонности и проявляют особый интерес к изучению отдельных дисциплин. Но все-таки, на мой взгляд, наша встреча со старшеклассниками подтолкнула ребят к , издательство «АСТ»

Лисицын Ю.П. История медицины. - 2-е изд. М.: Гэотар-Мед, 2008 г.

Статья сайта Википедия «Фармация», ссылка: .

Статья сайта Википедия «Профессия», ссылка: .

Статья сайта Википедия «Провизор», ссылка: . .

Приложение 1.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Профессия Провизор

Провизор - это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

Специалист, получивший среднее фармацевтическое образование - фармацевт.

Выбор направлений деятельности у провизора шире, чем у фармацевта, и возможностей дальнейшего карьерного роста больше.

Чем занимается провизор?

Специальность провизора многогранна.

Имея высшее образование, данный специалист может:

    быть госпитальным провизором и заниматься обеспечением лечебного учреждения необходимыми медицинскими средствами;

    заниматься клиническими исследованиями, и изучать действие лекарств;

    заниматься исследованиями в химической лаборатории;

    быть инженером-технологом на заводе и контролировать процесс производства лекарств;

    быть клиническим провизором и заниматься консультированием по вопросам применения различных препаратов

    заниматься продажами, то есть активным продвижением препарата на рынке;

    быть маркетологом, и разрабатывать стратегию продвижения препаратов;

    заниматься регистрацией лекарств - работать с досье и взаимодействовать с регуляторными органами с целью получения разрешения на применение препарата в стране;

    и многое другое.

Впрочем, можно никуда не торопиться и пойти работать провизором-первостольником. Первостольник - это человек, которого вы встречаете у аптечной кассы. Первостольником может быть и фармацевт, но эта работа дает неоценимый опыт, важный для понимания особенностей фармацевтической отрасли, а значит полезный для дальнейшего карьерного роста. Кстати, в отличие от фармацевта, провизор может в последующем стать заведующим аптеки.

Где может работать провизор?

Провизор может работать в любой организации, связанной с производством, хранением, продажей, клиническим применением или исследованием лекарственных препаратов. Сюда можно отнести больницы, исследовательские лаборатории, склады медицинских товаров, фармацевтические заводы, аптеки и фармацевтические компании.

Большинство провизоров связывают свою жизнь с аптеками. Однако большие перспективы открываются перед провизорами в фармацевтических компаниях, где можно заниматься регистрацией лекарств, участвовать в создании нового лекарственного препарата, вакцины или БАД, или посвятить себя маркетингу и продажам. Как правило, провизоры в фармацевтических компаниях зарабатывают очень хорошие деньги и не жалеют о выбранном направлении работы.

Плюсы и минусы профессии провизора

Принимая решение о выборе профессии провизор, учтите плюсы и минусы профессии.

Начнем с плюсов:

    Отличные карьерные перспективы выпускника по специальности провизор - это реально.

    Хорошая зарплата возможна сразу после окончания вуза.

    Возможность работы в международных фармацевтических компаниях.

    Стабильно высокая востребованность специалистов данной профессии.

    Разнообразный выбор направлений деятельности.

Не забудьте о минусах:

    Профессия провизора требует высокого уровня знаний, ошибки здесь недопустимы.

    Кем бы не работал провизор, его деятельность связана с ответственностью за здоровье людей.

    Требуется регулярно повышать свою квалификацию, постоянно учиться, отслеживать новшества медицины.

    Широкий выбор деятельности возможен в Москве, или в городе, где есть фармацевтический завод. Иначе нужно будет выбирать между работой в аптеке, больничной аптеке и работой медицинским представителем.

Выбирая обучение профессии провизора, вы имеете возможность решать, кем работать, но для начала остается одно - усердно учиться.

Приложение 2.

Cлайд 1

Фармацевт Продолжительность рабочей смены провизора нередко составляет 10-12 часов, а иногда и целые сутки. Здесь не обойтись без физической и психологической выносливости, обширных знаний, предельного внимания и... чувства юмора. Работу выполнила ученица 9 класса Боровкова Ольга

Cлайд 2

Аптеки наступают! В Росии функционирует около двадцати тысяч аптек и более сорока тысяч аптечных киосков. Объем рекламы лекарственных преператов на телевидении занимает одно из первых мест, потребителям предлагаются все новые и новые таблетки, микструры, порошки... Стремительно развиваются многочисленные аптечные сети - "Ригла", "Аптека 36,6", "Доктор Столетов", "Старый лекарь" и др. Эпицентр скопления торговых точек - Москва и Санкт-Петербург. Бизнес доходный, однако и конкуренция между аптечными сетями идет жесточайшая. Ситуацию усугубляет острая нехватка профессиональных кадров. Институтов, выпускающих профизоров-фармацевтов, в России не так много, и на специалистов в этой области идет настоящая охота. Столичные аптеки активно набирают специалистов даже из других регионов страны, много предложений на интернет-сайтах и в газетах. Одним словом, проблем с трудоустройством у фармацевтов нет.

Cлайд 3

Провизор и фармацевт: найди десять отличий В Европе под "провизором" подразумевается что-то вроде помошника фармацевта, лаборанта фармацевтического производства. А фармацевт - это специалист с высшим образованием, имеющий магистерскую степень. В России все наоборот: провизоры - специалисты высшей категории, выпускники вузов, а фармацевтов готовят средние специальные учебные заведения (фармучилищи и колледжи). Раньше работники со средним фармацевтическим образованием могли работать только за "первым столом" - продавать лекарства и готовить их по рецепту врача. Сегодня все иначе: стремительное развитие аптечных сетей и дефицит кадров привели к полному смешению обязанностей и должностей. В современной аптеке большинство сотрудников заняты отпуском готовых лекарственных средств покупателям, и разница между провизором и формацевтом только в одном - в уровне знаний и опыте. Бывает, что специалист даже со средним специальным образованием, проработав несколько лет в аптеке, становится ее директором.

Cлайд 4

Специалисты-первостольники Однако, какое бы образование ни получил провизор-фармацевт, его карьера начнется с работы за "первым столом" - с того самого окошка-прилавка, куда обращаются посетители с просьбой продать лекарство. Прежде чем давать советы, повизор-фармацевт должен сам стать затоком препаратов, их возможных побочных действий, противопоказаний, уметь правильно и квалифицированно подобрать замену, дозу. Объем знаний по клинической фармакологии и фармакотерапии, медицинской этике и психологии должен быть соответствующим, кругозор провизора в области лекарственных преператов намного шире, чем у любого врача. Если учесть, что на фарм рынке постоянно появляются новые иностранные и отечественные лекарства, внедряются новые подходы к лечению тех или иных заболеваний, становится ясно, насколько важно провизору владеть свежей информацией, совершенствовать знания, отшлифовывать практические навыки.

Cлайд 5

Плюсы и минусы профессии фармацевта Плюсы: - Быстрый карьерный рост. - Живая, динамичная работа. - Высокий спрос на рынке труда. Минусы: - Клиенты не всегда "белые и пушистые"... - Часто ненормированный рабочий день, ночные смены.

Cлайд 6

Медики по совместительству Многие больные приходят в аптеку без рецептов, зато со своими проблемами. В поликлинику не прорвешься - времени на очереди нет, молодежь и люди среднего возраста обращаются к врачам только в самых крайних случаях, а чаще они идут за консультацией прямиком в аптеку. Конечно, провизор-фармацевт не имеет права проводить диагностику или выписывать рецепты, но дать грамотный совет обязан. Что и говорить, не всегда все происходит гладко. Наверное, каждый фармацевт может вспомнить неприятные истории: кому-то "повезло" пообщаться с наркоманом на грани нервноого срыва, кого-то оскорбили люди, не привыкшие ценить чужой труд и относящиеся к сотрудникам аптеки как к обслуживающему персоналу. Но в любом случае участие, понимание и внимание к посетителю - ключевые понятия в этой профессии. У хорошего фармацевта постепенно складывается своя клиентская база, именно она - показатель отличной работы.

Cлайд 7

Оплата труда Средняя заработная плата медицинского представителя в столице колеблется около 30 000 рублей плюс ежеквартальные, полугодовые или годовые бонусы, которые зависят от результатов продаж и достигают одного оклада в квартал. Труд госпитального медицинского представителя оплачивается выше, чем представителя, продвигающего безрецептурные препараты, так как требует более глубоких знаний в области медицины и общения на уровне профессуры, да и ценовой диапазон отгружаемых в стационары госпитальных препаратов значительно выше.

Cлайд 8

Назначение профессии: продажа, хранение, изготовление лекарственных средств в аптеках, контрольно-аналитических лабораториях, лечебно-профилактических учреждениях. Фармакология - от древнегреческого «pharmakon» - лекарство и «logos» - учение. Наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека и животных; изыскивающая лекарственные средства. Фармация – комплекс научных дисциплин, изучающих вопросы изыскания, добывания, изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств. Фармацевт (от греч. pharmakeutes - приготовляющий лекарства), специалист с высшим (провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием.

Cлайд 9

Основные решаемые задачи: прием рецептов, осуществление требований учреждения; отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения; изготовление и проверка качества лекарства; прием и распределение по местам хранения товара (обеспечение условий хранения); проведение санитарно-просветительской и информационной работы среди населения. Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи. Уровень образования Для овладения профессией необходимо среднее или высшее профессиональное образование. Специальности: 40500 - Фармация. Специализации: провизор-технолог, провизор-аналитик, менеджер-провизор, провизор медицинского (аптечного) склада, специалист по маркетингу рынка лекарственных средств, специалист по лицензированию и сертификации лекарственных препаратов.